Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 « СЕВЕРЯНОЧКА»
Творческий отчет
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Байтерякова Э.М
«Коррекционная работа
с агрессивными детьми
старшего дошкольного
возраста»
2 слайд
Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цель работы
3 слайд
1 этап - подготовительный
- сбор информации о воспитанниках;
- изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта;
- аналитико-диагностическая деятельность;
- изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка;
- поиск форм, методов, способов развития воспитанников;
2 этап - практический
- использование на практике разных приемов, методов коррекционной работы;
- наблюдение динамики роста воспитанников;
- прогнозирование развития изучаемой проблемы.
3 этап - обобщающий
- определение уровня особенностей личностного качества воспитанников; соотношение результатов работы;
- обработка результатов работы;
4 этап - определение перспектив и путей развития воспитанников
Этапы работы
4 слайд
«Это мотивируемое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).»
« Психологический словарь» под редакцией В.П.Зинченко
Агрессия
5 слайд
Инструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели)
Враждебная (направлена на то, чтобы причинить боль)
Виды агрессии
6 слайд
Вербальная агрессия – агрессия ,
окольным путём направленная
на другое лицо или
ни на кого не направленная.
Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого.
Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.
7 слайд
Физическая агрессия –
использование физической силы
против другого лица.
Косвенная физическая агрессия
направлена на принесение какого-либо
материального ущерба другому через
непосредственные физические действия.
Прямая физическая агрессия представляет
собой непосредственное нападение на другого
и нанесение ему физической боли и унижение.
8 слайд
Привлечение к себе внимания сверстников.
Ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть своё превосходство.
Защита и месть.
Стремление быть главным.
Стремление получить желанный предмет.
Ситуации, провоцирующие
агрессивность у дошкольников
9 слайд
Органические:
Наследственные:
Социально-бытовые:
Неблагоприятная обстановка в детском саду
Ситуативные:
Причины агрессивности
10 слайд
Первый этап –опросник для педагогов ( Л.Ж.Романов), метод наблюдения за детьми в течение дня, проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (З.Друзкевич),
Второй этап – коррекционная работа
Третий этап – Методика РНЖ и анкетирование воспитателя
Этапы работы и методики диагностики
11 слайд
Результаты обследования уровня
агрессии у детей
старшего дошкольного возраста
12 слайд
Результаты обследования уровня
агрессии у детей
старшего дошкольного возраста
по тесту РНЖ
13 слайд
Цель программы –
снижение уровня
агрессивности детей
старшего дошкольного
возраста путем снятия
эмоционального
напряжения, устранения
агрессивных стереотипов
реагирования, повышение
самооценки, принятие
себя и других.
Компилятивная программа
« Давайте жить дружно»
( Лютова Е.К. Монина Г.Б, Фопель К)
14 слайд
1.Снизить агрессивность и тревожность у детей, устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
2.Гармонизировать уровни базальной эмоциональной регуляции:
- обучить способам регуляции эмоциональных состояний;
- обучить анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме.
3. Обучить детей речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций.
Задачи программы:
15 слайд
Нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе;
Уменьшение частоты и степени выраженности вспыльчивости во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии, социализации и позитивного отношения к другим людям;
Владение методами саморегуляции, расслабления и снижение негативных эмоций;
Устранение вербальной и невербальной агрессии дошкольника;
Снижение агрессивности у детей на 65%;
Повышение уровня компетентности родителей в психолого-педагогических основах воспитания детей на 75%;
Прогнозируемый результат Программы
16 слайд
- игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;
- ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;
- психогимнастика (имитационные игры);
- свободное и тематическое рисование;
- метафорические этюды-релаксации;
- беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.;
- танцы, ритмико-телесные упражнения, валяние (телесные релаксации), упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, физкультминутки, подвижные игры.
методы
17 слайд
18 слайд
Обзывалки
(единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка»)
Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс)
Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку
Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)
Способы борьбы с гневом:
19 слайд
формы работы:
- индивидуальные консультации,
- семинары-практикумы,
- тренинги совместно с родителями,
- тренинги совместно с родителями и детьми,
- релаксационные паузы для снятия напряжения и т.д
Работа с педагогами
20 слайд
1. Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка.
2. Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции психического равновесия.
3. Обучение родителей навыкам «ненасильственного» общения – «активное» слушание; исключение оценочности в общении; высказывания «Я – сообщений» вместо «Ты – сообщений»; исключение угроз и приказов; работа с интонацией.
4. Помощь в семье в плане выработки единых требований и правил воспитания.
Работа с родителями
21 слайд
Результаты обследования уровня
агрессии у детей
старшего дошкольного возраста
по тесту РНЖ
22 слайд
Спасибо за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Гутиера Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.