Инфоурок Другое ПрезентацииКурс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»

Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»

Скачать материал
Скачать материал "Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»Методические особенности и по...

    1 слайд

    Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
    Методические особенности и подходы к преподаванию

  • Ценностные и методические аспекты 1. Осмысление 
2. Проблемность
3. Формирова...

    2 слайд

    Ценностные и методические аспекты
    1. Осмысление
    2. Проблемность
    3. Формирование активной гражданской и жизненной позиции
    4. Открытость
    5. Позитивность и конструктивность
    6. Интегрированный и комплексный характер
    7. Развитие проектного мышления

  • Ресурсное обеспечение 1. Книга для учителя. 
2. Учебник «Обществознание. Глоб...

    3 слайд

    Ресурсное обеспечение
    1. Книга для учителя.
    2. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс».
    3. Программа курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс». 2 варианта – на 35 и 70 часов.
    4. Методическое пособие
    5. Программа курса повышения квалификации.
    6. Дистантный курс повышения квалификации.
    7. СД-диск с дополнительными материалами.
    8. Информационная поддержка на сайте http:// history.standart.edu.ru

  • Содержательные акценты 1. Введение новых терминов, классификаций и теорий.
2....

    4 слайд

    Содержательные акценты
    1. Введение новых терминов, классификаций и теорий.
    2. Рассмотрение современной геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров (в первую очередь за ресурсы).
    3. Иные акценты в представлении о власти и политических механизмах (технологии «мягкой» и «жесткой» власти).
    4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества.
    5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира.
    6. Понимание глобализации как закономерного процесса.
    7. Включение социального прогнозирования и материалов публицистического характера.
    8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса.

  • Методические особенности Основные элементы структуры содержания параграфа и...

    5 слайд

    Методические особенности
    Основные элементы структуры содержания параграфа и главы:
    -вступление (к каждой главе);
    -высказывания мыслителей с вопросами (рубрика «к размышлению»);
    -наиболее важная информация (выделение в рамочке);
    -проблемные вопросы (внутри текста параграфа);
    -вопросы для проверки знаний (после каждого параграфа);
    -задания;
    -дискуссионные вопросы (в рубрике «выскажите свою точку зрения и обсудите»);
    -«темы докладов и рефератов»;
    -краткие выводы по главе;
    -словарь понятий и терминов;
    -вопросы и задания к главе (в том числе тестовые).

  • Методические особенностиОриентация на использование активных и интерактивных...

    6 слайд

    Методические особенности
    Ориентация на использование активных и интерактивных методов преподавания.
    Иллюстративный ряд – в основном носит текстовый, а не графический характер.
    Избыточное количество вопросов и заданий, требующее выбора преподавателем своей стратегии оценивания на занятиях.

  • Методическое пособиедополнительные схемы, таблицы
словарный материал
документ...

    7 слайд

    Методическое пособие
    дополнительные схемы, таблицы
    словарный материал
    документы
    рекомендации для организации групповой работы
    инструкции и задания для учащихся

  • Образовательная программа курса ● Пояснительная записка, раскрывающая актуаль...

    8 слайд

    Образовательная программа курса
    ● Пояснительная записка, раскрывающая актуальность курса, его новизну, общую цель, целевые установки, ценностные ориентиры, образовательные задачи и ожидаемые результаты.
    ● Основная часть, раскрывающая содержание и основные понятия курса:
    - вариант I (70 ч.)
    - вариант II (35 ч.)
    ● Приложение. Вопросы для обсуждения в рамках изучения курса.
    ● Список литературы

  • Электронное приложение - Расширение материала учебника за счет дополнительной...

    9 слайд

    Электронное приложение
    - Расширение материала учебника за счет дополнительной информации
    - Аудиовизуальный ряд к учебнику
    - Ознакомление с аутентичными текстами источников
    - Дополнительные возможности для контроля и самоконтроля знаний

  • Информационная  поддержка на сайте http:// history.standart.edu.ru Новые учеб...

    10 слайд

    Информационная поддержка на сайте http:// history.standart.edu.ru
    Новые учебно-методические пособия;
    Дополнительная информационно-методическая поддержка учебных курсов;
    Программы дополнительного профессионального образования;
    Форумы для обсуждения концепции преподавания общественных дисциплин в школе;
    Отзывы учителей об УМК;
    Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК.

  • Апробация УМКГеография апробации - 7 Федеральных Округов, 14 регионов, в т.ч....

    11 слайд

    Апробация УМК
    География апробации - 7 Федеральных Округов, 14 регионов, в т.ч. 3 республики
    Участники – 21 преподаватель из 18 ОУ, в т.ч. 5 сельских школ. Уителя высшей категории, победители ПНПО
    Проведение семинаров и встреч
    Социологические опросы
    Приглашаем к сотрудничеству /Мет. разработки уроков, внеклассные мероприятия, работы учеников и пр.

  • Методические особенностиОсновные блоки современного урока1 блок – проблемно-...

    12 слайд

    Методические особенности
    Основные блоки современного урока
    1 блок – проблемно-мотивационный
    2 блок – информационный
    3 блок – аналитический
    4 блок – рефлексивно-оценочный

  • 13 слайд

  • СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИРассмотрение ситуации 
В семье решают, на что сто...

    14 слайд

    СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ
    Рассмотрение ситуации
    В семье решают, на что стоит потратить средства в ближайший месяц: папа предлагает купить новый телевизор, мама – обувь для всех членов семьи, сын – велосипед, дочь – поехать на выходные всей семьей на отдых. Денег хватит только на что-то одно.
    ВОПРОСЫ:
    Что необходимо знать, чтобы предложить решение в данной ситуации?
    Какие интересы сталкиваются в этой ситуации?
    Можно ли избежать конфликта в данном случае?

  • Событие, имеющее широкий общественный резонанс
-в политической жизни (решение...

    15 слайд

    Событие, имеющее широкий общественный резонанс
    -в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов);
    -в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между разными группами);
    -в экономической жизни (изменение курса валют, открытие нового производства);
    -в области культуры (выставки, премьеры фильмов или спектаклей, появившиеся книги).

  • Графическое изображение
-картина (любой рисунок);
-фотография; 
-карикатура;...

    16 слайд

    Графическое изображение
    -картина (любой рисунок);
    -фотография;
    -карикатура;
    -схема (диаграмма)



  • Понятийный ряд
-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;
-несколько...

    17 слайд

    Понятийный ряд
    -ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;
    -несколько определений одного понятия;
    -назвать пропущенные понятия в определениях или текстах;
    -придумать свои ассоциации к тому или иному понятию

  • Художественная литература
-отрывки из художественной литературы (повести, рас...

    18 слайд

    Художественная литература
    -отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему;
    -название нескольких художественных произведений (объединяющие элементы);
    -стихи или песни (например, слова и музыка гимна);
    -притчи;
    -любые короткие истории.

  • Игра
-сценка по заранее расписанным ролям;
-спонтанная игра по определенной с...

    19 слайд

    Игра
    -сценка по заранее расписанным ролям;
    -спонтанная игра по определенной ситуации или теме;
    -игра с непонятными правилами



  • Документ
-письма, листовки, воззвания;
-интервью или статьи в газете;
-истори...

    20 слайд

    Документ
    -письма, листовки, воззвания;
    -интервью или статьи в газете;
    -исторические хроники;
    -выступления известных политиков или ученых;
    -статистические данные;
    -национальные и государственные символы (их изображения);
    -памятники старины и культуры;
    -монеты, предметы быта

  • Афоризм (эпиграф)
-определить тему занятия на основе высказываний; 
-высказат...

    21 слайд

    Афоризм (эпиграф)
    -определить тему занятия на основе высказываний;
    -высказать собственную точку зрения;
    -назвать, что объединяет все высказывания и в чем состоит различие позиций авторов;
    составить рейтинг высказываний;
    -дополнить список другими высказываниями известных личностей или же попробовать придумать собственное высказывание;
    -назвать проблемы или области общественной жизни, которых касаются приведенные высказывания;
    -выделить основные понятия, встретившиеся в высказываниях

  • Видеофрагмент
-фрагмент (сцена) из художественного фильма;
-мультипликационны...

    22 слайд

    Видеофрагмент
    -фрагмент (сцена) из художественного фильма;
    -мультипликационный фильм;
    -документальные хроники;
    -информационно-аналитические программы

  • Незаконченное предложение (фраза)
-предложить окончание;
-выделить проблему;...

    23 слайд

    Незаконченное предложение (фраза)
    -предложить окончание;
    -выделить проблему;
    -дополнить высказывание по собственному усмотрению


  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОКИсточники информации:
Устные источники 
Письменные источни...

    24 слайд

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
    Источники информации:
    Устные источники
    Письменные источники
    Графические источники (схемы, диаграммы)
    Электронные источники
    Видео источники
    ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творче...

    25 слайд

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
    Обобщение
    Обсуждение
    Сравнение
    Синтез
    Выбор (отбор)
    Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

  • РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Оценка
Самооценка
Экспертиза
Отношение
Выделение трудностей...

    26 слайд

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
    Оценка
    Самооценка
    Экспертиза
    Отношение
    Выделение трудностей
    Присвоение опыта

  • Актуальность курса «Глобальный мир в XXI веке » 1. Информационное общество вн...

    27 слайд

    Актуальность курса «Глобальный мир в XXI веке »
    1. Информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений.
    2. Все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны.
    3. С разрушением системы коммунистического воспитания нарушилась связь между учебной и воспитательной работой.
    4. Недостаточное внимание в сложившейся системе обществоведческого образования уделяется межпредметным и межкурсовым связям.
    5. Необходимость усиление акцентов на воспитание гражданственности и патриотизма.
    6. Задача смещения акцентов на активные и интерактивные методы преподавания.
    7. «Человеческий потенциал» в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности.

  • Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» принцип неотделимос...

    28 слайд

    Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
    принцип неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия;
    обсуждение проблем, дискуссии, основанные на анализе разных мнений и позиций, поиске дополнительной информации для выработки собственного взгляда;
    рассматриваются процессы и механизмы функционирования информационного общества;
    содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения;
    использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2781
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 120
    • PPTX 477.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татлыбаева Лариса Ивановна
    Татлыбаева Лариса Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85983
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов