Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Метапредметные связи
в музыке
Метапредметная природа уроков искусства
2 слайд
Метапредметный подход предполагает движение мышления не по прямой а через связи и ассоциации, порой очень далекие. Особенно актуален метапредметный подход для предметов в области искусства
Предметы музыкального цикла тесно связаны между собой , а также с другими предметами, с природой, с жизнью, наукой…со всем
3 слайд
Например, на уроках сольфеджио мы не только слушаем, поем, играем, но и когда речь заходит о метре, ритме и размере – прослеживается связь с математикой; когда говорим о названии интервалов, музыкальных терминах прослеживается связь с иностранными языками. Когда говорим о музыкальном образе, подбираем слова- синонимы, соответствующие названию или характеру произведения о котором идет речь и т.д.
На уроках фортепиано в центре внимания педагога и ученика стоит музыкальное произведение, которое в конечном итоге необходимо грамотно и выразительно исполнить.
4 слайд
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, установить все возможные связи произведения с явлениями искусства, жизни, явлениями природы, с другими предметами и т.д.
Во-вторых, на основе всех этих связей выработать собственное отношение к данному произведению.
Предлагаю установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни» . После прослушивания данного произведения предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига.
5 слайд
Э.Григ. «Минувшие дни».
Чайковский «Святки»
Таривердиев «Воспоминание»
6 слайд
Определите возраст
«центрального образа» произведения
Ребёнок
Молодой человек
Человек много переживший
7 слайд
Сравните портреты и подберите подходящие по настроению к пьесе Э.Грига «Минувшие дни»
8 слайд
Подберите погодные явления, соответствующие настроению произведения
Штиль
Дождь
Радуга
Шторм
9 слайд
Выберите время года, соответствующее настроению произведения
10 слайд
Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности
Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и, надеюсь, в жизни
Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов.
11 слайд
Наши успехи!!!
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мирасова Альфия Миргарифановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.