Инфоурок Другое ПрезентацииМетод анализа иерархий

Метод анализа иерархий

Скачать материал
Скачать материал "Метод анализа иерархий"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метод анализа иерархий

    1 слайд

    Метод анализа иерархий

  • МАИ2Метод анализа иерархий – математический инструмент системного подхода к с...

    2 слайд

    МАИ
    2
    Метод анализа иерархий – математический инструмент системного подхода к сложным проблемам принятия решения. МАИ не предписывает ЛПР, какого-либо «правильного решения, а позволяет ему в интерактивном режиме найти такой вариант (альтернативу), который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к ее решению. Этот метод разработан американским математиком Томасом Саати.

    МАИ позволяет понятным и рациональным способом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения.

    Анализ проблемы принятия решений в МАИ:
    1. начинается с построения иерархической структуры, которая включает: цель, критерии, альтернативы и другие рассматриваемые факторы, влияющие на выбор.
    Эта структура отражает понимание проблемы лицом, принимающим решение. Каждый элемент иерархии может представлять различные аспекты решаемой задачи.
    2. определение приоритетов, представляющих относительную важность или предпочтительность элементов построенной иерархической структуры, с помощью процедуры парных сравнений.
    3. синтез (линейная свертка) приоритетов на иерархии, в результате которой вычисляются приоритеты альтернативных решений относительно главной цели.

  • Порядок применения МАИ3Порядок применения МАИ:
1) Построение качественной мод...

    3 слайд

    Порядок применения МАИ
    3
    Порядок применения МАИ:
    1) Построение качественной модели проблемы в виде иерархии, включающей цель, альтернативные варианты достижения цели и критерии для оценки качества альтернатив.

    Иерархическая структура – это графическое представление проблемы в виде перевернутого дерева, где каждый элемент, за исключением самого верхнего, зависит от одного или более выше расположенных элементов.
    Иерархические структуры используются для лучшего понимания сложной реальности: мы раскладываем исследуемую проблему на составные части; затем разбиваем на составные части получившиеся элементы и т. д.
    На каждом шаге важно фокусировать внимание на понимании текущего элемента, временно абстрагируясь от всех прочих компонентов. При проведении подобного анализа приходит понимание всей сложности и многогранности исследуемого предмета.








    Цель
    Критерий 1
    Критерий 2
    Критерий 3
    Альтернатива 1
    Альтернатива 2

  • Порядок применения МАИ42) Определение приоритетов всех элементов иерархии с и...

    4 слайд

    Порядок применения МАИ
    4
    2) Определение приоритетов всех элементов иерархии с использованием метода парных сравнений.

    Иерархические структуры, используемые в МАИ, представляет собой инструмент для качественного моделирования сложных проблем.
    вершиной иерархии является главная цель;
    элементы нижнего уровня представляют множество вариантов достижения цели (альтернатив);
    элементы промежуточных уровней соответствуют критериям или факторам, которые связывают цель с альтернативами.

    Составные части МАИ:
    критерии – это дети Цели;
    в свою очередь, Цель – это родительский элемент для любого из Критериев;
    каждая Альтернатива – это дочерний элемент каждого из включающих ее Критериев.

  • Порядок применения МАИ53) Синтез глобальных приоритетов альтернатив путем лин...

    5 слайд

    Порядок применения МАИ
    5
    3) Синтез глобальных приоритетов альтернатив путем линейной свертки приоритетов элементов на иерархии.

    После построения иерархии участники процесса используют МАИ для определения приоритетов всех узлов структуры. Информация для расстановки приоритетов собирается со всех участников и математически обрабатывается.
    Приоритеты – это числа, которые связаны с узлами иерархии. Они представляют собой относительные веса элементов в каждой группе. Подобно вероятностям, приоритеты – безразмерные величины, которые могут принимать значения от нуля до единицы. Чем больше величина приоритета, тем более значимым является соответствующий ему элемент. Сумма приоритетов элементов, подчиненных одному элементу выше лежащего уровня иерархии, равна единице. Приоритет цели по определению равен 1.0.







    Цель
    1,0
    Критерий 1
    0,333
    Критерий 2
    0,333
    Критерий 3
    0,333
    Альтернатива 1
    0,5
    Альтернатива 2
    0,5

  • Порядок применения МАИ6Приведем пример, в котором локальные приоритеты альтер...

    6 слайд

    Порядок применения МАИ
    6
    Приведем пример, в котором локальные приоритеты альтернатив по разным критериям не совпадают. Глобальные приоритеты альтернатив относительно цели вычисляются путем умножения локального приоритета каждой альтернативы на приоритет каждого критерия и суммирования по всем критериям.










    Если приоритеты критериев изменятся, то изменятся значения глобальных приоритетов альтернатив, следовательно, может измениться их порядок.

    4) Проверка суждений на согласованность.
    5) Принятие решения на основе полученных результатов.

  • 7 слайд




Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Цифровая педагогика. Сочинение-рассуждение. Пособие для исследования и размышления
  • Учебник: «Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева
  • Тема: Глава 1. Для кого предназначен комплект «Учусь слушать и говорить»
  • 29.12.2020
  • 2007
  • 23
«Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 580
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баграмова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баграмова Ирина Александровна
    Баграмова Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88849
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов