Инфоурок Другое ПрезентацииКомпетентность, универсальные учебные действия и практика проектирования учебного процесса

Компетентность, универсальные учебные действия и практика проектирования учебного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Компетентность, универсальные учебные действия и практика проектирования учебного процесса"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБ...

    1 слайд

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    Сарапулов В.А., лаборатория управления развитием образования комитета образования г. Читы, кпн, доцент

  • ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА  (начало)Родители хотят, чтобы ребенок...

    2 слайд

    ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (начало)
    Родители хотят, чтобы ребенок вышел из школы:
    самостоятельным,
    инициативным,
    уверенным в себе,
    успешным в будущем,
    чтобы у него было много друзей,
    чтобы он смог стать лидером,
    умел формулировать задачи,
    умел определять приоритеты,
    умел добиваться поставленных целей.

  • ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (окончание)Родители значительно меньше...

    3 слайд

    ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (окончание)
    Родители значительно меньше озабочены:
    какое количество знаний по русскому языку, математике, физике получит ребенок.

    Ориентация прежних стандартов – именно на знания.

    Ориентация новых стандартов:
    школа ответственна за знания,
    школа ответственна за формирование и развитие личности,
    школа ответственна за готовность выпускника к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению.

  • В ЧЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ?Парадигма развития личности заявл...

    4 слайд

    В ЧЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ?
    Парадигма развития личности заявлялась и раньше. Но проблема как раз в том, что она именно заявлялась.
    Аргумент – в старых стандартах предъявляются требования лишь к набору знаний по определенным школьным предметам.

    Эффективность школьной системы в рамках новых ГОС должна оцениваться:
    каких детей она воспитала?
    обладают ли они универсальными способами познания и освоения мира? Основой для этого должен стать принцип формирования универсальных учебных действий.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 1. МОТИВАЦИЯ – «МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Мы знаем, что у большинства шк...

    5 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 1. МОТИВАЦИЯ – «МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    Мы знаем, что у большинства школьников сегодня есть одна большая проблема — отсутствие мотивации к учебе.
    Раньше полагали, что если ребенку неинтересно, это — проблема родителей.
    Ни педагог, ни школа не обязаны были формировать мотивацию (смысл учения).
    Теперь же школа должна будет так организовать урок, чтобы ребенку было интересно, чтобы он осознал, зачем он сюда пришел, что делать с полученными знаниями, как зависит от них его дальнейшая жизнь.
    Раньше это отдавалось на откуп случаю.
    В новом стандарте это записано как цель, к которой должно стремиться образование.
    Но мотивация – не алгоритм, по которому можно проводить шаблонные уроки.
    СЛЕДОВАТЕЛЬНО (ОТНЕСЕМ ЭТО КО ВСЕМ ПУНКТАМ)…

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯМы не просто даем задачу ребенку...

    6 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    Мы не просто даем задачу ребенку, а еще и организовываем процесс решения задачи (предметных, социальных, нравственных и др.).
    Способ реализации задач — универсальные учебные действия.
    УУД – российское название ключевых компетентностей.
    УУД – новая категория целей: им должна научить детей школа.
    Эти действия можно сгруппировать в четыре категории: личностные, регулятивные (в том числе и саморегуляция), познавательные и коммуникативные.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ позволяют сделать уче...

    7 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ позволяют сделать учение осмысленным.
    Когда перед ребенком ставят задачу, он должен понимать:
    зачем решать эту задачу,
    какие его интересы в ее решении,
    какие свои потребности он может удовлетворить при решении задачи,
    какие мотивы движут им (и движут ли?), когда он решает данную задачу.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (начало) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ на практике...

    8 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (начало)
    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ на практике означает:

    Группа 1:
    ребенок понимает, что он представляет определенную этническую группу;
    он осознает и принимает эту принадлежность;
    он испытывает чувство гордости за это;
    он знает историю своего народа, понимает этнические связи и взаимоотношения.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (окончание) Группа 2: 
Ребенок владее...

    9 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (окончание)
    Группа 2:
    Ребенок владеет самооценкой (многие дети сегодня страдают заниженной самооценкой, которая ведет к пассивности и беспомощности – сначала в учебе, а потом и в жизни).

    Для этого необходимо изменить систему оценивания детей, целью которой будет повышение личностной самооценки каждого ученика.
    Как изменить оценки учителя? Вместо «садись, три», он должен сказать: «Это ты знаешь, это умеешь, а вот здесь нужно позаниматься и над тем-то поработать».

    Самоопределение – это также: умение ставить цели, планировать деятельность, оценивать ее, достигать определенного результата.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это: 

дей...

    10 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это:

    действия поиска необходимой информации,
    действия исследования необходимой информации,
    действия отбора необходимой информации,
    действия структурирования необходимой информации,
    действия моделирование изучаемого содержания,
    логические действия и операции,
    способы решения задач.

  • НАПРАВЛЕНИЕ 2.4. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯКОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это навык...

    11 слайд

    НАПРАВЛЕНИЕ 2.4. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это навыки конструктивного общения со сверстниками.

    Это значит владеть умениями:
    быть лидером в каких-то ситуациях — принять на себя ответственность;
    в каких-то ситуациях, наоборот, понизить свои амбиции и научиться работать в команде;
    предупреждать конфликты, конструктивно выходить из конфликта;
    владеть вниманием Другого для того, чтобы он был способен слушать и слышать тебя;
    концентрировать свое внимание для того, чтобы слушать и слышать Другого и т.д.
    КАКИЕ УМЕНИЯ ВЫ ДОБАВИТЕ В ЭТОТ СПИСОК? АРГУМЕНТЫ…

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4829
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 88
    • PPTX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доровко Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доровко Анастасия Игоревна
    Доровко Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83746
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе