Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Метод проектов в экологическом образовании дошкольников
Воспитатель:
Ярикова Наталья Евгеньевна
п.г.т. Малиновский МБДОУ
детский сад «Улыбка»
2 слайд
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического образования детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является метод проектов.
3 слайд
Федеральные государственные требования
Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Эта задача реализуется в проектном режиме, в рамках проекта: «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности.
5 слайд
Метод проекта
Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
6 слайд
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.
Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь
к его получению.
7 слайд
ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи.
Обучение сообразно личным интересам.
1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.
1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.
1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)
1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.
Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.
8 слайд
9 слайд
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
10 слайд
ПО СОДЕРЖАНИЮ
МОНОПРОЕКТ
ИНТЕГРАТИВНЫЙ
(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)
ОДНА образовательная
область
ДВЕ и более
образовательных областей
11 слайд
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
12 слайд
ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ
ВИДУ
проект
ИССЛЕДО
ВАТЕЛЬ
СКИЙ
ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИ
РОВАННЫЙ
ТВОРЧЕС
КИЙ
КОМБИНИ
РОВАННЫЕ
РОЛЕВО -
ИГРОВОЙ
ОЗНАКОМИ
ТЕЛЬНО –
ОРИЕНТИ
РОВОЧНЫЙ
13 слайд
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
14 слайд
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д.
15 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
контролировать свое поведение;
сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
комментировать свои действия;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
договариваться о правилах;
задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
высказываться в связи с высказываниями других;
устанавливать контакты;
поддерживать разговор;
использовать элементарные нормы общения;
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
16 слайд
Виды экологических проектов
Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир растений», «Спасём планету», «Мир животных», «Времена года», «Мир природы», «Мир воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы» и т. д.
17 слайд
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат!
18 слайд
Исходя из опыта работы детских садов по данному направлению показана высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования у дошкольников.
19 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
20 слайд
Список литературы
Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.
Варенцова Н.С. Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009.
Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010.
Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009.
Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008.
.Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007.
Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников.// Воспитатель ДОУ, 2009.
Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.