Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок географии в 10 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель МОУ СОШ № 5
Города Светлого Калининградской области
Автор: Мулина Кристина
Ученица 10 классе МОУ СОШ
Поселка Момотово
Казачинского района
Красноярского края
Леса – наше
общее богатство.
Сохраним его для
будущих поколений!
Леса – наше
общее богатство.
Сохраним его для
будущих поколений!
2 слайд
Слово о лесе..
3 слайд
С древних времен и до наших дней лес является источником жизни на земле. Действительно это так. В древности наши предки использовали лес для строительства жилья, для изготовления орудий труда, для обогрева жилища. В лесах люди находили для себя пищу(ягоды, орехи, травы…). В лесах бегали звери, которые тоже становились часто добычей человека, шкуры которых шли на одежду, а мясо в пищу. По лесам протекали реки ,на берегах которых люди строили себе жильё
Все прелести леса
4 слайд
В наше время значение леса не только не утрачено, но и приобрело еще большее значение. В условиях неблагоприятной экологии , глобального потепления как результата бездумной и хищнической деятельности человека, лес является залогом жизни всей планеты Земля.
5 слайд
Биологические Ресурсы
Северный лесной пояс
Южный лесной пояс
6 слайд
Северный лесной пояс.
Возник в условиях северного лесного климата. Главное богатство северного пояса – хвойные леса (тайга). На их долю приходиться больше половины всей площади пояса.
7 слайд
Хвойные породы деревьев считаются наиболее технологичными, то есть наиболее удобными для использования в лесной промышленности. Технологичность определяется малым объемом древесины, содержащихся в ветвях, и высокой плотностью этой древесины. На долю ствола приходится около 90% всего объема древесины. Главная продукция северного лесного пояса – это строительные материалы и бумага.
Самыми крупными массивами таежных лесов обладают Россия, Канада, США, Швеция и Финляндия.
8 слайд
Южный лесной пояс.
Приурочен к районам с экваториальным и субэкваториальным. С севера и юга он ограничен тропическими степями, испытывающими дефицит влаги. Экваториальные леса – широколиственные. Они играют огромную роль в формирование газового состава атмосферы, производя большой объем кислорода.
9 слайд
Ценные породы дерева – так на мировом рынке называют древесину тропических лесов. Это деревья дающие древесину с замечательными свойствами: красивую, прочную, легкую. Основным ее применением должно быть производство строительных и облицовочных материалов.
Однако, к сожалению, примерно половина добываемой в тропических странах древесины просто идет на дрова.
Самые крупные лесные массивы влажных тропических лесов расположены в Бразилии, Колумбии, Конго, Мозамбике, Малайзии и Индонезии.
10 слайд
Размещение лесных ресурсов.
Площадь лесов составляет около 30% площади суши, что равно 4 млрд. га. На каждого жителя планеты приходится 0,8 га леса.
11 слайд
Основные древесные породы (%)
12 слайд
Леса относятся к одному из наиболее важных видов биологических ресурсов, которые имеют как экономическое, так и защитное значение. Леса занимают 45 процентов территории России, но, несмотря на огромные размеры и возобновимость этих ресурсов, проблема сохранения лесов стоит очень остро. На севере европейской части страны, на Дальнем Востоке, в Сибири ведется активная вырубка леса, а лесовосстановительных мероприятий в России практически не осуществляется.
Проблемы..
13 слайд
Заготовка древесины при всех видах рубок в 1996 году куб м/га общей площади региона
14 слайд
Рубки леса в России 90-х
15 слайд
Кроме того, лесные массивы в огромных масштабах уничтожаются пожарами, после которых экологический баланс окружающей среды восстанавливается несколько десятилетий.
16 слайд
Площадь гарей в % от площади лесных земель в России
17 слайд
Причины сокращения лесов:
Промышленная заготовка древесины;
Сведение лесов с целью освобождения площадей для нужд сельского хозяйства;
Дорожного и жилищного строительства.
18 слайд
Заказники.
Заказники занимают самую большую площадь природоохранных территорий России, особенно в таежной зоне европейской части страны. Они могут быть как регионального, так и федерального уровня, во многих регионах преобладают заказники регионального уровня.
Заказники являются не только самым распространенным, но и самым незащищенным типом природоохранных территорий.
Как правило, на их территории нет специальной охраны, нередки и ситуации, когда никому неизвестны точные границы заказника – это происходит из-за ошибок в оформлении документов при создании заказника. Между тем, заказники являются одним из очень важных компонентов системы природоохранных территорий. ДАЙНОСОР.
19 слайд
С самого раннего детства лес входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он постоянный спутник русских сказок и былин, соучастник нашей богатой истории. Он всегда связывается с понятием Родина. Лес с незапамятных времен служит людям. Он лечит и кормит, дает разнообразное и универсальное сырье, отвечает на самые различные людские нужды. Первобытный человек брал от леса совсем немного дрова для костра, мясо диких животных, плоды лесных растений... Сегодня в цивилизованном мире используется около 25 тысяч наименований различных древесных и недревесных товаров, которые производятся из сырья зеленых лесных кладовых.
20 слайд
21 слайд
Лес – одно из украшений нашей планеты и ее легкие.
Если по лесу пройдет один человек – след,
Два человека – тропа,
Сто человек – пустыня.
22 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 823 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.