Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Филиал НОЧУ ВПО
«Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани
Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений
Марина Геннадьевна Чумакова,
старший преподаватель
кафедры дефектологии
Профессиональная компетенция
2 слайд
Необходимость подготовки специалистов в рамках данной профессиональной компетенции, обуславливается следующим факторами:
Увеличивается количество детей с различными формами речевых нарушений, с комбинированными дефектами, с последствиями перинатальной энцефалопатии, требующими длительной компетентной помощи.
Выпускники дефектологических факультетов вузов без специальной подготовки не готовы на практике профессионально корригировать речевые нарушения.
3 слайд
Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа
1 этап
Реализация основной образовательной программы.
Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов.
2 этап
Реализация дополнительной образовательной программы.
Организуется для студентов, успешно освоивших материал первого этапа и изъявивших желание продолжить изучение компетенции за отдельную оплату обучения.
4 слайд
Примерная структура учебных дисциплин, формирующих профессиональную компетентность:
Логопедия
Логопсихология
Методика развития речи (специальная)
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
Социология малых групп
Игры в логопедической работе с детьми
Логопедические практикумы
Логопедические технологии
5 слайд
Проведение углубленного обследования детей разного возраста, дифференциальную диагностику.
Разработка программы коррекционно-педагогического сопровождения детей.
Определение и решение коррекционных, дидактических и воспитательных задач индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
Создание структурно-содержательные моделей занятий по произношению, обучению грамоте, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с учетом особенностей проявления речевой патологии.
Обоснованный выбор методических средств и приемов коррекции и компенсации речевого дефекта.
Составление психолого-педагогической и логопедической характеристику ребенка.
Анализ занятий специалистов и педагогических работников, прогнозирование условий и результатов обучения, коррекции и компенсации дефекта.
Подготовка детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья к интеграции в общеобразовательную среду.
В ходе обучения слушатели получат следующие практические умения и навыки:
6 слайд
На втором этапе обучения
Наряду с традиционными формами организации учебного процесса на втором этапе обучения компетенции активно используется работа студентов с обучающими тренажерами, работа с преподавателем-консультантом, тестирование.
Организуется стажировка на базе дошкольных и коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, логопунктов, учреждений здравоохранения и т.д.
7 слайд
После успешного окончания обоих этапов обучения выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений.
8 слайд
Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений
Соотношение внутрисистемных и межсистемных связей дефектологии с практикой логопедического процесса.
Применение современных методик профилактики, диагностики, коррекции и компенсации патологии речевого развития дошкольников с ОНР и ФФН при различных речевых нарушениях.
Развитие социально-перцептивных, операционно-технических умений, обеспечивающих реализацию и регуляцию речевой деятельности дошкольников; апробирование алгоритма коррекционно-педагогической деятельности.
9 слайд
ФФН у детей дислалией, дизартрией, ринолалией, заиканием.
ФФН у ребенка с билингвизмом.
Не осложненный вариант ОНР; ОНР у детей с дизартрией, заиканием; алалия.
ОНР у ребенка с билингвизмом.
Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений
10 слайд
в дошкольных и общеобразовательных учреждениях,
в коррекционных образовательных учреждениях,
заниматься частной практикой и консультированием.
Специалист в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений может работать:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.