Инфоурок Другое ПрезентацииЛекция 5: Написание вводной и методической частей статьи либо заявки на получение гранта

Лекция 5: Написание вводной и методической частей статьи либо заявки на получение гранта

Скачать материал
Скачать материал "Лекция 5: Написание вводной и методической частей статьи либо заявки на получение гранта"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лекция 5: Написание вводной и методической частей статьи либо заявки на пол...

    1 слайд

    Лекция 5:

    Написание вводной и методической частей статьи либо заявки на получение гранта

  • Основные выводы предыдущих лекцийОсновной вид научного продукта – публикация...

    2 слайд

    Основные выводы
    предыдущих лекций
    Основной вид научного продукта – публикация в журнале, предпочтительно – в международном, предпочтительно – с высоким импакт-фактором.
    Такие журналы предпочитают публиковать статьи, описывающие экспериментальную проверку гипотез.
    Планирование эксперимента начинается с формулировки гипотезы и определения приемлемой вероятности ошибок первого и второго рода.
    Планирование эксперимента - процедура выбора числа опытов и условий их проведения, необходимых для решения поставленной задачи с требуемой точностью.
    Планирование эксперимента часто требует решения задачи на оптимизацию; для этого должен быть задан критерий оптимальности.

  • Задачи лекцииОзнакомление с требованиями к качеству научных текстов (заголово...

    3 слайд

    Задачи лекции
    Ознакомление с требованиями к качеству научных текстов (заголовок, введение, материалы и методы).
    Ознакомление с эмпирическими правилами подготовки научных текстов.
    Приобретение навыков критического анализа научных текстов.

  • «Потный вал вдохновения»Вдохновение необходимо при выборе проблемы, поиске пу...

    4 слайд

    «Потный вал вдохновения»
    Вдохновение необходимо при выборе проблемы, поиске путей ее решения, логическом анализе результатов.
    Вдохновение полезно, но не обязательно, при написании научной статьи.

  • Лирическое отступление   «Надо собраться с духом, полностью отрешиться от все...

    5 слайд

    Лирическое отступление
    «Надо собраться с духом, полностью отрешиться от всего суетного. … И никакого вдохновения! Только ежедневный рабский механический до изнеможения труд. Как машина. Как лошадь. Пять страниц до обеда, две страницы перед ужином. … Никакого трепа. Никаких свиданий. Никаких заседаний. Никаких телефонных звонков …»
    А. и Б. Стругацкие. Хромая судьба.

  • Сравнение художественной и научной литературы

    6 слайд

    Сравнение художественной и научной литературы

  • Обучение написанию научных текстов

    7 слайд

    Обучение написанию научных текстов

  • Подготовка текстов как успешный бизнес«Западный» подход: создание текста сов...

    8 слайд

    Подготовка текстов
    как успешный бизнес
    «Западный» подход: создание текста совместно с заказчиком либо редактирование написанного заказчиком текста.
    «Восточный» подход: написание научного текста без участия заказчика.

  • Подготовка текстов как успешный бизнесDon’t let ineffective writing stand in...

    9 слайд

    Подготовка текстов
    как успешный бизнес
    Don’t let ineffective writing stand in the way of accomplishing
    success – Не позволяйте плохо написанным текстам
    становиться препятствием на Вашем пути к успеху!

  • Подготовка текстов как успешный бизнес

    10 слайд

    Подготовка текстов
    как успешный бизнес

  • Подготовка текстов как успешный бизнес

    11 слайд

    Подготовка текстов
    как успешный бизнес

  • Подготовка текстов как успешный бизнес

    12 слайд

    Подготовка текстов
    как успешный бизнес

  • Учебники

    13 слайд

    Учебники

  • Советы молодому ученому: Методическое пособие для студентов, аспирантов, млад...

    14 слайд

    Советы молодому ученому: Методическое пособие для студентов, аспирантов, младших научных сотрудников и, может быть, не только для них / Под ред. Е.Л. Воробейчика. Екатеринбург, 2011. 122 с.
    http://ipae.uran.ru/pdf/smu/Sovety_2011.pdf

    Учебники

  • Для кого мы пишем заявку на получение гранта?Идеальные спонсоры

    15 слайд

    Для кого мы пишем заявку на получение гранта?
    Идеальные спонсоры

  • Для кого мы пишем заявку на получение гранта?Идеальные спонсорыРеальный спонсор

    16 слайд

    Для кого мы пишем заявку на получение гранта?
    Идеальные спонсоры
    Реальный спонсор

  • Структура научной статьи и заявки на получение грантаСтатья
Заголовок
Введени...

    17 слайд

    Структура научной статьи и заявки на получение гранта
    Статья
    Заголовок
    Введение
    Обоснование
    Гипотезы
    Цели и задачи
    Материалы и методы
    Результаты
    Обсуждение
    Заключение/выводы
    Заявка
    Заголовок
    Введение
    Обоснование
    Гипотезы
    Цели и задачи
    Материалы и методы
    Ожидаемые результаты
    Организация работы

  • Структура научной статьи и заявки на получение грантаСтатья
Заголовок
Введени...

    18 слайд

    Структура научной статьи и заявки на получение гранта
    Статья
    Заголовок
    Введение
    Обоснование
    Гипотезы
    Цели и задачи
    Материалы и методы
    Результаты
    Обсуждение
    Заключение/выводы
    Заявка
    Заголовок
    Введение
    Обоснование
    Гипотезы
    Цели и задачи
    Материалы и методы
    Ожидаемые результаты
    Организация работы

  • «Спиральная» структура статьи, или прогрессивное развитие наукиДля следующей...

    19 слайд

    «Спиральная» структура статьи,
    или прогрессивное развитие науки
    Для следующей
    статьи

  • Эмпирическое правилоKISS (англ. keep it simple, stupid) — 
   «Не усложняй, т...

    20 слайд

    Эмпирическое правило
    KISS (англ. keep it simple, stupid) —
    «Не усложняй, тупица».

    Более вежливый вариант:
    KISS (англ. keep it short and simple) — «Пиши коротко и ясно». 

  • Следствия из этого правилаИзбегайте многословности.
Избегайте жаргона.
Избега...

    21 слайд

    Следствия из этого правила
    Избегайте многословности.
    Избегайте жаргона.
    Избегайте «умных слов».
    Избегайте нерасшифрованных сокращений.
    Тщательно редактируйте текст.
    Думайте о том, удастся ли Ваш текст перевести на английский язык.

  • Смысл заголовка не ясен из-за использования «умных слов»

    22 слайд

    Смысл заголовка не ясен из-за использования «умных слов»

  • Смысл заголовка не ясен из-за использования «умных слов»Название работы некон...

    23 слайд

    Смысл заголовка не ясен из-за использования «умных слов»
    Название работы неконкретно (не ясно, какой именно из параметров сосны изучал автор, и где именно он проводил исследования).
    Название многословно, перегружено терминологией, («аэротехногенные поллютанты»), которую легко заменить простыми словами (в данном контексте - «атмосферные выбросы»).
    Название стилистически некорректно («Биоиндикация… как показатель состояния»).

  • Следствия из этого правилаИзбегайте многословности.
Избегайте жаргона.
Избега...

    24 слайд

    Следствия из этого правила
    Избегайте многословности.
    Избегайте жаргона.
    Избегайте «умных слов».
    Избегайте нерасшифрованных сокращений.
    Тщательно редактируйте текст.
    Думайте о том, удастся ли Ваш текст перевести на английский язык.

  • Смысл заголовка не ясен из-за использования аббревиатур

    25 слайд

    Смысл заголовка не ясен из-за использования аббревиатур

  • Смысл заголовка не ясен из-за использования аббревиатурНазвание работы непоня...

    26 слайд

    Смысл заголовка не ясен из-за использования аббревиатур
    Название работы непонятно из-за использова-ния сокращений (ЭПП, элементарные почвообразовательные процессы; СУМЗ, Среднеуральский металлургический завод).
    Авторы переоценивают информированность читателя о региональной специфике (название завода) и узкоспециальной терминологии (сокращение «ЭПП» не относится к числу общепринятых; при поиске в Интернете первое найденное значение – «электроснабжение промышленных предприятий», второе – «электропневматический позиционер»).

  • Следствия из этого правилаИзбегайте многословности.
Избегайте жаргона.
Избега...

    27 слайд

    Следствия из этого правила
    Избегайте многословности.
    Избегайте жаргона.
    Избегайте «умных слов».
    Избегайте нерасшифрованных сокращений.
    Тщательно редактируйте текст.
    Думайте о том, удастся ли Ваш текст перевести на английский язык.

  • Заголовок должен быть конкретным!«Состояние популяций рыб в небольших водоема...

    28 слайд

    Заголовок должен быть конкретным!
    «Состояние популяций рыб в небольших водоемах лесной зоны Кольского Севера в условиях аэротехногенного загрязнения».
    =Состояние популяций рыб в небольших водоемах лесной зоны Кольского Севера, расположенных в зоне воздействия атмосферных выбросов медно-никелевых заводов.

  • Заголовок должен быть конкретным!«Структурно-функциональные изменения хвои со...

    29 слайд

    Заголовок должен быть конкретным!
    «Структурно-функциональные изменения хвои сосны под влиянием поллютантов».
    =Изменения (Чего? Длины? Толщины? Веса? Содержания хлорофилла?) хвои сосны обыкновенной (а) в окрестностях предприятия – какого, где? или (б) при экспериментальном применении – какого вещества?

  • Не выдавайте гипотезу за установленный факт!«Структурно-функциональные измене...

    30 слайд

    Не выдавайте гипотезу за установленный факт!
    «Структурно-функциональные изменения хвои сосны под влиянием поллютантов».
    Если Вы наблюдали различия между загрязненными и контрольными участками, то это не значит, что Вы доказали наличие причинно-следственной связи между загрязнением и изученным признаком.
    По сути, подобная формулировка подходит лишь для экспериментальной работы, да и в этом случае лучше написать «после обработки ХХХ».

  • Типы заголовков (Ecology)1. Простое сообщение
Fire suppression and ecosystem...

    31 слайд

    Типы заголовков (Ecology)
    1. Простое сообщение
    Fire suppression and ecosystem carbon storage.
    Spatial synchrony of spruce budworm outbreaks in eastern North America.
    The costs of an inducible defense in anuran larvae.
    Comparative community ecology studies on old world figs and fig wasps.

  • 2. Сообщение с объяснением
Choice of oviposition site by gray treefrogs: The...

    32 слайд

    2. Сообщение с объяснением
    Choice of oviposition site by gray treefrogs: The role of potential parasitic infection.
    Allocation to reproduction in a Hawkmoth: A quantitative analysis using stable carbon isotopes.
    On the variance of eigenvalues of the community matrix: Derivation and appraisal.
    Niche separation in community analysis: A new method.
    Fifteen years of revegetation of Mount St Helens: A landscape-scale analysis.
    Типы заголовков (Ecology)

  • 3. Вопрос
Are nectar robbers cheaters or mutualists?
Can host-parasitoid meta...

    33 слайд

    3. Вопрос
    Are nectar robbers cheaters or mutualists?
    Can host-parasitoid metapopulations explain successful biological control?
    What determines phenology and synchrony of ungulate breeding in Serengeti?
    Which traits of species predict population declines in experimental forest fragments?
    The dynamics of plant populations: Does the history of individuals matter?
    Homage to Santa Rosalia or why are there so many kinds of animals? (G.E. Hutchinson)
    Типы заголовков (Ecology)

  • Анализ заголовков статей: Экология, 2000, № 3

    34 слайд

    Анализ заголовков статей: Экология, 2000, № 3

  • Анализ заголовков статей: Экология, 2000, № 3

    35 слайд

    Анализ заголовков статей: Экология, 2000, № 3

  • Анализ заголовков статей: Экология, 2014, № 1 БИОРАЗНООБРАЗИЕ ЛЕСНОГО ПОКРОВА...

    36 слайд

    Анализ заголовков статей: Экология, 2014, № 1
    БИОРАЗНООБРАЗИЕ ЛЕСНОГО ПОКРОВА ПРИ ТЕХНОГЕННОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ
    Черненькова Т.В.3 0
    СООТНОШЕНИЕ СТАБИЛЬНЫХ ИЗОТОПОВ УГЛЕРОДА В ДЕРЕВОРАЗРУШАЮЩИХ ГРИБАХ И РАЗРУШАЕМЫХ ИМИ ДРЕВЕСНЫХ СУБСТРАТАХ
    Мухин В.А., Воронин П.Ю., Веливецкая Т.А., Игнатьев А.В.14 0
    ВЛИЯНИЕ ГОРОДСКОГО ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НА МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ, БИОХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СЕМЕННУЮ ПРОДУКТИВНОСТЬ РОМАШКИ АПТЕЧНОЙ
    Прокопьев И.А., Филиппова Г.В., Шеин А.А., Габышев Д.В.22 0
    ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ GYMNADENIA CONOPSEA (L.) R. BR. (ORCHIDACEAE) В КРАЕВЫХ ПОПУЛЯЦИЯХ НА ИЗВЕСТНЯКАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРО-ВОСТОКА РОССИИ
    Валуйских О.Е., Тетерюк Л.В.30 0
    ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕГРАДАЦИЯ ЛУГОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА В ПОЙМАХ РЕК ВЫЧЕГДЫ И ПЕЧОРЫ
    Шушпанникова Г.С.40 0
    ДИАТОМЕИ В ДОННЫХ ОСАДКАХ – ИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ В УСЛОВИЯХ УРБАНИЗАЦИИ
    Рыбаков Д.С., Шелехова Т.С.45 0
    ДИНАМИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ЧАЙКОВЫХ ПТИЦ В 11-ЛЕТНЕМ КЛИМАТИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ (ДЕЛЬТА Р. СЕЛЕНГИ, ЮЖНЫЙ БАЙКАЛ)
    Мельников Ю.И.53 0
    К ХАРАКТЕРИСТИКЕ СЕРОЙ КРЫСЫ (RATTUS NORVEGICUS BERK.) В УСЛОВИЯХ ЛУГОВЫХ СТЕПЕЙ ЭЛЬБРУССКОГО ВАРИАНТА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА
    Емкужева М.М., Темботова Э.Ж., Темботова Ф.А.

  • Анализ заголовков статей: Лесной журнал, 2014, № 3В.П. Бобринев, Л.Н. Пак
Агр...

    37 слайд

    Анализ заголовков статей: Лесной журнал, 2014, № 3
    В.П. Бобринев, Л.Н. Пак
    Агротехника выращивания сеянцев лиственницы Гмелина в Забайкальском крае

    Ф.Н. Дружинин
    К применению комплексных рубок

    В.М. Алексеев, А.В. Жигунов, А.С. Бондаренко, Д.С. Бурцев
    Интродукция сосны скрученной в условиях Ленинградской области

    Е.А. Рай, Н.В. Бурова, С.И. Сластников
    Изменение видового разнообразия фитоценозов после сплошных рубок

    В.В. Костышев
    Сравнительный рост культур сосны и лиственницы в типе леса сосняк травяной

    Н.В. Лиханова
    Роль растительного опада в формировании лесной подстилки на вырубках ельников средней тайги

    Е.В. Робонен, Н.П. Чернобровкина, Т.Н. Макарова, В.П. Короткий, Ю.Н. Прытков, С.С. Марисов
    Накопление L-аргинина в хвое и распределение по кроне сосны обыкновенной при регуляции азотного и борного обеспечения

  • Мы пишем для ЧИТАТЕЛЯВыбор стиля зависит от аудитории.
Читатель экономит врем...

    38 слайд

    Мы пишем для ЧИТАТЕЛЯ
    Выбор стиля зависит от аудитории.
    Читатель экономит время.
    Информация должна быть там, где читатель ожидает ее найти.
    Читатель интерпретирует текст – нельзя позволить ему ошибиться.
    Если читатель неправильно воспринял информацию – виноват автор.

  • One point per paper = У научного текста должна быть одна главная мысль.Эмпири...

    39 слайд

    One point per paper = У научного текста должна быть одна главная мысль.
    Эмпирическое правило

  • Лирическое отступление   «Что есть телеграфный столб? Это хорошо отредактиров...

    40 слайд

    Лирическое отступление
    «Что есть телеграфный столб? Это хорошо отредактированная сосна».
    Б. Н. Стругацкий
    http://www.bid.ru/internal.php?id=418

  • Эмпирическое правилоТекст должен четко и ясно отвечать на вопросы «Почему?»,...

    41 слайд

    Эмпирическое правило
    Текст должен четко и ясно отвечать на вопросы «Почему?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Как?».
    Для заявки на финансирование добавляются вопросы «Кто?» и «За какую сумму?».

  • Следствие из этого правилаПредложение, которое не отвечает ни на один из этих...

    42 слайд

    Следствие из этого правила
    Предложение, которое не отвечает ни на один из этих вопросов, скорее всего, следует переформулировать или удалить из текста.

  • Следствие из этого правилаПредложение, которое не отвечает ни на один из этих...

    43 слайд

    Следствие из этого правила
    Предложение, которое не отвечает ни на один из этих вопросов, скорее всего, следует переформулировать или удалить из текста.

    Пример (реальный!), вторая фраза «Введения»: «Тема исследования выбрана не случайно.»

  • Эмпирическое правилоТекст должен быть иерархически структурирован.
Каждый раз...

    44 слайд

    Эмпирическое правило
    Текст должен быть иерархически структурирован.
    Каждый раздел должен иметь заголовок.

  • Testing the ecotoxicology of vegetable versus mineral based lubricating oils:...

    45 слайд

    Testing the ecotoxicology of vegetable versus mineral based lubricating oils: 1. Degradation rates using tropical marine microbes
    Philip Mercurio, Kathryn A. Burns and Andrew Negri

    1. Introduction
    1.1. Lubricants entering the environment
    1.2. Effects of hydrocarbons on tropical marine organisms
    1.3. Hydrocarbon degradation in the marine environment
    2. Methods
    2.1. Media preparation
    2.2. Collection of microorganisms
    2.3. Lubricant incubations
    2.4. Solvent extraction
    2.5. Infrared analysis
    2.6. GC–FID analysis
    2.7. GC–MS analysis
    2.8. Data treatment
    3. Results

  • Antimony distribution and environmental mobility at an historic antimony smel...

    46 слайд

    Antimony distribution and environmental mobility at an historic antimony smelter site, New Zealand
    N. J. Wilson , D. Craw , and K. Hunter

    1. Introduction
    2. General setting
    2.1. Geological background
    2.2. Historical mining and smelting
    3. Methods
    3.1. Field sampling
    3.2. Analytical methods
    3.3. Experimental study
    4. Results

  • Это полезно запомнить:Пишите коротко и ясно.
У каждого текста должна быть одн...

    47 слайд

    Это полезно запомнить:
    Пишите коротко и ясно.
    У каждого текста должна быть одна главная мысль.
    Научный текст должен четко и ясно отвечать на вопросы «Почему?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Как?».
    Текст должен быть иерархически структурирован.
    Каждый раздел должен иметь заголовок.

  • ВведениеДолжна быть сформулирована проблема.
Должно быть описано состояние из...

    48 слайд

    Введение
    Должна быть сформулирована проблема.
    Должно быть описано состояние изученности проблемы.
    Текст должен убедить читателя в важности решения этой проблемы.
    Из «Введения» должна логически вытекать цель исследования.
    Цель исследования должна быть принципиально достижимой в данных конкретных условиях!

  • Структура «Введения»Формулировка проблемы.
Состояние изученности.
Нерешенные...

    49 слайд

    Структура «Введения»
    Формулировка проблемы.
    Состояние изученности.
    Нерешенные вопросы, неизученные аспекты, противоречия.
    Цель работы.
    Описание феномена либо объекта.
    Состояние изученности.
    Нерешенные вопросы, неизученные аспекты, противоречия.
    Цель работы.

    Менее «глобально».

    Журнал с менее высоким ИФ.
    Более «глобально».

    Журнал с более высоким ИФ

  • Общие рекомендацииЛогика построения: от общего к частному. 
Не переоценивайте...

    50 слайд

    Общие рекомендации
    Логика построения: от общего к частному.
    Не переоценивайте степень информированности читателя.
    Не перегружайте читателя деталями: обзор литературы должен включать лишь наиболее важные работы.
    Обоснуйте пути решения проблемы.

  • Заинтересуйте читателя!Введение должно описывать достаточно крупную проблему...

    51 слайд

    Заинтересуйте читателя!
    Введение должно описывать достаточно крупную проблему для того, чтобы привлечь внимание многих читателей, а не только узких специалистов.
    Начинайте каждый параграф с наиболее важной мысли.
    Используйте контрасты.
    Задавайте провокационные вопросы.
    Ваша задача – подвести читателя к тому, чтобы он сам пришел к вашим выводам, а не механически прочитал написанное вами.

  • Writing TipsПлохо:
"little is known about...", 
"there is a lack of informati...

    52 слайд

    Writing Tips
    Плохо:
    "little is known about...",
    "there is a lack of information about...", or
    "no research has dealt with this problem ..."
    Хорошо:
    "I was able to find only one paper describing…"
    "Studies by Smith (1990) and Brown (1995) failed to show…"
    "Although several researchers investigated XXX (refs), to the best of our knowledge, ZZZ had not been explored"…

  • Хорошее начало «Введения»(заявка на получение гранта)Breast cancer kills. Bu...

    53 слайд

    Хорошее начало «Введения»
    (заявка на получение гранта)
    Breast cancer kills. But statistics prove that regular
    check-ups catch most breast cancer in the early
    stages, reducing the likelihood of death (Refs).
    Hence, a program to encourage preventive check-
    ups will reduce the risk of death due to breast
    cancer…

  • Хорошее начало «Введения»

    54 слайд

    Хорошее начало «Введения»

  • Переход к постановке задачи     Одноклеточные умеют жить везде – по крайней...

    55 слайд

    Переход к постановке задачи
    Одноклеточные умеют жить везде – по крайней
    мере, так кажется, когда перечисляют примеры
    необыкновенных экологических ниш. Одни
    обосновались в подставках для пивных кружек.
    Другие – на дне морском, на ржавеющих остатках
    «Титаника»...

    А можно ли жить там, где и камней нет, в
    чистейшей ледяной воде и полной темноте?

    Е. Клещенко (2012)
    Химия и жизнь – ХХI век, № 5, с. 2

  • Пример 1

    56 слайд

    Пример 1

  • Хорошее начало введения: интересная глобальная проблема

    57 слайд

    Хорошее начало введения:
    интересная глобальная проблема

  • Формулировка проблемы: пример 1

    58 слайд

    Формулировка проблемы: пример 1

  • Пример 2

    59 слайд

    Пример 2

  • Удовлетворительное начало введения: для узкого круга читателей

    60 слайд

    Удовлетворительное начало введения: для узкого круга читателей

  • Формулировка проблемы: пример 2

    61 слайд

    Формулировка проблемы: пример 2

  • Пример 3

    62 слайд

    Пример 3

  • Плохое начало введения: проблема не ясна, текст не логичен

    63 слайд

    Плохое начало введения: проблема не ясна, текст не логичен

  • Пример 4

    64 слайд

    Пример 4

  • Удовлетворительное начало введения: проблема не ясна

    65 слайд

    Удовлетворительное начало введения: проблема не ясна

  • Цель и задачи иследованияНаучное исследование – это процесс получения новых н...

    66 слайд

    Цель и задачи иследования
    Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний.
    Планирование научного исследования требует обработки значительного количества информации и предполагает такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация, моделирование и формулировка гипотез.
    Первый итог этих действий – постановка цели и определение задач исследования.
    В научных публикациях цель и задачи исследования обычно помещают в конце «Введения».

  • ОпределениеЦель исследования (англ. study goal или goal of the study) – это к...

    67 слайд

    Определение
    Цель исследования (англ. study goal или goal of the study) – это конечный результат, на достижение которого ориентирован исследователь.
    Цель следует формулировать кратко и предельно
    точно, выражая тот основной результат, который
    предполагается достичь. Цель должна быть
    созвучна заголовку работы, написание которой
    планируется по результатам исследования.

  • Формулировка цели исследованияЦели могут быть сформулированы в виде: 
Гипотез...

    68 слайд

    Формулировка цели исследования
    Цели могут быть сформулированы в виде:
    Гипотезы, которую необходимо проверить;
    Вопросов, на которые необходимо ответить;
    Эффектов (величин), которые необходимо измерить.

  • Наиболее типичные ошибкиРасплывчатость формулировки: вопрос не ясен, либо на...

    69 слайд

    Наиболее типичные ошибки
    Расплывчатость формулировки: вопрос не ясен, либо на него в принципе нельзя дать однозначный ответ.
    Слишком большой размах: получение и обработка данных, необходимых для решения сформулированной аспирантом задачи, потребуют двадцати лет работы.
    Недостижимость в данных конкретных обстоятельствах.

  • Пример 1. Варианты формулировки цели работыЦель работы – изучить влияние пром...

    70 слайд

    Пример 1. Варианты формулировки цели работы
    Цель работы – изучить влияние промышленного загрязнения на северотаежные леса (очень плохо).
    Задача исследования – описать морфологические изменения древесных растений Кольского полуострова под воздействием выбросов медно-никелевой промышленности (плохо).
    Мы планируем оценить изменения размеров листа и побега березы пушистой под воздействием выбросов комбината «Североникель» (хорошо).
    Работа проводится для проверки гипотезы о негативном воздействии выбросов комбината «Североникель» на площадь листа и длину побега березы пушистой (очень хорошо).

  • Пример 1. Варианты формулировки цели работыЦель работы – изучить влияние пром...

    71 слайд

    Пример 1. Варианты формулировки цели работы
    Цель работы – изучить влияние промышленного загрязнения на северотаежные леса (очень плохо).
    Задача исследования – описать морфологические изменения древесных растений Кольского полуострова под воздействием выбросов медно-никелевой промышленности (плохо).
    Мы планируем оценить изменения размеров листа и побега березы пушистой под воздействием выбросов комбината «Североникель» (хорошо).
    Работа проводится для проверки гипотезы о негативном воздействии выбросов комбината «Североникель» на площадь листа и длину побега березы пушистой (очень хорошо).

  • Пример 1. Варианты формулировки цели работыЦель работы – изучить влияние пром...

    72 слайд

    Пример 1. Варианты формулировки цели работы
    Цель работы – изучить влияние промышленного загрязнения на северотаежные леса (очень плохо).
    Задача исследования – описать морфологические изменения древесных растений Кольского полуострова под воздействием выбросов медно-никелевой промышленности (плохо).
    Мы планируем оценить изменения размеров листа и побега березы пушистой под воздействием выбросов комбината «Североникель» (хорошо).
    Работа проводится для проверки гипотезы о негативном воздействии выбросов комбината «Североникель» на площадь листа и длину побега березы пушистой (очень хорошо).

  • Пример 1. Варианты формулировки цели работыЦель работы – изучить влияние пром...

    73 слайд

    Пример 1. Варианты формулировки цели работы
    Цель работы – изучить влияние промышленного загрязнения на северотаежные леса (очень плохо).
    Задача исследования – описать морфологические изменения древесных растений Кольского полуострова под воздействием выбросов медно-никелевой промышленности (плохо).
    Мы планируем оценить изменения размеров листа и побега березы пушистой под воздействием выбросов комбината «Североникель» (хорошо).
    Работа проводится для проверки гипотезы о негативном воздействии выбросов комбината «Североникель» на площадь листа и длину побега березы пушистой (очень хорошо).

  • Пример 1. Варианты формулировки цели работыЦель работы – изучить влияние пром...

    74 слайд

    Пример 1. Варианты формулировки цели работы
    Цель работы – изучить влияние промышленного загрязнения на северотаежные леса (очень плохо).
    Задача исследования – описать морфологические изменения древесных растений Кольского полуострова под воздействием выбросов медно-никелевой промышленности (плохо).
    Мы планируем оценить изменения размеров листа и побега березы пушистой под воздействием выбросов комбината «Североникель» (хорошо).
    Работа проводится для проверки гипотезы о негативном воздействии выбросов комбината «Североникель» на площадь листа и длину побега березы пушистой (очень хорошо).

  • ОпределениеЗадачи исследования (англ. study aims или aims of the study) допол...

    75 слайд

    Определение
    Задачи исследования (англ. study aims или aims of the study) дополняют и развивают (конкретизируют) цель исследования, и/или отражают выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой (либо выдвинутыми гипотезами), а также действия по получению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

  • Практические рекомендацииЕсли цель исследования достаточно конкретна и достиж...

    76 слайд

    Практические рекомендации
    Если цель исследования достаточно конкретна и достижима за относительно короткий срок, то формулировать задачи исследования не обязательно.
    Напротив, при проведении длительного многопланового исследования требуется тщательная проработка формулировок как цели, так и задач работы (которых, в отличие от цели, ставится как минимум две).

  • Цели и задачи: пример 1

    77 слайд

    Цели и задачи: пример 1

  • Цель сформулирована, задачи не определены: пример 2

    78 слайд

    Цель сформулирована, задачи не определены: пример 2

  • Цель отсутствует, задачи вызывают недоумение: пример 3

    79 слайд

    Цель отсутствует, задачи вызывают недоумение: пример 3

  • Цели и задачи: отсутствуют

    80 слайд

    Цели и задачи: отсутствуют

  • Гипотезы: пример 1

    81 слайд

    Гипотезы: пример 1

  • Перечитываем заново...Изучению нами подвергались 150-200-летние лиственницы и...

    82 слайд

    Перечитываем заново...
    Изучению нами подвергались 150-200-летние лиственницы и 20-30-летние сосны (Рагуотис 1989).
    В настоящее время имеет место поиск оптимальных критериев... (Лосицкая и др. 1999).
    У 13% опрошенных мужчин и женщин не происходило зачатия в течение 12-месячной попытки (информация об авторе утрачена).

  • Материалы и методыЭтот раздел – ключевой, а не второстепенный, как часто дума...

    83 слайд

    Материалы и методы
    Этот раздел – ключевой, а не второстепенный, как часто думают начинающие (и не только!) ученые.
    Он позволяет оценить качество Вашей работы (выполненной либо планируемой).
    При отсутствии информации читатель вправе предположить, что Ваши методы не вполне корректны, и на этом основании отказаться от дальнейшего чтения (либо от финансирования Вашей заявки).

  • Материалы и методыОбъект исследования.
Место проведения работ.
Время проведен...

    84 слайд

    Материалы и методы
    Объект исследования.
    Место проведения работ.
    Время проведения работ.
    Способ сбора материала (данных).
    Методы фиксации и хранения образцов.
    Методы анализа (измерения), точность, воспроизводимость.
    Методы статистического анализа.

  • Полнота описанияПри описании методики достаточным считается такой уровень дет...

    85 слайд

    Полнота описания
    При описании методики достаточным считается такой уровень детализации, который теоретически позволил бы другому специалисту воспроизвести Ваши результаты.
    Например, для полевых исследований:
    отыскать места расположения пробных площадей;
    повторить сбор и анализ материала с использованием тех же самых (однозначно определенных) методов.

  • «Визуализация» объекта исследования (пример)Береговая ласточка (Riparia ripar...

    86 слайд

    «Визуализация» объекта исследования (пример)
    Береговая ласточка (Riparia riparia L.) — небольшая насекомоядная перелётная птица, распространённая на всех материках, за исключением Австралии и Антарктиды. Обитает вдоль обрывистых берегов рек с достаточно мягким грунтом, на открытых лугах, у песчаных или щебёночных карьеров, недалеко от водоёмов.

  • Места сбора материалаДля больших территорий могут быть показаны на карте

    87 слайд

    Места сбора материала
    Для больших территорий могут быть показаны на карте

  • Места сбора материалаДля небольших территорий лучше приводить таблицы с геогр...

    88 слайд

    Места сбора материала
    Для небольших территорий лучше приводить таблицы с географическими координатами.

  • Места сбора материала указаны недостаточно точно

    89 слайд

    Места сбора материала
    указаны недостаточно точно

  • Места сбора материала не указаны

    90 слайд

    Места сбора материала
    не указаны

  • Методы сбора и сохранения материала: отсутствуютМетоды анализа материала: не...

    91 слайд

    Методы сбора и сохранения материала: отсутствуют
    Методы анализа материала:
    не полны

  • Достаточно полное описание методики

    92 слайд

    Достаточно полное описание методики

  • Методы статистического анализа

    93 слайд

    Методы статистического анализа

  • Методы статистического анализа

    94 слайд

    Методы статистического анализа

  • Лирическое отступлениеИ так как краткость есть душа ума, 
А многословие - его...

    95 слайд

    Лирическое отступление
    И так как краткость есть душа ума,
    А многословие - его прикраса,
    Я буду краток.

    William Shakespeare, «The Tragedy of
    Hamlet, Prince of Denmark»
    (перевод А. И. Кронеберга)

  • Краткость – сестра талантаУчитывая количество публикуемой информации, краткие...

    96 слайд

    Краткость – сестра таланта
    Учитывая количество публикуемой информации, краткие публикации (по отношению к материалу, на котором они основаны), написанные ясным и простым языком, имеют гораздо больше шансов быть прочитанными и процитированными, чем многословные работы, перегруженные специальными терминами.

  • Это полезно запомнить:Во «Введении» должна быть сформулирована проблема, а те...

    97 слайд

    Это полезно запомнить:
    Во «Введении» должна быть сформулирована проблема, а текст должен убедить читателя в важности решения этой проблемы.
    «Введение» должно логически подвести читателя к формулировке цели и задач исследования.
    При описании «Материалов и методов» достаточным считается такой уровень детализации, который теоретически позволил бы другому специалисту воспроизвести Ваши результаты.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 200
    • PPTX 8.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Наталья Викторовна
    Еремина Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81930
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе