Инфоурок Другое ПрезентацииКлод Штайнер СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Школа Эрика Берна

Клод Штайнер СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Школа Эрика Берна

Скачать материал
Скачать материал "Клод Штайнер СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Школа Эрика Берна"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Клод ШтайнерСЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙШкола Эрика БернаОсновы транзактного анали...

    1 слайд

    Клод Штайнер
    СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
    Школа Эрика Берна

    Основы транзактного анализа как принцип поддержания положительного психологического климата в команде
    Удачно подобранная команда это 50% успеха

  • О книгеКнига Клода Штайнера 1974 г. появилась в русском переводе хотя и с вре...

    2 слайд

    О книге
    Книга Клода Штайнера 1974 г. появилась в русском переводе хотя и с временной за­держкой, но тем не менее чрезвычайно свое­временно. Более ранняя публикация в России работ Эрика Берна в конце 80-х и начале 90-х годов XX века, с одной сторо­ны, привлекла внимание читателей к проблематике практи­ческой психо­логии, а с другой стороны, оставила транзактный анализ в памяти большинства лишь как одну из более или ме­нее распространенных в мире концепций, автор которой уже является достоянием истории.
    Приведенный в книге материал может стать хорошим поводом для анализа личного отношения к гендерным проблемам в семье и на работе, анализа влияния представлений о тради­ционных ролях на карьер­ные кризисы и служебные конфликты.
    Книга написана в традиционном для транзактного анализа стиле — простым и доступным языком со всеми необходимы­ми пояснениями и может быть реко­мендована читателям всех возрастных групп.


  • Я-состояния как единица структурного анализа 




РодительВзрослыйРебенок

Ча...

    3 слайд

    Я-состояния как единица структурного анализа






    Родитель
    Взрослый
    Ребенок


    Часть личности отвечающая за эмоции, творчество. Принятие решения на фоне эмоционального состояния.
    У взрослых людей Ребенок проявляет себя в случае сильного стресса, сильной боли или большой радости.

    Содержание этой части личности постоянно. Это состояние помогает принимать решения, когда недоступна информация, необходимая для принятия решения Взрослым, оно хранит традиции и ценности. У некоторых людей оно всегда заменяет собой взрослое состояние
    Это бесстрастная часть личности, которая собирает и обрабатывает информацию логической программой, прогнозирует ситуацию. Человек временно отключается от своих эмоциональных и других внутренних реакций.
    Некоторые жесты, позы, манеры, выражения лица и интонации, а также некоторые слова ассоциируются с определенным состоянием Я. Каждое состояние специально предназначено для решения проблем определенного рода. Можно сказать, что родительское состояние идеально подходит для ситуаций, требующих контроля над страхами, над новой ситуацией, над нежелательным поведением и над Ребенком. Взрослый востребован в случаях, когда необходим точный прогноз. Ребенок подходит для всех творческих действий для рождения новых идей, для вхождения в образ.

  • Транзакции, как основа коммуникации.Специфической формой сти­мула  является п...

    4 слайд

    Транзакции, как основа коммуникации.
    Специфической формой сти­мула является поглаживание . Так как поглаживания жизненно не­обходимы человеку, обмен поглаживаниями является одной из самых важных форм деятельности, в которую вовлечены люди. Поглаживания могут принимать раз­личные формы: от настоящего физического прикоснове­ния до краткого приветствия. Чтобы поглаживание было эффективным, оно должно подходить тому, кто его полу­чает. Тем не менее, хотя че­ловек и может выжить, получая «минимальную норму» поглаживаний, дефицит поглаживания вреден как для физического, так и для эмоционального состояния чело­века, и именно поэтому он является одной из главных движущих сил человеческого поведения.
    Потребность в поглаживании является бо­лее важной, чем потребность в признании. Эрик Берн го­ворил, что человеку нужны поглаживания, чтобы «его позвоночник не высох».
    Состояние Я — единица структурного анализа, транзак­ция — единица транзактного анализа
    Транзакция называется простой , когда в ней задействованы только два состояния Я.
    Несоответствие стимула и реакции создает пересекающуюся транзакцию и прерывает процесс ком­муникации. Пересекающиеся транзакции также являются основой игр.
    Суще­ствуют также двойные, или скрытые, транзакции. Они происходят одновременно на двух уровнях — социальном и психологическом. В двойной транзакции социальный смысл взаимодействия обычно скрывает психологиче­ский (истинный) смысл; следовательно, поведение не бу­дет понято, если неизвестны суть скрытого взаимодей­ствия и участвующие в нем состояния.
    Транзакция со­стоит из стимула и реакции, происходит между двумя определенными состояниями Я людей, вступив­ших во взаимодействие. В любой серии транзакций коммуникация возможна в случае, если реакция на предыдущий стимул адресует­ся состоянию Я, которое было источником этого стимула, а источником этой реакции является то состояние, кото­рому был адресован стимул.

  • Игра как форма коммуникации.Теория транзактного анализа говорит, что двое или...

    5 слайд

    Игра как форма коммуникации.
    Теория транзактного анализа говорит, что двое или несколько людей могут совместно структурировать свое время лишь с помощью ограниченного числа способов, а именно:
    деятельности
    ритуалов
    времяпрепровожде­нии
    замкнутости
    близости
    Игр

    Экзистенциальная (жизненная) позиция — это чувства, которые человек испытывает к самому себе и к другим.
    Центральная позиция звучит как «Я в порядке, Ты в порядке».
    Со временем, под давлением жизненных обстоятельств, люди меняют эту позицию на одну из трех других, а именно:
    «Я в порядке, Ты не в порядке»
    «Я не в порядке, Ты в порядке»
    «Я не в порядке, Ты не в порядке»

    Из-за этого им становится все труднее общаться, достигать поставленных целей и, главное, наслаждаться жизнью.

    Игра является обменом поглаживаниями, помогает структурировать время группе людей и подкрепляет жиз­ненные позиции собравшихся.
    Каждый человек, участвующий в игре, исполняет в ней определенную роль. Существуют три базовые роли: Преследова­тель, Спаситель и Жертва.

    Согласно пирамиды потребностей Маслоу в основе мотивации каждого человека на первой ступени находится голод. Эту же причину как основную приводит К.Бакшт.
    Голод – это не только физиологическое понятие.
    Потребность в структурировании времени является производной от стимульного голода, следовательно, более сложной его формой.
    Структурный голод потребность в социальной ситуации, в которой ин­дивид мог бы общаться с другими людьми
    Стимульный голод утоляется поглаживанием или признанием.

  • Три базовые роли в играх
Эти роли взаимозаменяемы, как и чувства, которые их...

    6 слайд

    Три базовые роли в играх

    Эти роли взаимозаменяемы, как и чувства, которые их сопровождают. В случае Жертвы — это чувство беспо­мощности и стыда, Спасителя — вины, а Преследовате­ля — чувство гнева. Спасение обычно не удается и ведет к Преследованию.

    Иногда приятно расслабиться и позволить другим поза­ботиться о себе. Это вполне можно сделать на короткое время, не включаясь в игру «Спасение».
    Не важно, насколько слабым ты себя чувству­ешь, все равно хочется услышать, что ты не полностью бессилен.
    А когда тот, кто помогает нам, требует и ожи­дает от нас, что мы сделаем то, что можем сделать сами, это вселяет надежду и новые силы.
    Отбросив роли треугольника и ру­ководствуясь своим центром, мы приобретаем власть над своей жизнью и перестаем препятствовать в этом другим

    Люди от природы склонны к сотрудничеству и обладают глубокой потребностью в совместной деятельности и взаимопомощи. Ситуации, где один человек нуждается в помощи, а другой может ему предложить эту помощь, часты в социальной жизни. Настоящая помощь может быть радостным и глубоко удовлетворяющим опытом сотрудничества, и я бы хотел разделить позитивную по­мощь и неприятный, разрушительный опыт, который я называю игрой в спасение
    Позиция Жертвы: «Я не в порядке, Ты в порядке» (я беспомощный и безнадежный; помогите мне).
    Пози­ция Спасителя дополняет позицию Жертвы: «Я в поряд­ке, Ты не в порядке» (ты беспомощный и безнадежный, тем не менее я попытаюсь тебе помочь).
    Позиция Пресле­дователя совпадает с позицией Спасителя: «Я в порядке, Ты не в порядке» (ты беспомощный и безнадежный, и это твоя вина).

  • Равенство неравныхОднако не все люди разделяют конкурентный стиль жизни.
Нера...

    7 слайд

    Равенство неравных
    Однако не все люди разделяют конкурентный стиль жизни.
    Нерав­ные отношения в корне отличаются от отношений меж­ду равными, которые характеризуются взаимно поддер­живаемой позицией «Я в порядке, Ты в порядке».
    Никто не лучше другого; каждый человек сложен, интересен, ценен и в большом временном масштабе так же значим, как любой другой. Каждый из нас — эксперт в одной области и не­вежда в другой.
    Основная межличностная операция, которая вводит в обиход конкуренцию и индивидуализм, — это силовая игра. Силовая игра — это транзакция, в результате которой один человек получает от другого то, что он хочет, против воли последнего. От­ношения, основанные на силовых играх, превращают жизнь человека в вечную войну, в которой не бывает по­бедителей.
    Единственная альтернатива конкурен­ции, которая обеспечивает благополучие человека — это сотрудничество между равными.
    Конкурентное поведение основано на предположении, что для удовлетворения потребностей индивида в окру­жающем мире не имеется достаточно ресурсов. Люди, запрограммированные на конкуренцию, оказываются не способны к сотрудничеству и равным отношениям. Конкурентное поведение, жад­ность и потребность создавать запасы объяснимы стра­хом дефицита. Пример искусственного дефицита, связанного с базовой человеческой потребностью, — экономия по­глаживаний. Чувство собственной значимости в боль­шом дефиците, поэтому людям трудно почувствовать се­бя умными, красивыми или здоровыми, как если бы были только одна красота, один ум и одно здоровье на всех.
    Но в ситуации изобилия соперничество причиняет вред как другим людям, так и самому «побе­дителю».
    Индивидуализм создает у человека ощущение, что его достижения — результат исключительно его личных уси­лий, а неудачи — исключительно его вина. Преувеличен­ная значимость индивидуального вклада заставляет лю­дей забыть о том, что они влияют друг на друга посто­янно — принося как пользу, так и вред.
    Так как считается, что наши победы, так же как и наши достижения, есть результат исключительно ин­дивидуальных усилий, значит, следует думать, что все вокруг стремятся к индивидуальному успеху, то есть к победе над нами.

  • ПослесловиеДва, три или больше…
Формирование отношений сотрудничества легче в...

    8 слайд

    Послесловие
    Два, три или больше…
    Формирование отношений сотрудничества легче всего происходит в паре.
    За­тем отношения сотрудничества можно распространить на троих, четверых или большее число людей.
    Партнерские отношения между людьми, которые не являются парой, формируются с большим трудом, так как здесь нет того един­ства, которое помогает справляться с трудностями паре, но и здесь они воз­можны.
    Чем больше людей вклю­чены в отношения, тем больше трудностей, поэтому со­трудничество между двумя людьми является неизбеж­ным первым шагом в движении к сотрудниче­ству в группе людей.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 430
    • PPTX 762 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98145
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек