Инфоурок Другое ПрезентацииКризис 7-летнего возраста

Кризис 7-летнего возраста

Скачать материал
Скачать материал "Кризис 7-летнего возраста"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кризис 7-летнего возраста

    1 слайд

    Кризис 7-летнего возраста

  • Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно заб...

    2 слайд

    Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.


  • Какие изменения произошли с Вашим ребенком?1. На смену детской импульсивности...

    3 слайд

    Какие изменения произошли с Вашим ребенком?
    1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими.
    2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

  • 3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняет...

    4 слайд

    3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение.
    4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным.
    5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе.
    6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности.
    7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

  • Главная причина – смена деятельности

    5 слайд

    Главная причина – смена деятельности

  • На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебнаяУчиться – это не...

    6 слайд

    На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная
    Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Малыш становится первоклассником

    9 слайд

    Малыш становится первоклассником

  • строгий режим;
выполнение уроков;
ответственность за успехи и неудачи;
психол...

    10 слайд

    строгий режим;
    выполнение уроков;
    ответственность за успехи и неудачи;
    психологический момент оценочности;
    большая нагрузка;
    учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье;
    одноклассники все с разными характерами.

  • утомление;
апатия;
снижение работоспособности;
снижение эмоционального тонуса...

    11 слайд

    утомление;
    апатия;
    снижение работоспособности;
    снижение эмоционального тонуса и т.д.

  • Возможные последствиянежелание учиться, посещать школу; 
низкая успеваемость;...

    12 слайд

    Возможные последствия
    нежелание учиться, посещать школу;
    низкая успеваемость;
    проблемы в общении со сверстниками;
    закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;
    может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

  • Фазы кризисаУ дошкольников, запаздывающих с приходом в школу:
Докритическая ф...

    13 слайд

    Фазы кризиса
    У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу:
    Докритическая фаза. Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает отходить на второй план. Он пытается модифицировать игру, тянется к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает формироваться субъективное желание стать школьником.
    Критическая фаза. Объективно и субъективно ребенок готов к переходу к учебной деятельности, но формальный переход к учению запаздывает. Он неудовлетворен своим положением дошкольника, переживает эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей.
    Посткритическая фаза. Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика.

  • У первоклассников, рано пришедших в школу:
1 фаза. Ребенок достаточно удовлет...

    14 слайд

    У первоклассников, рано пришедших в школу:
    1 фаза. Ребенок достаточно удовлетворен игрой. В процессе одинаковой для всех детей подготовки к школе у ребенка даже может сформироваться субъективное стремление к школе, но объективные предпосылки перехода еще не сформированы.
    2 фаза. Ребенок приходит в I класс с несформированными предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на родителей и учителя.
    3 фаза. Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях. В таких условиях восстанавливается эмоционально-личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

  • Чтобы период адаптации прошел спокойнее:За месяц до школы измените режим для...

    15 слайд

    Чтобы период адаптации прошел спокойнее:
    За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.
    Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее.
    Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.

  • В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: к...

    16 слайд

    В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе.
    Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.
    Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

  • Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развити...

    17 слайд

    Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

  • Советы родителямГлавный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но...

    18 слайд

    Советы родителям
    Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  • Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости

    19 слайд

    Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости

  • Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения...

    20 слайд

    Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

  • Поощряйте общение со сверстниками

    21 слайд

    Поощряйте общение со сверстниками

  • Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

    22 слайд

    Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  • Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимае...

    23 слайд

    Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

  • Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительн...

    24 слайд

    Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе)

  • Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при налич...

    25 слайд

    Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

  • Спасибо за внимание!

    26 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 101
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ставер Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ставер Людмила Ивановна
    Ставер Людмила Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128222
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек