Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей -профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья
2 слайд
Ключевые принципы Конвенции о правах ребенка
В центре государственной политики - наилучшие интересы и права ребенка и
обеспечение права каждого ребенка на:
не дискриминацию
участие в процессе принятия решений
максимальное развитие своего потенциала
право жить в семье и не разлучаться с родителями
Поддержка семей в соответствии с международными нормами и национальным законодательством
3 слайд
Основные принципы политики по социальной защите детства
Высший приоритет - сохранение родной семьи ребенка;
Минимальный сбалансированный «набор» услуг поддержки семьи, включая поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью;
Лишение родительских прав - крайняя мера:
Обеспечение связи ребенка с родителями при временном разлучении;
Особое внимание - формированию позитивного отношения к будущей семейной жизни
4 слайд
Как действовать?
Разрабатывать и внедрять комплексные региональные программы для создания современной системы защиты детства:
приоритетное развитие услуг по поддержке семей с детьми, раннему выявлению и профилактики развития кризисной ситуации в семье для предотвращения:
социального сиротства,
отказа от детей,
лишения родительских прав и
помещения детей на воспитание в интернатные учреждения
услуги ранней помощи детям с инвалидностью
ра
5 слайд
Что необходимо для региональной программы?
Постановка основной задачи – сохранение родной семьи для ребенка с учетом соблюдения его наилучших интересов и защиты прав
Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых и др.), эффективности и степени координации при их использовании
Политические обязательства высших органов региональной власти по реформированию системы защиты детей – гарантия преодоления институциональных барьеров и повышения координации ГО и НКО
6 слайд
Региональные программы должны быть:
Межведомственными и включать в себя
общую цель,
конкретные планируемые результаты
ключевые виды деятельности, необходимые для их достижения.
Планируемые результаты должны быть:
измеримы,
реалистичны,
иметь четко определенные сроки достижения.
Единый орган/коорд.совет должен иметь полномочия и ответственность
7 слайд
Примеры индикаторов мониторинга
Число детей, взятых под официальную опеку в течение года на 100 тыс. детского населения;
Общее число детей под официальной опекой на 100 тыс. детского населения;
% всех детей младше 15 лет, помещаемых в течение года из интернатных учреждений в семью (включая - возврат в родную семью);
% всех детей под официальной опекой, которые НЕ находятся на семейных формах воспитания;
% государственных средств, выделенных на услуги по поддержке семей и профилактику по сравнению со средствами, выделенными на услуги формальной опеки
8 слайд
«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав
«Контроль на входе» - междисциплинарный орган по принятию решения и ведению контроля за:
поступлением детей в систему официальной опеки и выходом из нее
оказанием детям необходимых услуг профилактического и/или реабилитационного характера
выявление детей, нуждающихся в поддержке государства, и детей, оставшихся без попечения родителей
9 слайд
«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав
Работа по сохранению детей в биологических семьях
Индивидуальное сопровождение для определения наилучших интересов ребенка в самом начале работы с ним и его семьей, а также впоследствии при принятии любых решений, касающихся ребенка;
Работа по реинтеграции детей в биологические семьи;
10 слайд
«Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав
Подготовка ребенка и семьи к семейному устройству, включая принятие решения о подборе ребенку «совместимой» замещающей семьи;
Работа по устройству детей на воспитание в семью
Сопровождение замещающих семей и во всех формах устройства
Содействие поддержанию контактов с биологическими родителями, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка
Сопровождение выпускников из всех форм устройства.
11 слайд
Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке
Необходимы специально разработанные критерии доступа к каждому виду услуг
Услуги по оказанию поддержки семьям – для детей с ОВЗ, детей в трудной жизненной ситуации или в СОП и их семей
Услуги по защите ребенка от насилия со стороны взрослых и сверстников в биологической семье, при официальной опеке, в школе или в сообществе
Услуги по профилактике отказов от новорожденных детей
Услуги в сфере репродуктивного здоровья
12 слайд
Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке
Услуги по устройству в приемные и другие виды замещающих семей в чрезвычайных обстоятельствах или на короткий период - *краткосрочная официальная опека
Услуги по усыновлению, долгосрочной опеке в приемных, опекунских и других видах замещающих семей;
Специализированные услуги по уходу за детьми в учреждениях интернатного типа – «ключевые воспитатели» , семейные воспитательные группы
Услуги для выпускников официальной опеки – жилье, трудоустройство, образование, обучение навыкам самостоятельной жизни и др.
13 слайд
Стандартизация услуг
Содержание
Критерии доступа к услугам
Требования к необходимым мероприятиям и профессиональной компетенции персонала
Оборудование и необходимое рабочее пространство
Вспомогательные услуги (например, профессиональное образование воспитанников приюта или дневной уход за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, который воспитывается в приемной семье и т.д.)и
Другие характеристики – качественные и количественные
14 слайд
Политика в интересах социальной инклюзии детей с инвалидностью
Законодательство и политика
Повышение уровня осведомленности
Поддержка социально незащищенным семьям
Механизмы планирования и координации действий
Проведение оценки
Бюджет
Учреждения, персонал и инфраструктура
Участие и доступ к возможностям/информации
Рынок труда
Отчетность и мониторинг
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.