Инфоурок Другое ПрезентацииМетодология и методы научного исследования

Методология и методы научного исследования

Скачать материал
Скачать материал "Методология и методы научного исследования"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методология и методы научного исследования М.В. Козлов (Университет г. Турк...

    1 слайд

    Методология и методы научного исследования

    М.В. Козлов (Университет г. Турку)
    Б.Ю. Филиппов (САФУ)


    2019 г.

    г. Архангельск

  • Часть 1Планирование научныхисследований

    2 слайд

    Часть 1
    Планирование
    научных
    исследований

  • «Научно-исследовательская работа – усердные занятия; обычно в высшей степени...

    3 слайд

    «Научно-исследовательская работа – усердные занятия; обычно в высшей степени требовательное и исчерпывающее исследование или экспериментирование, цель которого – пересмотр принятых положений в свете вновь открытых фактов»
    Webster’s Dictionary, 1936

  • Структура курсаОсновы научно-исследовательской деятельности и типы «научного...

    4 слайд

    Структура курса
    Основы научно-исследовательской деятельности и типы «научного продукта».
    Информация в науке: оценка качества, судьба, цитирование.
    Статистический образ мышления.
    Планирование эксперимента в экологических исследованиях: цели, задачи, основные понятия.
    Написание вводной и методической частей статьи/заявки на получение гранта.

  • Структура курсаНезависимые повторности как основа для вероятностных выводов о...

    5 слайд

    Структура курса
    Независимые повторности как основа для вероятностных выводов о свойствах генеральной совокупности.
    Проверка статистических гипотез.
    Основные правила сбора и хранения научной информации.

  • Аксиоматическая основа курса Аксиома 1: Продукт научного творчества тогда и т...

    6 слайд

    Аксиоматическая основа курса
    Аксиома 1: Продукт научного творчества тогда и только тогда вносит вклад в общее развитие науки, когда он сделан доступным для возможно большего числа пользователей.

    Как правило, в естественных науках это достигается путем публикации в одном из англоязычных журналов с высоким импакт-фактором

  • Импакт-факторИмпакт-фактор (ИФ, или IF) — численный показатель цитирования пу...

    7 слайд

    Импакт-фактор
    Импакт-фактор (ИФ, или IF) — численный показатель цитирования публикаций научного журнала.
    Ежегодно рассчитывается Институтом научной информации (англ. Institute for Scientific Information, ISI).
    ИФ (2012) = количество ссылок на статьи, опубликованные в 2010-2011 / количество статей, опубликованных в 2010-2011.
    Подробнее – в следующей лекции.

  • Аксиоматическая основа курса Аксиома 2: Наука по сути своей интернациональна,...

    8 слайд

    Аксиоматическая основа курса
    Аксиома 2: Наука по сути своей интернациональна, поэтому в качестве пользователей рассматривается международное научное сообщество.
    Соответственно, я буду
    ориентироваться на требования,
    которые это сообщество
    предъявляет к качеству научного
    продукта.

  • Особые случаиПри подготовке квалификационных работ необходимо ориентироваться...

    9 слайд

    Особые случаи
    При подготовке квалификационных работ необходимо ориентироваться на требования организации, ответственной за присвоение искомой степени.
    При подготовке заявок на финансирование необходимо ориентироваться на требования грантодателя.

  • Аксиоматическая основа курса Аксиома 3: Создатель конечного продукта заинтере...

    10 слайд

    Аксиоматическая основа курса
    Аксиома 3: Создатель конечного продукта заинтересован в том, чтобы его продукт использовался как можно более широким кругом потребителей.


    Как правило, в естественных науках это
    достигается путем публикации в одном из англоязычных журналов с высоким импакт-фактором

  • Когда оправдан отказ от публикации? Publish or Perish?
Clapham, P.
Bioscience...

    11 слайд

    Когда оправдан отказ от публикации?
    Publish or Perish?
    Clapham, P.
    Bioscience 55 (5), May 2005, pp.
    Все ученые, особенно если они получают государственное финансирование, имеют священную обязанность – публиковать полученные результаты.

  • ‘Failure to publish is a scientific crime’(Нежелание публиковать результаты...

    12 слайд

    ‘Failure to publish is a scientific crime’
    (Нежелание публиковать результаты – преступление перед наукой)
    В биологии, как и в любой другой науке, работа-ют люди, чье стремление к увеличению количе-ства публикаций мешает тщательному анализу данных, и кто заинтересован в самом факте публикации в престижном журнале больше, чем в корректности опубликованных выводов.
    Однако гораздо большую проблему создают ученые, которые редко публикуются в солидных журналах. ‘They live for the hunt, not for the cooking and serving.’
    Основная проблема, создаваемая этими учены-ми, - потеря ценной информации (что, в конеч-ном итоге, означает потерю сил и средств).

  • Когда оправдан отказ от публикации? Точка зрения лектораУверенность в том, ч...

    13 слайд

    Когда оправдан отказ от публикации?
    Точка зрения лектора
    Уверенность в том, что в ходе работы
    допущена неустранимая методическая
    ошибка, служит единственным
    оправданием для отказа
    от публикации результатов.

  • Неустранимая методическая ошибкаВ полученной на рецензию рукописи структура...

    14 слайд

    Неустранимая методическая
    ошибка
    В полученной на рецензию рукописи структура эксперимента, нацеленного на поиск эффекта группы у гусениц, описана следующим образом: «Выращивание гусениц проводилось … в групповом режиме – в чашках Петри объемом 100 мл… в одиночном – в чашках Петри объемом 10 мл».

  • Неустранимая методическая ошибкаПодобная схема эксперимента не позволяет отл...

    15 слайд

    Неустранимая методическая
    ошибка
    Подобная схема эксперимента не позволяет отличить эффект группы от эффекта размера чашки Петри.
    Данные, собранные авторами, не пригодны для проверки выдвинутой ими гипотезы.

  • Сверхзадача курсаПодготовить слушателей к написанию статей, удовлетворяющих т...

    16 слайд

    Сверхзадача курса
    Подготовить слушателей к написанию статей, удовлетворяющих требованиям престижных международных журналов.

  • Содержание курсаПриемы планирования исследования в сочетании с избранными раз...

    17 слайд

    Содержание курса
    Приемы планирования исследования в сочетании с избранными разделами математической статистики.
    Практические рекомендации, которые могут быть использованы магистрами в их повседневной работе.
    Примеры критического анализа содержания и структуры научных публикаций (заголовок, введение, материалы и методы).

  • Особенности курсаКо многим понятиям и проблемам мы будем возвращаться несколь...

    18 слайд

    Особенности курса
    Ко многим понятиям и проблемам мы будем возвращаться несколько раз, постепенно повышая уровень сложности.
    Все «теоретические» положения будут сопровождаться примерами.
    От слушателей ожидается участие в обсуждении.
    Слушателям разрешается задавать вопросы по ходу лекции.

  • Основное содержание лекцийЗаказ на сайте http://avtor-kmk.ru

    19 слайд

    Основное содержание лекций



    Заказ на сайте http://avtor-kmk.ru

  • Очень полезная книгаДоступна на сайте http://www.ipae.uran.ru/user/15

    20 слайд

    Очень полезная книга



    Доступна на сайте http://www.ipae.uran.ru/user/15

  • Приобретаемые знанияЦели, задачи и формы обмена научной информацией между уче...

    21 слайд

    Приобретаемые знания
    Цели, задачи и формы обмена научной информацией между учеными, грантодателями и неспециалистами.
    Методы и способы планирования биологических исследований.
    Связь планирования исследований с подготовкой научных работ (публикаций).
    Принципы написания научных работ (заголовок, введение, материалы и методы).

  • Приобретаемые навыкиСформулировать цель и задачи исследования.
Разработать ра...

    22 слайд

    Приобретаемые навыки
    Сформулировать цель и задачи исследования.
    Разработать рабочие гипотезы.
    Разработать план проведения исследования.
    Рассчитать объемы выборок, необходимые и достаточные для получения обоснованных ответов на поставленные вопросы.
    Оценить реалистичность плана проведения исследований.
    Подготовить формы для регистрации первичных данных.
    Оформить разделы «Введение» и «Материалы и методы» для научной публикации, отчета и грантовой заявки.

  • Центральный элемент курса – выработка навыков критического анализа научных те...

    23 слайд

    Центральный элемент курса – выработка навыков критического анализа научных текстов.

  • Роль обмена информацией в научной деятельностиЕжегодно в мире публикуются рез...

    24 слайд

    Роль обмена информацией в научной деятельности
    Ежегодно в мире публикуются результаты примерно двух миллионов научных работ.
    Специалист, стремящийся иметь информацию обо всех новых достижениях в своей области, должен тратить до трети рабочего времени на подбор, анализ и изучение информации.
    В противном случае существует опасность непроизводительных затрат в размере более 40% от выделенных на разработки и исследования средств.

  • Количество научных журналов1665 год – первый научный журнал
1800 год – 100 жу...

    25 слайд

    Количество научных журналов
    1665 год – первый научный журнал
    1800 год – 100 журналов
    1850 ≈ 1000
    1900 ≈ 10 000
    Современность ˃ 100 000
    Также происходил рост количества ученых. От 80-90 % когда-либо существовавших ученых – это наши современники.
    Derek J. De Solla Price. Science Since Babylon. New Haven: Yale University Press, 1975

  • Количество научных журналовeLIBRARY: 47 376 журналов; из них
		- издаются в Р...

    26 слайд

    Количество научных журналов
    eLIBRARY: 47 376 журналов; из них
    - издаются в РФ: 9142
    - публикуют статьи по биологии: 3607
    JournalSeek: 102 045 журналов; из них
    - публикуют статьи по биологии: 7986
    Web of Science: 8 471 журнал; из них
    - публикуют статьи по экологии: 136

  • Важность обмена информацией (точка зрения автора)Ознакомление  научной общест...

    27 слайд

    Важность обмена информацией (точка зрения автора)
    Ознакомление  научной общественности с результатами своих исследований.
    Популяризация своих исследований.
    Обозначение приоритета автора или группы авторов в решении определенных научных задач.
    Воздействие на процессы принятия решений.
    Карьерный рост.

  • Важность обмена информацией (точка зрения читателя)Приобретение новых знаний...

    28 слайд

    Важность обмена информацией (точка зрения читателя)
    Приобретение новых знаний (увеличение «ресурса знаний» (knowledge resources).
    Принятие обоснованных решений.
    Разработка новых концепций (научный синтез).

  • Типы «научного продукта»Рукопись (отчет, диссертация).
Доклад.
Тезисы доклада...

    29 слайд

    Типы «научного продукта»
    Рукопись (отчет, диссертация).
    Доклад.
    Тезисы доклада.
    Статья в сборнике / глава книги.
    Статья в национальном журнале.
    Монография.
    Статья в международном журнале.

  • Лирическое отступлениеИзпита́л (акроним от «Измеритель писательского таланта»...

    30 слайд

    Лирическое отступление
    Изпита́л (акроним от «Измеритель писательского таланта») — некая ЭВМ, описанная братьями Стругацкими в романе «Хромая судьба». После обработки текста отображает на экране несколько показателей, включая наивероятнейшее количество читателей текста (НКЧТ).
    В произведении Акутагавы «Мензура Зоили» описывается прибор с аналогичными возможностями.
    Как НКЧТ связано с ОБЪЕКТИВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – не ясно, но связь (статистическая, не функциональная) явно существует.
    Однако мы твердо знаем, как НКЧТ связано с типом научного продукта.

  • Доступность «научного продукта»

    31 слайд

    Доступность «научного продукта»

  • «Читаемость» «научного продукта»

    32 слайд

    «Читаемость» «научного продукта»

  • Цитируемость «научного продукта»

    33 слайд

    Цитируемость «научного продукта»

  • Типы «научного продукта»Рукопись (отчет, диссертация)
Доклад
Тезисы доклада
С...

    34 слайд

    Типы «научного продукта»
    Рукопись (отчет, диссертация)
    Доклад
    Тезисы доклада
    Статья в сборнике / глава книги
    Монография
    Статья в национальном журнале
    Статья в международном журнале
    Вклад в развитие науки
    Низкий
    Высокий

  • Факторы, определяющие выбор типа «научного продукта»1. Внешние условия:
Опера...

    35 слайд

    Факторы, определяющие выбор типа «научного продукта»
    1. Внешние условия:
    Оперативность.
    Требования заказчика / спонсора.
    Критерии оценки НИР работодателем.
    2. Значимость полученных результатов.
    3. Объем материала.
    4. Амбиции автора.

  • Бывают ли «отрицательные» результаты?«Отрицательный результат» определен 
как...

    36 слайд

    Бывают ли «отрицательные» результаты?
    «Отрицательный результат» определен
    как данные, НЕ подтверждающие
    проверяемую гипотезу.

  • Бывают ли «отрицательные» результаты?Прирост: 
22% за 17 лет
(1.3% в год)Поло...

    37 слайд

    Бывают ли «отрицательные» результаты?
    Прирост:
    22% за 17 лет
    (1.3% в год)
    Положительные
    результаты (%)

  • Бывают ли «отрицательные» результаты?Положительные результаты (%)

    38 слайд

    Бывают ли «отрицательные» результаты?
    Положительные результаты (%)

  • Систематическое замалчивание отрицательных результатов – результат конкуренци...

    39 слайд

    Систематическое замалчивание отрицательных результатов – результат конкуренции за финансирование.
    Замалчивание связано с желанием ученых повысить свой индекс цитирования.
    В результате существующая система нацелена против рискованных проектов, но поддерживает рутинные исследования с предсказуемыми результатами.
    Эта система повышает риск манипуляции данными, а также риск фальсификации данных.
    Бывают ли «отрицательные» результаты?

  • Кирилл Еськов 
Наука как «уходящая натура»?Если бы геометрические аксиомы зад...

    40 слайд

    Кирилл Еськов
    Наука как «уходящая натура»?
    Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались
    Томас Гоббс

  • Это полезно запомнить:Научная публикация – основной результат деятельности ис...

    41 слайд

    Это полезно запомнить:
    Научная публикация – основной результат деятельности исследователя.
    Максимальную ценность в среднем имеет публикация статьи в международном журнале с высоким импакт-фактором.
    Нежелание публиковать результаты – преступление перед наукой.
    Данные, не подтверждающие проверяемую гипотезу, заслуживают публикации в той же степени, что и подтверждающие ее данные.

  • Структура второй частиОсновные этические принципы научной деятельности.
Рецен...

    42 слайд

    Структура второй части
    Основные этические принципы научной деятельности.
    Рецензирование как часть организованного скептицизма научного сообщества.
    Судьба отвергнутых рукописей.
    Нарушения научной этики.

  • Основные этические принципы научной деятельностиСамоценность истины.
Ориентир...

    43 слайд

    Основные этические принципы научной деятельности
    Самоценность истины.
    Ориентированность на новизну научного знания.
    Свобода научного творчества.
    Открытость научных результатов.
    Организованный скептицизм.

  • Самоценность истиныЭтот принцип обязывает исследователя ориентироваться в нау...

    44 слайд

    Самоценность истины
    Этот принцип обязывает исследователя ориентироваться в научной деятельности на поиск объективного знания, а не на личные, групповые, корпоративные или национальные интересы.
    Истина и только истина — основная ценность деятельности в сфере науки. Только одно имеет значение: «истинно» или «ложно».
    Какими бы (новыми или тривиальными, «ожидаемыми» или «неудобными») не оказались результаты исследования, они должны быть обнародованы.

  • Самоценность истиныЭтот принцип обязывает исследователя ориентироваться в нау...

    45 слайд

    Самоценность истины
    Этот принцип обязывает исследователя ориентироваться в научной деятельности на поиск объективного знания, а не на личные, групповые, корпоративные или национальные интересы.
    Истина и только истина — основная ценность деятельности в сфере науки. Только одно имеет значение: «истинно» или «ложно».
    Какими бы (новыми или тривиальными, «ожидаемыми» или «неудобными») не оказались результаты исследования, они должны быть обнародованы.

  • Следствие из принципа самоценности истиныОдно из обязательных условий научной...

    46 слайд

    Следствие из принципа самоценности истины
    Одно из обязательных условий научной деятельности – точное соблюдение принятых в данной научной дисциплине правил получения, отбора, обработки и публикации данных.

  • Ориентированность на новизну научного знанияНаука существует только развиваяс...

    47 слайд

    Ориентированность на новизну научного знания
    Наука существует только развиваясь, а развивается она непрерывным приращением и обновлением знания.
    Необходимость получения новых фактов и создания новых гипотез обуславливает обязательную информированность исследователя о ранее полученных в этой области науки знаниях.

  • Ориентированность на новизну научного знанияНаука существует только развиваяс...

    48 слайд

    Ориентированность на новизну научного знания
    Наука существует только развиваясь, а развивается она непрерывным приращением и обновлением знания.
    Необходимость получения новых фактов и создания новых гипотез обуславливает обязательную информированность исследователя о ранее полученных в этой области науки знаниях.

  • Свобода научного творчестваДля науки нет и не должно быть запретных тем, и оп...

    49 слайд

    Свобода научного творчества
    Для науки нет и не должно быть запретных тем, и определение предмета исследований есть выбор самого ученого.
    Любой результат, претендующий на научное достижение, должен быть внимательно проанализирован и оценен научным сообществом независимо от заслуг ученого, который его представляет.
    В реальных ситуациях действенность этого принципа зачастую ограничена как внутренними факторами, действующими в научной среде, так и внешними – этическими, социальными и материальными.

  • Свобода научного творчестваДля науки нет и не должно быть запретных тем, и оп...

    50 слайд

    Свобода научного творчества
    Для науки нет и не должно быть запретных тем, и определение предмета исследований есть выбор самого ученого.
    Любой результат, претендующий на научное достижение, должен быть внимательно проанализирован и оценен научным сообществом независимо от заслуг ученого, который его представляет.
    В реальных ситуациях действенность этого принципа зачастую ограничена как внутренними факторами, действующими в научной среде, так и внешними – этическими, социальными и материальными.

  • Открытость научных результатовНа результаты фундаментальных научных исследова...

    51 слайд

    Открытость научных результатов
    На результаты фундаментальных научных исследований не существует права интеллектуальной собственности, ибо они принадлежат всему человечеству.
    Ни автор, ни кто-либо другой не может запретить использовать научные результаты или требовать какой-либо компенсации за их использование, кроме ссылки на авторство.
    Соответственно, любой ученый, получивший новые результаты, должен их опубликовать, поскольку новое знание только тогда становится составным элементом научной картины мира, когда оно проверено и признано научным сообществом.

  • Открытость научных результатовНа результаты фундаментальных научных исследова...

    52 слайд

    Открытость научных результатов
    На результаты фундаментальных научных исследований не существует права интеллектуальной собственности, ибо они принадлежат всему человечеству.
    Ни автор, ни кто-либо другой не может запретить использовать научные результаты или требовать какой-либо компенсации за их использование, кроме ссылки на авторство.
    Соответственно, любой ученый, получивший новые результаты, должен их опубликовать, поскольку новое знание только тогда становится составным элементом научной картины мира, когда оно проверено и признано научным сообществом.

  • Организованный скептицизмПодразумевает открытость для сомнений по поводу любы...

    53 слайд

    Организованный скептицизм
    Подразумевает открытость для сомнений по поводу любых результатов научной деятельности – как собственных, так и публикуемых другими учеными.
    Это правило требует
    осмысления неявных предположений, принимаемых в качестве аксиом;
    бдительного отношения к попыткам принять желаемое за действительное, вызванным личной заинтересованностью или причинами этического характера;
    признания возможности неверного истолкования результатов.

  • Организованный скептицизмВ научной печати никогда не было абсолютной свободы...

    54 слайд

    Организованный скептицизм
    В научной печати никогда не было абсолютной свободы слова, в науке никогда не работал принцип «презумпции невиновности». Если ты провозглашаешь, что совершил открытие, никто не поверит тебе на слово, ты должен долго и упорно доказывать это. Научный результат публикуется в научном издании после того, как прошел все этапы апробации. И даже в этом случае он не всегда оказывается верным.

    Садовский М.В. О науке и псевдо-
    науке // Наука Урала. 2004. № 5

  • Организованный скептицизмВ научной печати никогда не было абсолютной свободы...

    55 слайд

    Организованный скептицизм
    В научной печати никогда не было абсолютной свободы слова, в науке никогда не работал принцип «презумпции невиновности». Если ты провозглашаешь, что совершил открытие, никто не поверит тебе на слово, ты должен долго и упорно доказывать это. Научный результат публикуется в научном издании после того, как прошел все этапы апробации. И даже в этом случае он не всегда оказывается верным.

    Садовский М.В. О науке и псевдо-
    науке // Наука Урала. 2004. № 5

  • РецензированиеРецензирование — процедура рассмотрения научной работы учёными-...

    56 слайд

    Рецензирование
    Рецензирование — процедура рассмотрения научной работы учёными-специалистами в той же области (англ. peer review).
    Цель рецензирования — удостовериться в том, что рукопись соответствует правилам организации исследования и представления результатов, принятым в конкретной области знаний и в науке в целом.
    Работы, не прошедшие рецензирования, скептически воспринимаются профессионалами.

  • Первичная оценка качества: рецензирование и рецензенты «Сверхзадача» рецензир...

    57 слайд

    Первичная оценка качества: рецензирование и рецензенты
    «Сверхзадача» рецензирования – поддержание высокого качества публикуемых работ.
    «В среднем» эта задача выполняется, хотя мало кто доволен существующей системой.
    В настоящее время идет активное обсуждение «альтернативных» подходов к рецензированию рукописей.

  • РецензияМногие журналы заявляют, что цель рецензирования – улучшить восприяти...

    58 слайд

    Рецензия
    Многие журналы заявляют, что цель рецензирования – улучшить восприятие (понимание) авторского текста читателями.
    «Рецензенты оценивают оригинальность, важность и техническое качество рукописи, ясность изложения, а также соответствие темы работы профилю журнала.» (Еnvironmental Pollution, инструкция для авторов).
    Формальные рецензии не только бессмыс-ленны, но и вредны (с точки зрения научной этики).

  • Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (1)

    59 слайд

    Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (1)

  • Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (2)

    60 слайд

    Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (2)

  • Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (3)

    61 слайд

    Заголовок работы, которая явно не проходила рецензирование (3)

  • Рецензент анализирует:Новизну исследования.
Обоснование выбора темы.
Четкость...

    62 слайд

    Рецензент анализирует:
    Новизну исследования.
    Обоснование выбора темы.
    Четкость формулировки цели и задач исследования.
    Методику сбора материала (корректность методологии и адекватность решаемым задачам).
    Качество статистического анализа.
    Полноту и ясность изложения результатов.
    Качество обсуждения результатов (связь с тем, что было известно ранее, и четкое указание на новизну определенных выводов).
    Обоснованность выводов.
    Полноту использования литературы.
    Лингвистические аспекты.
    Качество оформления рукописи.

  • Рецензент анализирует:Новизну исследования.
Обоснование выбора темы.
Четкость...

    63 слайд

    Рецензент анализирует:
    Новизну исследования.
    Обоснование выбора темы.
    Четкость формулировки цели и задач исследования.
    Методику сбора материала (корректность методологии и адекватность решаемым задачам).
    Качество статистического анализа.
    Полноту и ясность изложения результатов.
    Качество обсуждения результатов (связь с тем, что было известно ранее, и четкое указание на новизну определенных выводов).
    Обоснованность выводов.
    Полноту использования литературы.
    Лингвистические аспекты.
    Качество оформления рукописи.
    Определяются на этапе
    планирования:
    полностью
    в существенной части

  • Точка зрения лектораРецензенты, как правило, знают, кто написал статью. Автор...

    64 слайд

    Точка зрения лектора
    Рецензенты, как правило, знают, кто написал статью. Авторы, как правило, не знают, кто написал рецензию.
    Лишь очень немногие журналы пытаются соблюдать анонимность авторов в процессе рецензирования. Однако это практика не всегда реалистична – авторов можно с легкостью «вычислить».
    Проще и честнее предложить рецензентам подписывать рецензии и допустить открытую дискуссию.

  • Почему мы используем примеры из медицины?Медики первыми поняли необходимость...

    65 слайд

    Почему мы используем примеры из медицины?
    Медики первыми поняли необходимость подобного анализа.
    Медики регистрируют все начатые исследования, так что можно легко проследить результаты каждого из них.

  • Мою рукопись отвергли!Пойду утоплюсь…Day, NE. The Silent Majority: Manuscrip...

    66 слайд

    Мою рукопись отвергли!
    Пойду утоплюсь…
    Day, NE. The Silent Majority: Manuscript rejection and its impact on scholars. ACADEMY OF MANAGEMENT LEARNING & EDUCATION 10: 704-718, 2011.
    … У некоторых ученых отклонение рукописи может вызвать проблемы эмоционального плана, ведущие к снижению творческой активности, работоспособ-ности и профессионального удовлетворения.
    Академические институты часто не принимают во внимание эти эмоциональные проблемы…
    Необходима профессиональная помощь, ведущая к пониманию причин отклонения статьи, умению адекватно и эффективно реагировать на подобные события…

  • Мою рукопись отвергли!Как часто это случается?http://www.enago.com/resubmiss...

    67 слайд

    Мою рукопись отвергли!
    Как часто это случается?
    http://www.enago.com/resubmission-editing.htm
    Рукопись
    отклонена
    Рукопись
    принята

  • Процент отклоненных рукописейЭкологические журналы; данные за 2004 год.Медиан...

    68 слайд

    Процент отклоненных рукописей
    Экологические журналы; данные за 2004 год.
    Медиана: 53%

  • Мою рукопись отвергли!Почему?http://www.enago.com/resubmission-editing.htmПр...

    69 слайд

    Мою рукопись отвергли!
    Почему?
    http://www.enago.com/resubmission-editing.htm
    Претензии к
    изложению
    материала
    Претензии к
    структуре рукописи
    Несоответствие
    тематике журнала
    Претензии к
    стилю и грамматике
    Претензии к
    методике

  • Мою рукопись отвергли! Кто виноват?Как правило, в международных журналах отс...

    70 слайд

    Мою рукопись отвергли!
    Кто виноват?
    Как правило, в международных журналах отсутствует конфликт интересов между авторами и рецензентами.
    Если рецензент неправильно понял Вашу мысль – значит, Вы недостаточно четко ее изложили.
    Возможно, Вы переоценили качество своей работы и послали ее в слишком престижный журнал.

  • Мою рукопись отвергли! Что делать?Постараться понять каждое из замечаний, сд...

    71 слайд

    Мою рукопись отвергли!
    Что делать?
    Постараться понять каждое из замечаний, сделанных рецензентами.
    Если Вы считаете, что причина отклонения – недостаточная квалификация рецензента либо его неблагосклонное отношение к Вам лично, то можно оспорить решение редактора.
    В противном случае - переработать рукопись с тем, чтобы устранить все недостатки, с которыми Вы согласны. В некоторых случаях для этого может потребоваться сбор дополнительного материала.
    Послать переработанную рукопись в другой журнал.

  • Publication and rejection among successful ecologistsCassey, P. & Blackburn,...

    72 слайд

    Publication and rejection among successful ecologists
    Cassey, P. & Blackburn, T. M.
    Bioscience 54 (3), 2004, pp. 234-239

    Опыт «успешных» ученых
    Мою рукопись отвергли!
    Что с ней будет дальше?

  • Publication and rejection among successful ecologistsCassey, P. & Blackburn,...

    73 слайд

    Publication and rejection among successful ecologists
    Cassey, P. & Blackburn, T. M.
    Bioscience 54 (3), 2004, pp. 234-239

    Опыт «успешных» ученых
    Мою рукопись отвергли!
    Что с ней будет дальше?

  • Успешно публикующиеся экологи7863 автора155 авторов (2%)
19 % публикацийAmeri...

    74 слайд

    Успешно публикующиеся экологи
    7863 автора
    155 авторов (2%)
    19 % публикаций
    American Naturalist, Ecology, Journal of Animal Ecology, Journal of Ecology, & Oikos: 1990-1999

  • «Богатые тоже плачут...»Отклонены одним журналом – 15.5% рукописей.
Отклонены...

    75 слайд

    «Богатые тоже плачут...»
    Отклонены одним журналом – 15.5% рукописей.
    Отклонены двумя и более журналами – 7.7% рукописей.
    Чем больше статей публикует автор, тем чаще его рукописи отвергают.
    В среднем к началу 2003 года респонденты имели по две рукописи, подготовленные в 1990-1999 гг., но пока что не опубликованные.

  • «Богатые тоже плачут...»Отклонены одним журналом – 15.5% рукописей.
Отклонены...

    76 слайд

    «Богатые тоже плачут...»
    Отклонены одним журналом – 15.5% рукописей.
    Отклонены двумя и более журналами – 7.7% рукописей.
    Чем больше статей публикует автор, тем чаще его рукописи отвергают.
    В среднем к началу 2003 года респонденты имели по две рукописи, подготовленные в 1990-1999 гг., но пока что не опубликованные.

  • Личный опыт лектораОколо трети опубликованных статей были вначале отвергнуты...

    77 слайд

    Личный опыт лектора
    Около трети опубликованных статей были вначале отвергнуты редакциями журналов.
    Примерно треть этих решений была практически предрешена: рукопись подавалась в наиболее престижный из подходящих журналов.
    Обоснование этой стратегии:
    Шанс на принятие статьи все-таки существовал.
    Рецензенты престижных журналов делают, как правило, ценные замечания, помогающие переработать рукопись для другого журнала.
    Апелляция на необоснованное решение подавалась шесть раз. В трех случаях статья была принята после повторного рецензирования; в одном отклонена (опубликована в другом журнале). Сейчас на рассмотрении находятся 2 апелляции.

  • Личный опыт лектораРукопись-«рекордсмен»: была отклонена семь (!) раз; в итог...

    78 слайд

    Личный опыт лектора
    Рукопись-«рекордсмен»: была отклонена семь (!) раз; в итоге напечатана в журнале с импакт-фактором 3.137; процитирована (к 13.09.2019) 42 разa.



  • А что думают редакторы?Regrets or no regrets? No regrets! The fate of rej...

    79 слайд

    А что думают редакторы?


    Regrets or no regrets? No regrets!
    The fate of rejected manuscripts

    Opthof T, Furstner F, Geer M van, Coronel R

    Cardiovascular Research 45 (1): 255-258, 2000

  • Судьба рукописей, отвергнутых журналом Cardiovascular Research в 1995-1996 гг...

    80 слайд

    Судьба рукописей, отвергнутых журналом Cardiovascular Research в 1995-1996 гг.
    IF (2018) = 7,014)

  • Выводы о судьбе отвергнутых рукописейПоловина из отклоненных рукописей была...

    81 слайд

    Выводы о судьбе
    отвергнутых рукописей
    Половина из отклоненных рукописей была опубликована в других журналах.
    Однако импакт-фактор у этих журналов оказался существенно ниже, чем у Cardiovascular Research.
    Частота цитирования этих статей была существенно ниже по сравнению со статьями, опубликованными в Cardiovascular Research.

  • Получено рукописей: 3552.
Отклонено рукописей: 3180 (90%).
Случайная выборка:...

    82 слайд

    Получено рукописей: 3552.
    Отклонено рукописей: 3180 (90%).
    Случайная выборка: 350 отклоненных рукописей.
    Из них 240 (69%) были опубликованы в течение 6 лет после отклонения.
    Судьба рукописей, отвергнутых журналом Annals of Internal Medicine в 1993-1994 гг.
    IF = 19,384 (2018)
    Ray J et al. The fate of manuscripts rejected by a general medical
    journal. The American Journal of Medicine 109(2): 131-135, 2000

  • Научная этика и законСоблюдение научной этики рассматривается как 
одна из не...

    83 слайд

    Научная этика и закон
    Соблюдение научной этики рассматривается как
    одна из непреходящих ценностей, лежащих в
    основе научной деятельности

  • Нарушения научной этики (1)Ложные заявления
   1. Фабрикация данных.
   2. Фа...

    84 слайд

    Нарушения научной этики (1)
    Ложные заявления
    1. Фабрикация данных.
    2. Фальсификация данных, например:
    путем тайного отбора данных и отказа от нежелательных результатов;
    путем манипуляции изображениями или иллюстрациями.
    3. Необоснованные (прожектерские) заявления в письме-заявке или заявке на получение поддержки [заявке на грант].

  • Нарушения научной этики (2)Нарушение авторского права
4. В отношении работ др...

    85 слайд

    Нарушения научной этики (2)
    Нарушение авторского права
    4. В отношении работ другого автора:
    несанкционированное использование авторских текстов (плагиат);
    присвоение и идей (кража идей), в том числе касающихся оригинальных методов исследования;
    узурпация научного авторства или соавторства (необоснованное их присвоение);
    фальсификация содержания;
    несанкционированная публикация или предоставление третьим лицам доступа к еще не опубликованным работам, находкам, гипотезам, теориям или научным методам.
    5. Притязание на соавторство с другим лицом без должных оснований.

  • Борьба с плагиатомС 2012 года все диссертации, 
выполненные в Университете г....

    86 слайд

    Борьба с плагиатом
    С 2012 года все диссертации,
    выполненные в Университете г.
    Турку, проходят электронную
    проверку на наличие плагиата.
    С 2013 года такой проверке
    подвергаются все самостоя-
    тельные работы студентов.

  • Борьба с плагиатом

    87 слайд

    Борьба с плагиатом

  • ВАК РФ регулярно публикует приказы о лишении ученой степени

    88 слайд

    ВАК РФ регулярно публикует приказы о лишении ученой степени

  • Автоплагиат (autoplagiarism)Повторная публикация автором тех же самых результ...

    89 слайд

    Автоплагиат (autoplagiarism)
    Повторная публикация автором тех же самых результатов без ссылки на ранее опубликованную работу.
    Часто используется для увеличения списка собственных публикаций.
    Обнаружение автоплагиата может привести к существенным неприятностям для авторов, поскольку нарушает требование большинства рецензируемых журналов о публикации только оригинальных (то есть ранее неопубликованных) данных.

  • Нарушения научной этики (3)Вред, наносимый чужой работе
6. Саботаж исследоват...

    90 слайд

    Нарушения научной этики (3)
    Вред, наносимый чужой работе
    6. Саботаж исследовательской работы:
    нанесение ущерба, разрушение или подделка экспериментальных установок, оборудования, документации, аппаратуры, программного обеспечения, химикатов или других предметов, необходимых для проведения эксперимента).
    Совместная ответственность
    7. Наступает в случае:
    активного участия в нарушении научной этики, совершаемом другими лицами;
    осведомленности о фальсификации, совершаемой другими;
    соавторства в фальсифицированных публикациях;
    явного пренебрежения обязанностями контроля.

  • Этические вопросы, связанные с подготовкой публикацииОпределение авторства пу...

    91 слайд

    Этические вопросы, связанные с подготовкой публикации
    Определение авторства публикации;
    Выбор места публикации;
    Полнота освещения существующих фактов и представлений по исследуемой проблеме;
    Благодарности коллегам и спонсорам;
    Адекватность методов анализа и интерпретации результатов задачам исследования и фактическим материалам;
    Полнота и форма представления текстовых и иллюстративных данных, их достаточность;
    Правильность и полнота оформления вспомогательного аппарата публикации.

  • Это полезно запомнить:Одно из обязательных условий научной деятельности – точ...

    92 слайд

    Это полезно запомнить:
    Одно из обязательных условий научной деятельности – точное соблюдение правил получения, отбора, обработки и публикации данных.
    Работы, не прошедшие рецензирования, скептически воспринимаются профессионалами.
    Рецензент – бесплатный помощник автора.
    Отклонение статьи журналом – обычное явление.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 486
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79920
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов