Инфоурок Другое ПрезентацииЛичностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Скачать материал
Скачать материал "Личностно-ориентированное обучение"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Личностно-ориентированное обучение.Тематический педагогический совет МОУ Боль...

    1 слайд

    Личностно-ориентированное обучение.
    Тематический педагогический совет МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа
    15 декабря 2010 года
    Подготовила заместитель директора по УВР Г.Н. Привалова

  • Целью российского образования в настоящее времявыступает не сумма знаний, уме...

    2 слайд

    Целью российского образования в настоящее время
    выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

  • Задача школыОбучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуально...

    3 слайд

    Задача школы
    Обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала.

  • Личностно-ориентированное обучениеЭто такое обучение, которое во главу угла с...

    4 слайд

    Личностно-ориентированное обучение
    Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения

  • Личностно-ориентированное              образование                   это об...

    5 слайд

    Личностно-ориентированное
    образование

    это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

  • Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:Разноуровнев...

    6 слайд

    Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
    Разноуровневый
    Дифференцированный
    Индивидуальный
    Субъктивно-личностный

  • Особенность личностно-ориентированного подхода.Образовательный процесс...

    7 слайд


    Особенность личностно-ориентированного подхода.

    Образовательный процесс должен быть направлен на
    В центре
    Ученик
    Его цели
    Мотивы
    Интересы
    Склонности
    Уровень обученности
    Способности
    Усвоение знаний
    Развитие
    познавательных
    сил
    Способы усвоения и
    процессы мышления
    Развитие
    творческих
    способностей

  • С этой целью:разрабатываются индивидуальные программы обучения,...

    8 слайд

    С этой целью:
    разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

    организуются групповые занятия на основе
    диалога и имитационно-ролевых игр;

    учебный материал конструируется для
    реализации метода исследовательских
    проектов, выполняемых самими учениками.



  • Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаЛичност...

    9 слайд

    Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
    Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
    Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
    Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
    Педагогические технологии адаптивной школы

  • Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаГуманно...

    10 слайд

    Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
    Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
    Игровые технологии
    Технологии развивающего обучения
    Проблемное обучение
    Технология уровневой дифференциации

  • Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаТехноло...

    11 слайд

    Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
    Технология индивидуального обучения
    Коллективный способ обучения

  • Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного    просматриваются...

    12 слайд

    Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
    просматриваются в четырёх аспектах:
    -в организации самого урока и деятельности на нём;
    -в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
    -в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
    -в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.

  • Функции педагога:Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Уч...

    13 слайд

    Функции педагога:
    Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
    Учитель как исследователь (исследовательская функция);
    Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
    Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).

  • Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространст...

    14 слайд

    Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.
    Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.

  • Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выраж...

    15 слайд

    Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:

    - приоритет диалогических форм учебной деятельности и отношении к диалогу как обмену смыслами;
    - организация сотрудничества учителя и учеников;
    - доброжелательность в общении, взаимоуважение;
    - открытость и незакомплексованность как учителей, так и учеников;
    - взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
    - содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
    - приоритетность конструктивной функции учителя, обеспечивающей собственную активность ученика в противовес контролирующей функции;
    - взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

  • Какие задания можно использоватьЗадания на создание возможностей для самоопре...

    16 слайд

    Какие задания можно использовать
    Задания на создание возможностей для самоопределения
    Задания на «включение» самореализации
    Задания, ориентированные на совместное развитие школьников

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 140
    • PPTX 457 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ежова Галина Вячеславовна
    Ежова Галина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87054
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе