Инфоурок Другое ПрезентацииКоммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать материал
Скачать материал "Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с огран...

    1 слайд

    Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО

  • Безопасность жизнедеятельностиНаука, которая изучает проблемы безопасного пре...

    2 слайд

    Безопасность жизнедеятельности
    Наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в процессе разных видов его деятельности (в т.ч. трудовой).
    Безопасность - это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключается проявление опасностей. Безопасность - это цель, а безопасность жизнедеятельности - средства, пути, методы ее достижения.

  • Факторы защищенности	
Внешние: права, свободы, жизнь, благосостояние, собстве...

    3 слайд

    Факторы защищенности

    Внешние: права, свободы, жизнь, благосостояние, собственность, среда обитания и др.
    внутренние: социальных, политических, экономических.

  • Факторы, снижающие формирование социально-значимых умений у лиц с ОВЗСреда пр...

    4 слайд

    Факторы, снижающие формирование социально-значимых умений у лиц с ОВЗ
    Среда проживания;
    депривация:
    двигательная,
    сенсорная,
    коммуникативная,
    интеллектуальная;
    условия воспитания и обучения

  • Педагогические условия     Составляющие образовательной среды (социальная и...

    5 слайд

    Педагогические условия
    Составляющие образовательной среды (социальная и предметно-развивающая среда, позитивное взаимодействие участников образовательного процесса), обеспечивающие полноценное развитие ребенка с учетом его образовательных возможностей и потребностей

  • Педагогические условия развития коммуникативных умений Социальное и предметно...

    6 слайд

    Педагогические условия развития коммуникативных умений
    Социальное и предметно-пространственное окружение,
    содержание и методы обучения, реализуемые в образовательном учреждении;
    материально-техническая база, обеспечивающая полноценное психическое, физическое развитие учащихся с трудностями в обучении;
    комплексное медико-социальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в обучении
    создание педагогами, родителями эмоционально-положительного отношения учащихся к использованию языковых средств в различных ситуациях общения

  • Модель развития коммуникативных  умений и навыков 
Педагогические условия
Обу...

    7 слайд

    Модель развития коммуникативных умений и навыков

    Педагогические условия

    Обучение педагогов личностно ориентированным технологиям

    Обеспечение комплексного характера сопровождения на основе привлечения к нему специалистов

    Создание предметно-развивающей среды, соответствующей особенностям состава учащихся


    Обеспечение комфортного межличностного взаимодействия

    Направления работы

    Образовательное

    Воспитательное

    Коррекционно-развивающее



    - специально организованные занятия (чтение, беседы, мастерские, игры и др.);
    - досуговая деятельность;
    - кружки (мягкая игрушка, «Белошвейка», столярный, слесарный); студии (хоровая, театральная, ИЗО, хореографическая)


    все предметы, согласно учебному плану
    - ритмика
    - логопедические занятия
    - коррекционно-развивающие занятия
    -коррекционная направленность обучения
    Организация образовательного процесса на основе выделения модулей реализации педагогических условий

    Социализация

  • Развитие коммуникативных уменийПЕРВЫЙ МОДУЛЬ −  работа над словом, словосочет...

    8 слайд

    Развитие коммуникативных умений
    ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ − работа над словом, словосочетанием.
    Цель: уточнение понимания слов (единиц языка, выполняющих номинативную, коммуникативную и когнитивную функции языка), представленных различными частями речи, включение их в словосочетания и предложения.

  • Развитие коммуникативных умений   ВТОРОЙ МОДУЛЬ – работа над предложением....

    9 слайд

    Развитие коммуникативных умений
    ВТОРОЙ МОДУЛЬ – работа над предложением.
    Цель: обучение моделированию предложений по вопросам, схемам, усвоение предложно-падежных конструкций
    ТРЕТИЙ МОДУЛЬ – работа со словом, словосочетанием, предложением.
    Цель: обогащение и активизация словаря; развитие умения моделировать предложения по вопросам, схемам.

  • Развитие коммуникативных умений	ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ – работа с текстом.
	Цель: у...

    10 слайд

    Развитие коммуникативных умений
    ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ – работа с текстом.
    Цель: учить детей пересказывать и конструировать тексты
    ПЯТЫЙ МОДУЛЬ − «Педагогическая мастерская».
    Цель: развитие умения применять полученные навыки моделирования предложений, текстов, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах в условиях педагогических мастерских

  • Определение«Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взро...

    11 слайд

    Определение
    «Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия» (И.А. Мухина).

  • Историческая справка   Французская группа нового образования (Groupe Francais...

    12 слайд

    Историческая справка
    Французская группа нового образования (Groupe Francais d'Education Nouvelle) начала свою деятельность в 20-х годах двадцатого столетия. Целью этого движения является разработка и внедрение в практику интерактивных методов обучения и воспитания. Основателями и вдохновителями ЖФЭН были Поль Ланжвен, Анри Валлон, Жан Пиаже.

  • Историческая справка    С 1984 года ЖФЭН признана Министерством образования Ф...

    13 слайд

    Историческая справка
    С 1984 года ЖФЭН признана Министерством образования Франции. Президентом группы нового образования является Одетт Бассис. В настоящее время в группу входят замечательные мастера: Мишель Дюком, Пьер Колен, Одетт Бассис (автор книги «Дети берут власть»), Изабель Ламорт (редактор журнала «Диалог» и автор книги «От музыки рождаясь»), Анни Деляволе и многие другие.

  • Историческая справка   Технология «Ателье» (от фр. аtelier), в отечественной...

    14 слайд

    Историческая справка
    Технология «Ателье» (от фр. аtelier), в отечественной педагогике получила название французских педагогических мастерских.

  • Мастерская «Словарные слова»Цели: 
 отработка навыка написания и употреблени...

    15 слайд

    Мастерская
    «Словарные слова»
    Цели:
    отработка навыка написания и употребления словарных слов;
    развитие коммуникативных умений

  • Первая группа заданийРазделите лист пополам
Напишите по вертикали на первой п...

    16 слайд

    Первая группа заданий
    Разделите лист пополам
    Напишите по вертикали на первой половине листа слово «береза»
    С каждым слогом-слиянием составьте слова, выполняя условие: слоги-слияния(бе, рё, за) в словах должны быть ударными.

  • бе
рё
за

    17 слайд

    бе
    рё
    за

  • бе
рё
заБелый, победа, берег, белка, беркут, бездна, обедрёва, Бурёнка, хорёк...

    18 слайд

    бе
    рё
    за
    Белый, победа, берег, белка, беркут, бездна, обед
    рёва, Бурёнка, хорёк, потрёпанный,
    заяц, мозаика, коза, занят, завтрак, гроза, казак, замок

  • Вторая группа заданийНазовите  слоги, с которыми вспоминали слова (первый сло...

    19 слайд

    Вторая группа заданий
    Назовите слоги, с которыми вспоминали слова (первый слог, второй слог, третий слог);
    Посчитайте, сколько раз Вы можете записать слово берёза, используя записанные слова?
    Запишите слово береза по горизонтали на второй половине листа

  • Третья группа заданийПрочтите внимательно слова правого столбика, выберите сл...

    20 слайд

    Третья группа заданий
    Прочтите внимательно слова правого столбика, выберите слова, которые, по Вашему мнению, соотносятся со словом береза.
    Объединитесь в группы, прочтите друг другу слова
    Запишите («оформите») слова, предложенные всей группой, на большом листе бумаги

  • Четвертая группа заданийСоставьте текст о березе, используя слова, записанные...

    21 слайд

    Четвертая группа заданий
    Составьте текст о березе, используя слова, записанные на листе бумаги.
    Текст может быть любым (эссе, мини сочинение, стихотворение, басня, синквейн и др.)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 123
    • PPTX 222.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85150
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек