Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Личностно-ориентированное обучение.
Тематический педагогический совет МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа
15 декабря 2010 года
Подготовила заместитель директора по УВР Г.Н. Привалова
2 слайд
Целью российского образования в настоящее время
выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
3 слайд
Задача школы
Обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала.
4 слайд
Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения
5 слайд
Личностно-ориентированное
образование
это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
6 слайд
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный
7 слайд
Особенность личностно-ориентированного подхода.
Образовательный процесс должен быть направлен на
В центре
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Усвоение знаний
Развитие
познавательных
сил
Способы усвоения и
процессы мышления
Развитие
творческих
способностей
8 слайд
С этой целью:
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе
диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.
9 слайд
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы
10 слайд
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации
11 слайд
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Технология индивидуального обучения
Коллективный способ обучения
12 слайд
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
просматриваются в четырёх аспектах:
-в организации самого урока и деятельности на нём;
-в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
-в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
-в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
13 слайд
Функции педагога:
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Учитель как исследователь (исследовательская функция);
Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).
14 слайд
Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.
Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.
15 слайд
Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:
- приоритет диалогических форм учебной деятельности и отношении к диалогу как обмену смыслами;
- организация сотрудничества учителя и учеников;
- доброжелательность в общении, взаимоуважение;
- открытость и незакомплексованность как учителей, так и учеников;
- взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
- содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
- приоритетность конструктивной функции учителя, обеспечивающей собственную активность ученика в противовес контролирующей функции;
- взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
16 слайд
Какие задания можно использовать
Задания на создание возможностей для самоопределения
Задания на «включение» самореализации
Задания, ориентированные на совместное развитие школьников
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 874 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.