Инфоурок Экология ПрезентацииМетод моделирования – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Метод моделирования – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать материал
Скачать материал "Метод моделирования – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12

    Метод моделирования – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
    Подготовила:
    воспитатель высшей квалификационной категории
    Трушкина Т.И.

  • «Учите ребенка каким–нибудь неизвестным 	ему пяти словам – он будет долго и...

    2 слайд

    «Учите ребенка каким–нибудь неизвестным
    ему пяти словам – он будет долго и напрасно
    мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
    картинками, и он усвоит их налету».
    К. Д. Ушинский

    Эффективность работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста зависит от особенностей реализации методов и использования разнообразных форм работы по экологическому воспитанию.
    Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.
    Что же такое модель и моделирование?
    Модели – материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями.
     Моделирование – совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей.

  • Роль моделей и моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного воз...

    3 слайд

    Роль моделей и моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста:

    Моделирование
    позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи
    способствует развитию восприятия наглядно – действенного и наглядно – образного мышления и речи
    абстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельности.
     
    способствует формированию обобщенных и системных знаний о природе

  • Цель моделирования – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенно...

    4 слайд

    Цель моделирования – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.
    Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
    Особенность моделирования как метода обучения: оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи и отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов и явлений окружающей действительности.

  • Предметная 
модель представлена в виде предмета, конструкций предмета или нес...

    5 слайд

    Предметная
    модель
    представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой.
    Предметно – схематическая модель
    Графическая модель
    в ней существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.
    представлена в виде графиков, схем, таблиц и передает обобщённо разные виды отношений в природе.
    Виды моделей

  • Требования к экологическим моделям:должна быть простой для восприятия и досту...

    6 слайд

    Требования к экологическим моделям:
    должна быть простой для восприятия и доступной для действий с ней.
    должна облегчать познание.
     
    должна четко отражать основные свойства и отношения, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту
    должна ярко и отчетливо передавать те свойства и отношения, которые могут быть освоены именно с ее помощью

  • Этапы обучения моделированию дошкольников:постепенно увеличивается количеств...

    7 слайд

    Этапы обучения моделированию дошкольников:

    постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до трех – четырех
    предлагается детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими
    руководство созданием моделей элементарных понятий
    обучение детей моделированию существенных или значительных для деятельности признаков
    организуется сравнение двух объектов между собой, в процессе которого выделяются признаки различия и сходства. одновременно дает задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки

  • наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире;способствует р...

    8 слайд

    наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире;
    способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.

    Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи:
    развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;
    учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта;

  • Примеры предметных моделей:Это могут быть технические игрушки, в которых отра...

    9 слайд

    Примеры предметных моделей:
    Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек, аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида, глобус. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная рыбка, с помощью которой можно сформировать у детей представление о внешнем виде и движении рыбы.

  • Предметно –схематические модели
Модель маскировки
Модель маскировки показывае...

    10 слайд

    Предметно –схематические модели
    Модель маскировки
    Модель маскировки показывает значение
    совпадения и несовпадения окраски, наличия
    или отсутствия движения для опознания
    плоской геометрической фигуры,
    помещенной на картонную панель
    определенного цвета.

  • Модель длинных и коротких ног (лисы и волка)
Длина ног сказывается на скорост...

    11 слайд

    Модель длинных и коротких ног (лисы и волка)
    Длина ног сказывается на скорости передвижения: чем она больше, тем быстрее животное передвигается; чем длиннее ноги, тем быстрее может бегать животное.

  • Знакомя детей с деревьями и кустарниками, важно наличие предметно – схематиче...

    12 слайд

    Знакомя детей с деревьями и кустарниками, важно наличие предметно – схематических моделей признаков древесного растения.
    Данный тип моделей можно использовать в дидактической игре «Расскажи о своем зеленом друге».

  • Формирование понятия «Рыбы» Графические модели передают обобщённо  признаки,...

    13 слайд

    Формирование понятия «Рыбы»
    Графические модели передают обобщённо признаки, связи и отношения явлений
    Отражены существенные признаки данной группы животных: покров тела, своеобразное строение конечностей, форма тела, жаберный способ дыхания и размножения.

  • Формирование понятия «Птицы» Модель помогает  вычленить  и осознать общие для...

    14 слайд

    Формирование понятия «Птицы»
    Модель помогает вычленить и осознать общие для этого класса животных признаки: покров тела, наличие конечностей для передвижения по земле и воздуху, строение ротового аппарата, способ размножения.

  • Модели можно использовать и в качестве плана рассказаТак при составлении расс...

    15 слайд

    Модели можно использовать и в качестве плана рассказа
    Так при составлении рассказов о птицах у детей развивается умение выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Обращается внимание на величину, строение ротового аппарата, строение конечностей, покров тела, где проводит зиму, чем питается, особенности внешнего вида.

  • Формирование обобщенных представлений о диких животныхПри формировании обобще...

    16 слайд

    Формирование обобщенных представлений о диких животных
    При формировании обобщенных представлений о животных используется модель основных признаков млекопитающих животных: тело покрыто шерстью, имеют четыре ноги, есть пасть с зубами, хищное животное, рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком.

  • Ознакомление детей с насекомымиМодель помогает сформировать элементарное поня...

    17 слайд

    Ознакомление детей с насекомыми
    Модель помогает сформировать элементарное понятие о том, что насекомые – это маленькие животные, с особенным покровом тела, имеющие 6 ног, три части тела (голова, грудь, тело), у многих есть крылья, вырастают из яичек, которые откладывают взрослые насекомые.

  • Обобщение представлений о растениях Детям дается представление   том, что у р...

    18 слайд

    Обобщение представлений о растениях
    Детям дается представление том, что у растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена. По наглядно представленной модели можно определить какое это растение: травянистое, дерево или куст.

  • Модель «Живое» Далее используется модель «Живое», которая показывает, что рас...

    19 слайд

    Модель «Живое»
    Далее используется модель «Живое», которая показывает, что растения дышат, питаются, растут и размножаются. Данная модель используется и при формировании понятий «Птицы», «Рыбы», «Звери», «Насекомые», «Растения».

  • Модель «Функции органов живого» На следующем этапе используем модель « Функци...

    20 слайд

    Модель «Функции органов живого»
    На следующем этапе используем модель « Функции органов живого». Растение - живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держать и питать; стебель – механическая опора растения, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим частям растения, дышать; листья, чтобы улавливать свет, дышать, испарять влагу; цветы дышат, выполняют функцию размножения.

  • Способы сенсорного обследования Рассматривая и сравнивая овощи, фрукты, дети...

    21 слайд

    Способы сенсорного обследования
    Рассматривая и сравнивая овощи, фрукты, дети упражняются в способах сенсорного обследования: можно посмотреть, потрогать, погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус, послушать, как хрустит, например, огурец.

  • Наглядное моделирование способствует развитию речи дошкольников. Этот метод м...

    22 слайд

    Наглядное моделирование способствует развитию речи дошкольников. Этот метод можно использовать во время бесед, чтения художественной литературы, при обучении детей пересказу. Только в данном случае используются мнемотаблицы.
    Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
    Этапы работы с мнемотаблицей:
    Рассматривание таблицы и разбор, что в ней изображено.
    Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
    После перекодировки осуществляется пересказ, т.е. происходит отработка метода запоминания.
    Графическая зарисовка мнемотаблицы.
    Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

  • Использование мнемотаблиц при обучении детей пересказу. «Пингвиний пляж» Г. С...

    23 слайд

    Использование мнемотаблиц при обучении детей пересказу. «Пингвиний пляж» Г. Снегирев.
    Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей, много их собралось, кричат, как на базаре.
    На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины устроили на нем танцы.
    Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет! Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.
    Весь день они танцевали. А вечером они ушли.

  • Мнемотблицы для самостоятельного составления рассказов детьми по темам: «Весн...

    24 слайд

    Мнемотблицы для самостоятельного составления рассказов детьми по темам: «Весна», «Осень».
    Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
     
    Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Дует сильный холодный ветер. Листья опадают. Солнышко светит мало. Часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

  • Еще одна разновидность наглядного моделирования  - пиктограммы.
	Пиктограммы...

    25 слайд

    Еще одна разновидность наглядного моделирования - пиктограммы.
    Пиктограммы – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания. Эффективны при разучивании стихотворений, где на каждое слово или словосочетание придумывается картинка. Разучивание становится для детей весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

  • А. Плещеев «Весна»Уж  тает снег, бегут ручьиВ окно  повеяло весною.Засвищут...

    26 слайд

    А. Плещеев «Весна»

    Уж тает снег, бегут ручьи
    В окно повеяло весною.
    Засвищут скоро соловьи


    И лес оденется листвою


    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало.

    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

  • Дети способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуя...

    27 слайд

    Дети способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирова­ния информации.

    Рассказ «Моя семья»
    Рассказ «Космос»
    Рассказ «По грибы»
    Пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
    Пословица «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»
    Рассказ «ОСЕНЬ»

  • Сказка «Репка»Рассказ «Осень»Строение растенийМодели многофункциональны. Они...

    28 слайд

    Сказка «Репка»
    Рассказ «Осень»
    Строение растений
    Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. В результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования значительно повышается уровень их экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе.

  • 

Спасибо за внимание!

    29 слайд



    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 589
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баяндина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баяндина Лариса Владимировна
    Баяндина Лариса Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106296
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 483 человека

Курс повышения квалификации

Планирование и организация работы педагога-психолога ДОУ в сенсорной комнате

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе