Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Работу выполнили:
Мейстерс Виталий,
Нерсесян Ангелина,
учащиеся 9 «Г» класса
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова.
Руководители:
Юрина И.В.,
учитель химии и биологии;
Романова Н.Н.,
зам. директора по УВР.
Мичуринск, 2014
2 слайд
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль
3 слайд
Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.
4 слайд
Актуальность идеи
благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
5 слайд
Цель проекта:
создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.
6 слайд
Задачи проекта:
выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории;
изучить экологическое состояние пришкольной территории;
познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
разработать дизайн – проект школьного двора;
провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
7 слайд
Гипотеза:
Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.
8 слайд
Методы исследования:
социологический опрос;
анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
практическая деятельность.
9 слайд
Механизмы реализации проекта
А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);
Б) Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 (Приложение №2);
В) План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).
10 слайд
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.
11 слайд
Стили ландшафтного дизайна:
Регулярный стиль.
12 слайд
Стили ландшафтного дизайна:
Пейзажный стиль.
13 слайд
Стили ландшафтного дизайна:
Лесной стиль.
14 слайд
Стили ландшафтного дизайна:
Сад в стиле модерн.
15 слайд
Стили ландшафтного дизайна:
Кантри-сад.
16 слайд
Пейзажный стиль искусственной экосистемы
Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.
17 слайд
Что такое ландшафтное проектирование?
Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
18 слайд
Типы ландшафтного проектирования
Общая система озелененных территорий города
19 слайд
Типы ландшафтного проектирования
Система озелененных территорий для загородного отдыха;
20 слайд
Типы ландшафтного проектирования
Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и многих других объектов.
21 слайд
Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры
Специфические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами:
к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
22 слайд
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов
При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
23 слайд
План ландшафтного проектирования:
создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и многое другое;
поэтапная разработка всех ландшафтных работ;
посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом;
оформление документации;
при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.
24 слайд
Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка
постройка подпорных стен;
укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов;
строительство декоративных водоемов;
изготовление и озеленение беседок;
посадка декоративных деревьев и растений;
планировка спортивных и универсальных газонов.
25 слайд
Учебный проект
«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»
26 слайд
Сроки реализации проекта
с января 2014 года по 30 сентября 2014 года.
27 слайд
Место выполнения работ
Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
28 слайд
На территории нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид.
Школа находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы.
Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
29 слайд
Оформление школьных клумб
Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.
30 слайд
Цветник
Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.
31 слайд
«Аукцион идей»
В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.
32 слайд
«Социологический опрос»
Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы.
33 слайд
«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории».
(приложение 4)
34 слайд
Конкурс эскизов пришкольных клумб
В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
35 слайд
Проект оформления пришкольных клумб
Обозначения на плане:
1 – здание школы; 4 – клумба перед пристройкой;
2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы;
3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального
7 - спортплощадка входа школы.
1
2
3
4
5
6
7
36 слайд
Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели:
приобретение основных средств (растений);
приобретение инвентаря;
обработка почвы.
37 слайд
Работа экологической бригады
38 слайд
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта;
2. Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;
4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий;
7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;
8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб;
9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона;
10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;
39 слайд
Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
40 слайд
Практические рекомендации
Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ;
Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории;
Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.
Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
41 слайд
Список литературы
Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.
Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.
Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.
Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru,
www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.
42 слайд
Интернет в помощь школьному руководителю НОУ
http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
http://www.ecosystema.ru - Полевое образование школьников по биологии, географии и экологии: на практикумах, в лагерях, походах и экспедициях
http://redu.ru - исследовательская деятельность учащихся в России
http://konkurs.redu.ru - конференции, конкурсы, фестивали исследовательских работ
43 слайд
Приложение 1
Направления реализации проекта.
44 слайд
Приложение 2
Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18
45 слайд
Приложение 3
План мероприятий подготовительного этапа.
46 слайд
Приложение 3
План мероприятий проектировочного этапа.
47 слайд
Приложение 3
План мероприятий практического этапа.
48 слайд
Приложение 3
План мероприятий практического этапа.
49 слайд
Приложение №4.
«Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории »
50 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 515 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Станиславчик Мария Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.