Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
МОДЕЛЕЙ
DIM A(5)
FOR I= 1 TO 5
INPUT A(I)
NEXT I
S=0
FOR I=1 TO 5
S=S+A(I)
NEXT I
PRINT S
Разработка: Клинковская М.В., учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии №7 г. Балтийска, 2008-09 уч .год.
2 слайд
МОДЕЛИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОБЪЕКТЫ И ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗНОЙ ИЛИ ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ, ТАКЖЕ В ФОРМЕ ТАБЛИЦ, БЛОК-СХЕМ, И Т.Д.
3 слайд
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ОБРАЗНЫЕ МОДЕЛИ
ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ
ТАБЛИЦЫ, БЛОК-СХЕМЫ
МОДЕЛИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
DIM A(5)
FOR I= 1 TO 5
INPUT A(I)
NEXT I
S=0
FOR I=1 TO 5
S=S+A(I)
NEXT I
PRINT S
В БИОЛОГИИ: ВЕСЬ ЖИВОТНЫЙ МИР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ТИП, КЛАСС, ОТРЯД, СЕМЕЙСТВО, РОД, ВИД)
МОДЕЛИ
4 слайд
Словесные модели – устные и письменные
описания
с использованием иллюстраций
Математические модели – математические формулы,
отображающие связь различных параметров
объекта или процесса
Геометрические модели – графические формы
и объемные конструкции
Структурные модели – схемы, графики, таблицы,
и т.д.
Логические модели – такие, в которых представлены
различные варианты выбора действий на основе
умозаключений и анализа условий
Специальные модели – ноты, химические формулы,
и т.д.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ФОРМЫ
5 слайд
Н.Коперник и изображение гелиоцентрической системы Коперника
не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вращается вокруг своей оси и Солнца;
Орбиты всех небесных тел проходят вокруг Солнца.
не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вращается вокруг своей оси и Солнца;
Орбиты всех небесных тел проходят вокруг Солнца.
6 слайд
ФОРМАЛИЗАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков
Формальные языки: системы специализированных языковых средств или их символов с точными правилами сочетаемости
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
F = ma
ЯЗЫК ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
H 2 O
НОТНАЯ ГРАМОТА
7 слайд
КОМПЬЮТЕРНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Практическая работа
8 слайд
Работа 1.
Объект моделирования: одноклассник.
Цель моделирования: построение словесной модели человека.
Параметры моделирования.
Фамилия, имя, отчество объекта.
Черты лица, телосложение (рост и вес)
Любимый учебный предмет объекта, причины.
Хобби объекта.
Инструмент моделирования: текстовый процессор Microsoft Word.
Тема: «Построение словесной модели в среде текстового редактора»
9 слайд
Ход работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
2. Выберите объект моделирования (любого одноклассника).
3. Составьте его мысленный образ в соответствии с параметрами моделирования.
4. Оформите мысленный образ средствами текстового редактора.
5. Покажите результат учителю.
10 слайд
Работа 2.
Тема: «Построение математической модели средствами редактора формул»
Объект моделирования: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x)
Цель моделирования: построение математической модели
Инструмент моделирования: редактор формул Microsoft Equation.
11 слайд
Ход работы.
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Выбрать в меню Вставка команду Объект
3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.
4. Составить формулу с помощью наборов символов и шаблонов.
5. Ниже формулы в документе поясните обозначения, используемые в записи (описание величин).
5. Результат работы покажите учителю.
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Выбрать в меню Вставка команду Объект
3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.
4. Составить формулу с помощью наборов символов и шаблонов.
5. Ниже формулы в документе поясните обозначения, используемые в записи (описание величин).
5. Результат работы покажите учителю.
12 слайд
Определите последовательность набора формулы;
Все символы набираются последовательно, с помощью клавиатуры;
Числа, знаки и переменные можно вводить с клавиатуры;
Перемещаться между элементами формулы можно с помощью клавиш управления курсором или щелчком мыши установить курсор в нужное место;
Если формул несколько, отделяйте одну от другой нажатием клавиши Enter;
Если Вы хотите набрать текст, находясь в редакторе формул, следует выбрать Стиль, Текст.
Для редактирования формулы дважды щелкните по ней.
Инструкция
СОВЕТЫ ПО НАБОРУ ФОРМУЛ
13 слайд
1- символы отношений; 2- пробелы и многоточия; 3- надстрочные знаки; 4- операторы; 5- стрелки; 6- логические символы; 7- знаки теории множеств; 8- разные символы; 9- греческие буквы (прописные); 10- греческие буквы (строчные); 11- шаблоны скобок; 12- шаблоны дробей и радикалов; 13- шаблоны верхних и нижних символов; 14- шаблоны сумм; 15- шаблоны интегралов; 16- шаблоны надчеркивания и подчеркивания; 17- шаблоны стрелок с текстом; 18- шаблоны произведений и символов теории множеств; 19- шаблоны матриц.
ПАНЕЛЬ СИМВОЛОВ И ШАБЛОНОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
14 слайд
Задание на дом:
Знать классификацию моделей по форме представления.
Приведите примеры словесных и математических моделей. С помощью каких программных инструментов можно создавать такие модели?
Составьте словесную модель объяснения с родителями в ситуации, когда вы получили «двойку». Попробуйте убедить родителей в том, что ваша «двойка» является едва ли не благом.
По приведенной словесной модели составьте математическую модель: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Выполните это задание с помощью компьютера.
15 слайд
Литература:
Литература:
Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9»
С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10»
Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»,
О.Л.Соколова. «Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс». Москва. «ВАКО», 2006.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.