Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Коммуникации в менеджменте
2 слайд
происходит от лат. «communis» - общее
процесс обмена информации (с помощью символов)
КОММУНИКАЦИЯ
субъекты
отдельные личности
группы
организации в целом
мотивация
контроль
эмоциональное выражение
передача информации
функции
3 слайд
Обмен информацией между двумя и более людьми
источник (отправитель)
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
элементы
обратная связь
зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат
сообщение
канал
получатель
лицо, создающее, собирающее, передающее информацию
информация, закодированная с помощью символов
средство передачи информации
лицо, которому предназначена информация
4 слайд
КАНАЛ
ИСТОЧНИК
ПОЛУЧАТЕЛЬ
СООБЩЕНИЕ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Модель коммуникационного процесса
5 слайд
семантические проблемы
отвлечения
статусное различие между руководителем и подчиненным (коммуникативный разрыв)
шумы
неправильная интерпретация со стороны источника информации и ее получателя
ценностная оценка
ПОМЕХИ И БАРЬЕРЫ ПРИ КОММУНИКАЦИИ
6 слайд
ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ
межличностная
коммуникация, возникающая внутри самого индивида (это то как индивид говорит сам с собой)
внутриличностная
группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими
коммуникации в малой группе
коммуникация с другим человеком, самый распространенный тип коммуникации
внутренняя оперативная
возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе
общественная коммуникация
коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью
внешняя
оперативная
структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации
определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече
личностная
7 слайд
Этапы коммуникационного процесса
возникновение информации (зарождение идеи);
кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоконференции);
передача сообщений по каналу;
декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя.
8 слайд
может рассматриваться
КОММУНИКАЦИЯ
сложенный и динамичный процесс
Как действие
Как взаимодействие
Как собственно процесс
9 слайд
Модель коммуникации как действия
Закодированное сообщение
Расшифрованное сообщение
Источник
Получатель
Канал
связи
Символы
Сигналы
10 слайд
Модель коммуникации как взаимодействия
Канал
связи
Звук
Закодированное сообщение
Расшифрованное сообщение
Закодированное сообщение
Расшифрованное сообщение
Источник
Получатель
Канал
связи
Символы
Сигналы
Получатель
Источник
11 слайд
Развернутая модель коммуникации
12 слайд
КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ
соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков
включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами
связи (каналы)
строятся по линии руководителя от начальника к подчиненному
связи с другими начальниками и с другими подчиненными
горизонтальные
вертикальные
диагональные
осуществляются между равными по уровню частями организации
создают реальную структуру организации
13 слайд
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
коммуникационная сеть полной системы
личностная сеть коммуникации
устойчивые схемы всех индивидов в системе (организации)
устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами
коммуникационная группа
подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами системы и другими индивидами
14 слайд
ЛИЧНОСТНАЯ СЕТЬ КОММУНИКАЦИИ
радиальная личностная сеть
взаимосвязанная личностная сеть
сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами
сеть, в которой те, кто связан с индивидом, взаимодействует также друг с другом
15 слайд
Типы коммуникационных сетей:
а – круг; б – цепь; в – «Y»; г – колесо
16 слайд
Типы коммуникационных сетей
Сеть коммуникаций в виде «круга» является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними.
Сеть коммуникаций в виде «колеса» представляет собой менее активную структуру, имеющую определенного лидера, хорошо и устойчиво организованную и более упорядоченную. В сетях данного типа представлена формальная централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом только через своего начальника.
17 слайд
Типы коммуникационных сетей
Сеть коммуникаций типа «Y» называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы.
Сеть коммуникаций типа «цепочка» представляют тип властной иерархии, в которых появляются горизонтальные связи — элемент децентрализации.
«Всеканальные» (многоканальные) сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
18 слайд
КОММУНИКАЦИОННЫЕ РОЛИ
«связные»
контролируют входные потоки сообщений
«сторожа»
оказывают неформально решающее влияние на поведения остальных членов организации
«лидеры мнения»
занимают ключевые позиции, связывая группы
связывают систему (организацию) с внешней средой
«космополиты»
функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.