Инфоурок Другое ПрезентацииМетодика проектирования современного урока: принципы, подходы, модели

Методика проектирования современного урока: принципы, подходы, модели

Скачать материал
Скачать материал "Методика проектирования современного урока: принципы, подходы, модели"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruМетодика проектирования современного...

    1 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Методика проектирования современного урока:
    принципы, подходы, модели
    Методист по информатике и ИКТ
    Черницына Лариса Юрьевна
    chernicynalu@mosmetod.ru
    8(909) 984-97-81

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР			mosmetod.ruОСНОВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ...

    2 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    ОСНОВА
    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
    Системно-деятельностный подход
    Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
    Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
    Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    Обеспечивает
    ФГОС ООО, Раздел 1, п.5

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР			mosmetod.ruКак организовать современный урок с...

    3 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?
    Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?
    Какой учебный материал отобрать и как его структурировать?
    Какие методы и средства обучения выбрать?
    Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения?

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruТехнология развивающего обученияЭльк...

    4 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Технология развивающего обучения
    Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.
    Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) — советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruАкцент целей технологии:
– формирова...

    5 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Акцент целей технологии:
    – формировать теоретическое сознание и мышление;
    – формировать не столько ЗУНы, сколько способы умственной деятельности – СУДы;
    – воспроизвести в учебной деятельности логику научного мышления.
    Особенностью данной методики является целенаправленная учебная деятельность, ЦУД, признаки которой суть познавательно-побуждающие мотивы, цель сознательного развития, субъект-субъектные отношения педагога и обучаемого, направленность на методологию формирования ЗУН и СУД, творческая рефлексия.
    Это целенаправленная учебная деятельность, в которой обучаемый ставит цели и задачи самоизменения и творчески их решает.
    Метод включает проблемное изложение материала, моделирование учебных задач. Проблемное изложение побуждает к коллективной мыслительной деятельности, формированию межличностных отношений в учебной деятельности.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruСущность развивающего обученияВ деят...

    6 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Сущность развивающего обучения
    В деятельности целеполагания воспитываются свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность;
    при планировании – инициатива, творчество, организованность, самостоятельность, воля;
    при реализации целей – трудолюбие, дисциплина, активность, мастерство;
    на этапе анализа формируются отношения, ответственность, критерии оценки.
    Все группы качеств личности в современной педагогике
    ЗУН – знания, умения, навыки;
    СУД – способы умственных действий;
    СУМ – самоуправляющие механизмы личности;
    СЭН – эмоционально-нравственная сфера;
    СДП – деятельностно-практическая среда – взаимосвязаны и представляют cложнейшую динамически развивающуюся целостную структуру
    РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruУрок: от проекта к планированиюПроек...

    7 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Урок: от проекта к планированию
    Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания <…> раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruТипология уроков А.К. ДусавицкогоУро...

    8 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Типология уроков
    А.К. Дусавицкого
    Урок постановки учебной задачи.
    Урок решения учебной задачи.
    Урок моделирования и преобразования модели.
    Урок решения частных задач с применением открытого способа.
    Урок контроля и оценки.
    В дидактической системе
    деятельностного метода
    Урок «открытия» нового знания.
    Урок рефлексии.
    Урок общеметодологической направленности.
    Урок развивающего контроля.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruУрок: от проекта к планированиюПлани...

    9 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Урок: от проекта к планированию
    Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНО-ДЕЯ...

    10 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
    деятельности
    минимакса
    творчества
    вариативности
    психологической 
    комфортности
    целостности
    непрерывности

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruАлгоритм конструирования  урока в ра...

    11 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода
    Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
    Исходя из тематики урока, цели модуля,  с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов.
    Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина.
    Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.
    Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruОсновные компоненты современного уро...

    12 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Основные компоненты современного урока
    Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
    Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
    Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.
    Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
    Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
    Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
    Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
    Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruСтруктура современного урокаВ основе...

    13 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Структура современного урока
    В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний:
    восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия.

    Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру:
    1. организационный этап;
    2. этап проверки домашнего задания;
    3. этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала;
    4. этап изучения новых знаний и способов деятельности;
    5. этап первичной проверки понимания изученного;
    6. этап закрепления изученного;
    7. этап применения изученного;
    8. этап обобщения и систематизации;
    9. этап контроля и самоконтроля;
    10. этап коррекции;
    11. этап информации о домашнем задании;
    12. этап подведения итогов занятия;
    13. этап рефлексии.

  • ЦельПроблемаГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruСтруктура урокаАктуализа...

    14 слайд

    Цель
    Проблема
    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Структура урока
    Актуализация знаний
    Перспектива
    Рефлексия
    Оценка
    Результат
    Реализация плана и достижение результата урока
    Начало
    Основная часть
    Итог

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruФормы и методы обучения2. Методы обу...

    15 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Формы и методы обучения
    2. Методы обучения:
    приёмы обучения,
    средства обучения (материальные и идеальные: сумма ЗУН, речь, письмо, опыт, мастерство и тд).

    Формы организации урока:
    индивидуальная,
    групповая,
    дифференцированно-групповая,
    парная,
    фронтальная.

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruКлассификация методов обучения по ис...

    16 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Голант, Верушин)

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruКлассификация методов обучения по ти...

    17 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности ученика (Лернер, Скаткин)

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruСтруктура урока: цель — содержание (...

    18 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    Структура урока: цель — содержание (формы, методы) — результат.
    Ошибки формулировки целей урока

  • ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР		mosmetod.ruhttp://mosmetod.ru/Методист по инфор...

    19 слайд

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРmosmetod.ru
    http://mosmetod.ru/
    Методист по информатике и ИКТ
    Черницына Лариса Юрьевна
    chernicynalu@mosmetod.ru
    8(909) 984-97-81



Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 143
    • PPTX 383.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70983
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе