Инфоурок Физика ПрезентацииКвантовая теория

Квантовая теория

Скачать материал
Скачать материал "Квантовая теория"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Квантовая теорияапроролролрлорПодготовил:Опенько42л/д

    1 слайд

    Квантовая теория
    апроролролрлор
    Подготовил:Опенько42л/д

  • Краткая история возникновения квантовой теории

    2 слайд

    Краткая история возникновения квантовой теории

  • Макс ПланкОткрытие квантов

    3 слайд

    Макс Планк
    Открытие квантов

  • I. Проблемы классической физики. Свет - частицы или волна?Ньютон (геометриче...

    4 слайд

    I. Проблемы классической физики.
    Свет - частицы или волна?
    Ньютон (геометрическая оптика)
    Свет - это частицы!
    Гюйгенс (дифракция)
    Свет - это волны!
    Юнг (интерференция)
    Свет – это волна!
    Максвелл (Теория электромагнетизма)
    Свет – это волна!
    Герц (детектирование волн)
    Свет – это волна!
    Герц, Столетов (фотоэффект)
    Свет – это частицы!

  • II. Проблемы классической физики. Линейчатость спектра Солнца

    5 слайд

    II. Проблемы классической физики.
    Линейчатость спектра Солнца

  • 

Кафедра Теоретической физик, 2009

    6 слайд




    Кафедра Теоретической физик, 2009

  • III. Проблемы классической физики. Излучение абсолютно черного тела

    7 слайд

    III. Проблемы классической физики.
    Излучение абсолютно черного тела

  • Модели излучения абсолютно-черного телаЗакон Релея-Джинса
	
Закон смещения Вина

    8 слайд

    Модели излучения абсолютно-черного тела
    Закон Релея-Джинса

    Закон смещения Вина

  • Родился  в г. Киле 23 апреля 1858, умер 4 октября 1947 в семье юристов и учён...

    9 слайд

    Родился в г. Киле 23 апреля 1858, умер 4 октября 1947 в семье юристов и учёных..
    Окончил гимназию в Мюнхене, где наряду с высокой одарённостью по многим дисциплинам показал высокую прилежность и работоспособность. Решение стать физиком далось непросто — наряду с естественными дисциплинами привлекали музыка и философия. Физику изучал в Берлине и Мюнхене.
    После защиты диссертации преподавал с 1885 г. по 1889 г. в Киле, а затем с 1889 г. по 1926 г. в Берлине. С 1930 г. по 1937 г. Планк возглавлял Общество кайзера Вильгельма (с 1948 г. преобразовано в Общество Макса Планка).
    Макс Планк

  • Формула ПланкаКафедра Теоретической физик, 20091901 г

    10 слайд

    Формула Планка
    Кафедра Теоретической физик, 2009
    1901 г

  • Кафедра Теоретической физик, 2009Основной результат 
в развитии квантовой мех...

    11 слайд

    Кафедра Теоретической физик, 2009
    Основной результат
    в развитии квантовой механики

  • Альберт ЭйнштейнФормула фотоэффекта

    12 слайд

    Альберт Эйнштейн
    Формула фотоэффекта

  • Законы фотоэффектаСтолетоваЗакон Столетова: при неизменном спектральном сост...

    13 слайд

    Законы фотоэффекта
    Столетова
    Закон Столетова: при неизменном спектральном составе света, падающего на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещенности катода (иначе: число фотоэлектронов, выбиваемых из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности света):
    Для данного фотокатода максимальная начальная скорость фотоэлектронов зависит от частоты света и не зависит от его интенсивности.
    Для каждого фотокатода существует красная граница фотоэффекта, то есть минимальная частота света ν0 при которой фотоэффект ещё возможен.

  • Альберт ЭйнштейнРодился  (14 марта 1879 — 18 апреля 1955) в южно-германском г...

    14 слайд

    Альберт Эйнштейн
    Родился (14 марта 1879 — 18 апреля 1955) в южно-германском городе Ульме, в небогатой семье .
    Обучаясь в гимназии, Альберт Эйнштейн впервые обратился к самообразованию: в возрасте 12 лет в 1891 г. он начал самостоятельно изучать математику с помощью школьного учебника по геометрии. В гимназии он не был в числе первых учеников (исключение составляли математика и латынь). Укоренившаяся система механического заучивания материала учащимися (которая, как он считал, наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению), а также авторитарное отношение учителей к ученикам вызывало у Альберта Эйнштейна неприятие, поэтому он часто вступал в споры со своими преподавателями.
    Альберт Эйнштейн

  • Формула Эйнштейна для фотоэффекта1905 г

    15 слайд

    Формула Эйнштейна
    для фотоэффекта
    1905 г

  • Основной результат 
в развитии квантовой механики

    16 слайд

    Основной результат
    в развитии квантовой механики

  •  Нильс БорАтом Бора

    17 слайд

    Нильс Бор
    Атом Бора

  • Формула РидбергаСерия Бальмера 	n’=2 (1885)
Серия Пашена 		n’=3 (1908)
Серия...

    18 слайд

    Формула Ридберга
    Серия Бальмера n’=2 (1885)
    Серия Пашена n’=3 (1908)
    Серия Лайманаn’=1 (1916)
    Серия Брэккетаn’=4 (1922)
    Серия Пфундаn’=5 (1924)
    Серия Хэмпфриn’=6 (1953)




  • Серия Лаймана (1916)Обозначение           Hα    Hβ     Hγ     Hδ     Hε...

    19 слайд

    Серия Лаймана (1916)
    Обозначение Hα Hβ Hγ Hδ Hε Hζ Hη
    Длина волны, нм 656. 3486. 1434. 1410. 2397 .0388. 9383. 5364.6
    N 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
    Длина волны, нм 121,6 102,5 97,2 94,9 93,7 93,0 92,6 92,3 92,1 91,9 91,15
    Серия Бальмера (1885)

  • Нильс Бор родился в семье профессора 
физиологии Копенгагенского университета...

    20 слайд

    Нильс Бор родился в семье профессора
    физиологии Копенгагенского университета
    происходящей из влиятельного и весьма
    состоятельного рода
    датских банкиров и парламентариев.
    В 1908 окончил университет в Копенгагене.
    Здесь он выполнил свои первые работы по
    исследованию колебаний струй жидкости
    (1907—1910) и классической электронной
    теории металлов (1911). В 1911—1912 работал в
    Кембридже у Дж. Дж. Томсона и в
    Манчестере у Э. Резерфорда.
    В 1914—1916 читал курс математической
    физики в Манчестере. В 1916 получил
    кафедру теоретической физики в Копенгагене.
    Нильс Бор

  • Постулаты БораПервый постулат: Атомы имеют ряд стационарных состояний соотве...

    21 слайд

    Постулаты Бора
    Первый постулат: 
    Атомы имеют ряд стационарных состояний соответствующих определенным значениям энергий: Е1, Е2...En. Находясь в стационарном состоянии, атом энергии не излучает, несмотря на движение электронов.
    Второй постулат:
    В стационарном состоянии атома электроны движутся по стационарным орбитам, для которых выполняется квантовое соотношение: 
                                                  m·V·r = n·h/2·p
    где m·V·r =L - момент импульса, n=1,2,3..., h-постоянная Планка.
    Третий постулат:
    Излучение или поглощение энергии атомом происходит при переходе его из одного стационарного состояния в другое. При этом излучается или поглощается порция энергии (квант), равная разности энергий стационарных состояний, между которыми происходит переход:                            e = h·u = Em-En

  • Основной результат 
в развитии квантовой механикиI. Существуют неизлучающие о...

    22 слайд

    Основной результат
    в развитии квантовой механики
    I. Существуют неизлучающие орбиты

  •  Луи Де БройльЧастица - волна

    23 слайд

    Луи Де Бройль
    Частица - волна

  • Волны БораСтационарные орбиты в атоме такие, 
что в их длину укладывается 
ро...

    24 слайд

    Волны Бора
    Стационарные орбиты в атоме такие,
    что в их длину укладывается
    ровно целое число волн

  • Луи де Бройль родился 15 августа 1892 г в городе Дьеппе. Умер 19 марта 1987 г...

    25 слайд

    Луи де Бройль родился 15 августа 1892 г в городе Дьеппе. Умер 19 марта 1987 г
    Выросший в утонченной и привилегированной среде французской аристократии, юноша еще до поступления в лицей Жансон-де-Сайи в Париже был увлечен различными науками. Особый интерес в нем вызывала история, изучением которой он занялся на факультете искусств и литературы Парижского университета, где он в 1910 г. получил степень бакалавра. Не без влияния старшего брата Мориса молодой де Бройль все больше увлекался физикой и, по его собственным словам, "философией, обобщениями и книгами Анри Пуанкаре", знаменитого французского математика. После периода интенсивных занятий он в 1913 г. получил ученую степень по физике на факультете естественных наук Парижского университета. Лауреат Нобелевской премии по физике,
    пожизненный секретарь Французской Академии наук.
    Луи де Бройль

  • Волны де БройляВсе материальные тела – волны!

    26 слайд

    Волны де Бройля
    Все материальные тела – волны!

  • Основной результат 
в развитии квантовой механикиПервый постулат квантовой те...

    27 слайд

    Основной результат
    в развитии квантовой механики
    Первый постулат квантовой теории
    Волновая функция частицы,
    движущейся без взаимодействия с
    другими частицами имеет вид:

  •  ГейзенбергВозникновение квантовой механики

    28 слайд

    Гейзенберг
    Возникновение квантовой механики

  • Родился в 1901 г. в Вюрцбурге. Изучал физику в Мюнхене под руководством А. Зо...

    29 слайд

    Родился в 1901 г. в Вюрцбурге. Изучал физику в Мюнхене под руководством А. Зоммерфельда. Окончил университет за минимальное разрешённое время — три года. Защитил диссертацию по теме «О стабильности и турбулентности потоков жидкости». В 1924 году — ассистент Макса Борна в Гёттингене. Работал с Нильсом Бором в Копенгагене. В последующие годы основал, совместно с Максом Борном и Паскуалем Йорданом, квантовую механику. В 1927 г. стал профессором в Лейпцигском университете. В 1932 г. получил нобелевскую премию по физике. С 1942 по 1945 гг. руководил институтом физики общества Кайзера Вильгельма в Далеме и преподавал в качестве профессора в Берлинском университете, где участвовал в урановом проекте армейского оружейного ведомства 3-го рейха. С 1945 по 1946 интернирование в Англии, после чего становится директором института физики общества Макса Планка в Мюнхене.
    Вернер Гейзенберг

  • Основной результат 
в развитии квантовой механики1926 г.
Матричная механика...

    30 слайд

    Основной результат
    в развитии квантовой механики
    1926 г.
    Матричная механика

    Квантовая механика создана!

  • Другие эксперименты повлиявшие на развитие квантовых представлений
Опыт Фран...

    31 слайд

    Другие эксперименты
    повлиявшие на развитие квантовых представлений

    Опыт Франка-Герца (1913)

    Опыт Эйнштейна –Де Гааза (1915)

    Опыт Штерна-Герлаха (1921)

  • Опыт Франка-Герца (1913)

    32 слайд

    Опыт Франка-Герца (1913)

  • Опыт Эйнштейна –Де Гааза (1915)

    33 слайд

    Опыт Эйнштейна –Де Гааза (1915)

  • Опыт Штерна-Герлаха (1921)

    34 слайд

    Опыт Штерна-Герлаха (1921)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 352
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80262
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек