Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Компьютерное тестирование:
возможности, технологии, специфика
2 слайд
Порядок разработки тестов
Формулировка цели создания теста.
Структурирование учебного материала в соответствии с поставленной целью тестирования.
Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ).
Разработка ТЗ.
Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению).
Экспертиза ТЗ.
Задание предварительной шкалы оценивания.
Экспериментальная проверка теста.
Сертификация тестовых материалов.
3 слайд
ВАЛИДНОСТЬ
Валидность – степень охвата материала курса в ТЗ (минимум – 50%, идеал валидности – 1, для гуманитарных дисциплин – 0.8; 0,9)
4 слайд
Валидность ТЗ
Содержательная
Устанавливается методом экспертных оценок. Задания теста отражают содержание дисциплины или ГОСВО. Тест считается валидным если коэффициент > 0,8
Критериальная
Устанавливается на основе пробного тестирования. Тестовый балл должен реально отражать содержание знаний, умений и навыков тестируемого.
5 слайд
Тестовое задание – краткое свернутое определение, представленное в специальной форме.
6 слайд
Методология тестового задания.
Система правил.
Однозначность формулировки.
Существенный признак должен стоять на первом месте.
Краткость и свернутость (в формулировке – не более 15 слов – 250 символов; в ответе – не более 50 символов).
Время ответа на задание не должно превышать 1-1,5 мин.
Оптимальное число вариантов ответа 5-6.
Запрещено применение всех правильных и всех неправильных вариантов.
Запрещаются повторяющиеся фразы в вариантах ответов.
7 слайд
Ошибки при составлении ТЗ
Формулировка в форме вопроса.
Задача в ТЗ.
ТЗ содержит много не существенного материала.
Доказательство в ТЗ.
Формулировка ТЗ начинается с предлога.
В ответах приводятся заведомо ложные варианты.
Формулировка ТЗ содержит сложноподчиненные конструкции.
8 слайд
Формы тестовых заданий
9 слайд
Открытые ТЗ
Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.
10 слайд
11 слайд
Открытое ТЗ с использованием иллюстраций
12 слайд
Закрытые ТЗ
Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4).
13 слайд
14 слайд
Закрытое ТЗ с использованием иллюстраций
15 слайд
Задания на установление соответствия
Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.
16 слайд
17 слайд
ТЗ на соответствие с использованием иллюстрации
18 слайд
ТЗ на соответствие с использованием иллюстраций
19 слайд
Задания на установление порядка
Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами.
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.