Инфоурок Другое ПрезентацииЛичностно ориентированное образование

Личностно ориентированное образование

Скачать материал
Скачать материал "Личностно ориентированное образование"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Личностно  ориентированное образованиеКонструирование и диагностика личностно...

    1 слайд

    Личностно ориентированное образование
    Конструирование и диагностика личностно ориентированного урока
    Составила зам.
    директора по УВР
    МОУ «СОШ с. Озерки»
    Трошкина Е.П.

    2008 г.

  • Смысл личностно -ориентированного образования.Воспитывая, либо обучая, учител...

    2 слайд

    Смысл личностно -ориентированного образования.
    Воспитывая, либо обучая, учитель создаёт образ ученика, отталкиваясь от своей личности. То, что содержится в личности учителя, не передаётся, не транслируется, а прорастает, рождается заново в содержании личности его ученика.

  • Учитель, даже с большой буквы, не исправит человечество. 
	Но, воспитывая лич...

    3 слайд

    Учитель, даже с большой буквы, не исправит человечество.
    Но, воспитывая личность, он даёт шанс ученику состояться как человеку, способному лично противостоять отупляющей суете и наглой глупости. Личность – это и есть тот самый Евангельский «и один в поле воин». Личность – изделие штучное, и только состоявшись как таковое, в ней проявляется Замысел.

  • Для того чтобы содержание знаний стало ценным для ребёнка, личностно ориентир...

    4 слайд

    Для того чтобы содержание знаний стало ценным для ребёнка, личностно ориентированное образование предлагает представить его в виде условных частей, каждая из которых обращена к чему-то личному.
    Вот эти компоненты содержания.

  • Аксиологический- введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе...

    5 слайд

    Аксиологический
    - введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов.

  • Когнитивный- обеспечивает научными знаниями о человеке, культуре, истории, пр...

    6 слайд

    Когнитивный
    - обеспечивает научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере, как основе духовного развития.

  • Деятельно-творческий- способствует формированию и развитию у учащихся разнооб...

    7 слайд

    Деятельно-творческий
    - способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности.

  • Личностный- обеспечивает познание себя, развитие рефлективной способности, ов...

    8 слайд

    Личностный
    - обеспечивает познание себя, развитие рефлективной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирует личностную позицию.
    Данный компонент является системообразующим.

  • Модульная технология.В основе технологии – создание учебного модуля, отражающ...

    9 слайд

    Модульная технология.
    В основе технологии – создание учебного модуля, отражающего идеальную модель жизнедеятельности человека. Эта модель включает несколько элементов:
    Образ (жизненные впечатления, переживания, мотивация)
    Анализ (понимание, осмысление, выстраивание концепции жизни)
    Действие (поступки, жизненные события)

  • Урок в виде модуля.Модуль комплектуется из микро модулей, которые являют собо...

    10 слайд

    Урок в виде модуля.
    Модуль комплектуется из микро модулей, которые являют собой логическую форму, проекцию человеческого сознания.

  • Микромодуль – мотивация.Это особая технологическая структура рождения, пробуж...

    11 слайд

    Микромодуль – мотивация.
    Это особая технологическая структура рождения, пробуждения, возникновения духовности субъекта образования.
    Создайте у ученика мотив, желание узнать, переведите его актуальное – в историческое и можете не беспокоиться за его внимание и участие на уроке.

  • Микромодуль - образСубъект образования восходит к созданию образа отношения...

    12 слайд

    Микромодуль - образ
    Субъект образования восходит к созданию образа отношения
    «человек – культура»

  • Микромодуль - анализУченик обращается к внешнему анализу символов предмета в...

    13 слайд

    Микромодуль - анализ
    Ученик обращается к внешнему анализу символов предмета в форме ассоциативных переживаний. Это эмоционально – чувственный этап.
    Затем следует обращение к личностно-смысловому анализу своей судьбы как микрокосма культуры (смыслопоисковый этап)

  • Микромодуль- действиеЦель этого метода – предметно-практическая
Её задача и р...

    14 слайд

    Микромодуль- действие
    Цель этого метода – предметно-практическая
    Её задача и результат – действие.

  • Микромодуль – проповедь.Используется закрепления нового знания, для того, что...

    15 слайд

    Микромодуль – проповедь.
    Используется закрепления нового знания, для того, чтобы ребёнок понимал, зачем ему «это» передали.
    Определяет готовность ученика к выходу в реальную среду культуры для её творческой реорганизации.
    Это логическое завершение урока.

  • Хочу естьЕм с 
аппетитом!Создаю образ едыОбдумываю, что и 
как приготовитьГот...

    16 слайд

    Хочу есть
    Ем с
    аппетитом!
    Создаю образ еды
    Обдумываю, что и
    как приготовить
    Готовлю

  • Модульная методика предполагает массу игр:На создание образа, репродуктивные,...

    17 слайд

    Модульная методика предполагает массу игр:
    На создание образа, репродуктивные, аналитические, деятельностные.
    А они бывают деловые, историко-эстетические, полезно-практические, головоломки, диалогические, биографические.

  • Игра должна иметь свою строгую структуру, правила организации, самодисциплины...

    18 слайд

    Игра должна иметь свою строгую структуру, правила организации, самодисциплины:
    Наглядность,
    чёткость заданий,
    неожиданность экстремальной ситуации,
    полное погружение участников в проблемность действия,
    правдоподобие ситуации.

  • Главное – 
научить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, и...

    19 слайд


    Главное –
    научить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, имея в себе прошлое – для будущего.

    На что же ориентироваться, готовясь к личностно ориентированному уроку?

  • Способы личностного развития учащихся:Умение общения;
Умение ставить перед со...

    20 слайд

    Способы личностного развития учащихся:
    Умение общения;
    Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;
    Умение коммуникабельности;
    Умение сотрудничества и взаимопомощи;
    Умение саморегуляции, самодисциплины, самопознания, рефлексии.

  • Общая оценка урока как элемента системы личностно ориентированного образовани...

    21 слайд

    Общая оценка урока как элемента системы личностно ориентированного образования.
    Если на каждый из последующих пунктов вы ответите «да»,
    ваш урок будет оценен высоко как учащимися, так и любым присутствующим.

  • 1. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихс...

    22 слайд

    1. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии и усвоении знаний.
    2. Урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности
    индивидуально-личностного подхода

  • 3. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявляли следу...

    23 слайд

    3. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявляли следующие свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умения делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию.

  • 4. Учитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал...

    24 слайд

    4. Учитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетал фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощрял индивидуальные творческие достижения детей.

  • 5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала саморазвитию,...

    25 слайд

    5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

  • Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе:Обучение учеников рефл...

    26 слайд

    Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе:

    Обучение учеников рефлексии, самооценке действий, усилий, результатов;
    Открытость и незакомплексованность как учителя, так и учеников;
    Доверительная позиция учителя, склонность выражать собственное мнение;
    Умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей.

  • ИтакСимволы, знаки, цвет, свет, музыка, игра – всё это средства, которые при...

    27 слайд

    Итак
    Символы, знаки, цвет, свет, музыка, игра – всё это средства, которые при правильном их применении способны открыть «уничтожаемый рационализмом» детский мир и вместо мучающего ребёнка лицемерия помогают взойти к торжеству себя единичного, по особому ощущающего человечество, т.е. имеющего связь со своей уникальной Родиной.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 132
    • PPTX 124 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72961
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции