Инфоурок Другое ПрезентацииМеханизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей

Механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей

Скачать материал
Скачать материал "Механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей...

    1 слайд

    Механизм вовлечения
    общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей
    в принятии решений по вопросам управления развитием
    образовательных организаций,
    в том числе в обновлении образовательных программ

  • 2 слайд

  • I. Общие положения
II. Принципы и условия вовлечения социальных партнеров в п...

    3 слайд

    I. Общие положения
    II. Принципы и условия вовлечения социальных партнеров в принятие решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ
    III. Взаимодействие образовательных организаций и представителей социальных партнеров по вопросам управления образовательной организацией
    IV. Взаимодействие педагогического коллектива образовательной организации и представителей социальных партнеров
    V. Информационная политика и коммуникационная стратегия образовательной организации
    VI. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по созданию нормативно-правовых и организационных условий для вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновление образовательных программ
    VII. Рекомендации по методике расчета доли образовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
    РАЗДЕЛЫ

  • КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙруководители образовательных организаций 
(обра...

    4 слайд

    КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ
    руководители образовательных организаций
    (образовательные организации)
    органы исполнительной власти субъекта российской федерации
    общественно-деловые организации, работодатели
    органы местного самоуправления

  •  создание благоприятной среды для развития обучающихся ОО
формирование эффект...

    5 слайд

     создание благоприятной среды для развития обучающихся ОО
    формирование эффективных механизмов управления ОО на принципах коллегиальности, обеспечение участия социальных партнеров в этом процессе, а также внедрение в ОО управленческих практик социальных партнеров.
    ПРИНЦИПЫ
    КЛЮЧЕВЫЕНАПРАВЛЕНИЯ
    взаимная заинтересованность
    соответствие деятельности социального партнера (опыта деятельности) реализуемым в ОО образовательным программам, а также иным направлениям деятельности ОО.


  • ЭТАПЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ 
СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В УПРАВЛЕНИЕ ОО, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕ...

    6 слайд

    ЭТАПЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ
    СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В УПРАВЛЕНИЕ ОО, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    поиск и принципы отбора потенциальных партнеров
    определение направлений совместной деятельности и совместное планирование
    организационное обеспечение совместной деятельности

  • ФОРМЫ 
КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТУСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ Э...

    7 слайд

    ФОРМЫ
    КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
    деятельность направлена на принятие решений, а не на выполнение экспертно-консультативных функций
    равноправное участие представителей учредителя, общественно-деловых объединений, представителей работодателей, предприятий, вузов и научных организаций, родителей
    ведущее участие в разработке документов стратегического планирования развития образовательной организации
    включенность в реализацию основных направлений управления образовательной организацией: целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и рефлексия результатов, а также в отдельных случаях применение управленческого опыта и подходов, используемых социальными партнерами
    высокий авторитет председателя и членов коллегиального органа управления
    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
    НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

  • ЗАДАЧИ 
 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОО И ПАРТНЕРОВ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ 
позиционирован...

    8 слайд

    ЗАДАЧИ
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОО И ПАРТНЕРОВ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ

    позиционирование и формирование имиджа ОО в соц среде
    формирование коммуникационных каналов
    социально значимые вопросы развития территории ОО: организация спортивно-оздоровительной, культурно-массовой деятельности, волонтерства и др.
    участие в социальных проектах социальных партнеров
    участие в разработке локальных актов ОО, в том числе документов стратегического планирования
    вопросы спонсорской помощи и благотворительности на МТ и финансовое обеспечение обновленных образовательных программ
    рассмотрение жалоб и заявлений
    принятие решений об исключении обучающихся
    внесение учредителю предложений о поощрении работников и руководителя
    разработка решений по результатам НОК образования;
    утверждение сметы расходов
    управление ОО в рамках полномочий коллегиального органа управления




  • НАПРАВЛЕНИЯ 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕД КОЛЛЕКТИВА  ОО И ПАРТНЕРОВобновление содержан...

    9 слайд

    НАПРАВЛЕНИЯ
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕД КОЛЛЕКТИВА ОО И ПАРТНЕРОВ
    обновление содержания основных и дополнительных программ, с учетом особенностей и потребностей
    организационно-методическое сопровождение партнерами педагогов, в том числе путем вовлечения в реализацию реальных проектов социальных партнеров
    привлечение соц партнеров для проведения тематических мероприятий, включая наставничество в соответствии с Методологией наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
    организация профориентационной деятельности, в том числе профессиональных и социальных проб
    проведение обучающих мероприятий для педагогических работников на базе организаций социальных партнеров
    развитие МТО образовательных организаций, разработка планов, проектирование пространств

    Индикатор оценки эффективности информ политики ОО - уровень информированности целевых аудиторий о деятельности ОО по вовлечению общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием ОО

  • обеспечивает согласование Концепции вовлеченияоказывает содействие взаимодейс...

    10 слайд

    обеспечивает согласование Концепции вовлечения
    оказывает содействие взаимодействию:ОИВ-соцпартнер-МО- ОО
    на основе доклада дает оценку результативности проекта, осуществляет поиск дополнительных ресурсов
    проводит совещания и др. мероприятий по итогам, вносит уточнения Концепции вовлечения
    назначает ответственного исполнителя по реализации мероприятий в рамках достижения результата
    координирует коммуникацию ОО-МО-СОЦПАРТНЕР-ОИВ УР
    разрабатывает Концепцию вовлечения, Дорожную карту
    достижения показателей
    проводит мониторинг выполнения ДК на уровне субъекта РФ, МО, ОО
    организует проведение контрольных мероприятий
    обеспечивает методическое сопровождение
    готовит доклад, аналитические материалы, промежуточную и итоговую отчетность






    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
    руководитель регионального проекта (обеспечивающий достижение результатов по проектам)
    ответственный исполнитель
    (сотрудник ОИВ или подвед)
    региональный проектный офис
    руководитель ОИВ, осуществляющий государственное управление в сфере образования

  • РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИа) основные приоритеты СЭР и территориального...

    11 слайд

    РАЗДЕЛЫ
    КОНЦЕПЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
    а) основные приоритеты СЭР и территориального развития субъекта РФ с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в субъекте РФ компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций с учетом региональных стратегий СЭР и пространственного развития субъекта и МО на среднесрочный и долгосрочный периоды;
    б) основные направления научно-технологического развития субъекта РФ;
    в) прогнозные данные по кадровой потребности в разрезе МО, включая инвестиционные проекты;
    г) список общественно-деловых объединений, предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, оказывающих значительное влияние на приоритеты социально-экономического и научно-технологического развития субъекта РФ, а также препятствующих оттоку выпускников образовательных организаций из субъекта;
    д) перечень инструментов мотивации, привлечения социальных партнеров к участию в управлении образовательной организацией, в том числе обновлению образовательных программ с учетом специфики социально-экономического развития субъекта РФ;
    е) механизмы привлечения социальных партнеров в систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях с привлечением представителей работодателей и науки на основе приоритетов СЭР и научно-технологического развития субъекта РФ;
    ж) положения по аккумуляции и систематизации лучших практик по вовлечению социальных партнеров в управление образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ, и предоставлению возможности обмена опытом и получения консультации, в том числе на специализированном информационном ресурсе, создаваемом в субъекте РФ;
    з) Концепцию информационной политики субъекта РФ по освещению проекта, включая цель, задачи, примерные формы реализации информационной политики, а также показатели ее эффективности и ожидаемые результаты;
    и) перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и МО по взаимодействию с социальными партнерами в части управления образовательной организацией и обновления образовательных программ

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ РАСЧЕТАрекомендации по методике расчета доли ОО , р...

    12 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
    рекомендации по методике расчета доли ОО , реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием ОО в рамках реализации
    федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» нац проекта «Образование»

  • ПРИЛОЖЕНИЕ  1. 
Типовые локальные акты образовательной организации по утвержд...

    13 слайд

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
    Типовые локальные акты образовательной организации по утверждению и функционированию коллегиальных органов управления развитием общеобразовательной организации/организацией дополнительного образования
    Положение об Управляющем совете
    Положение о порядке кооптации в члены Управляющего совета
    Положение о порядке выборов членов Управляющего совета
    Положение о комиссии Управляющего совета
    Протокол Управляющего совета 1
    Протокол Управляющего совета 2

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
    Примерные формы реализации информационной политики на уровне образовательной организации

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
    Примеры успешных практик по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации и организации дополнительного образования, в том числе в обновление образовательных программ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ  
Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-...

    14 слайд


    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Примерное положение о Попечительском совете профессиональной образовательной организации

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Типы и формы взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций

  • ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЛАНА 
 ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

    15 слайд

    ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЛАНА
    ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

  • Имеет ли организация опыт работы по теме вопроса?
Результаты мониторинга по в...

    16 слайд

    Имеет ли организация опыт работы по теме вопроса?

    Результаты мониторинга по вопросам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием организации дополнительного образования, в том числе в обновлении образовательных программ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГАДанные Всероссийского опроса  образовательных организац...

    17 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
    Данные Всероссийского опроса образовательных организаций, Москва, 2019 г.
    опрос организаций дополнительного образования, Удмуртия, 2019 г.
    Существует ли в Вашей организации коллегиальный орган управлением?

  • Участвуют ли в каком-либо качестве представители нижеперечисленных групп в де...

    18 слайд

    Участвуют ли в каком-либо качестве представители нижеперечисленных групп в деятельности образовательной организации? (отметьте все имеющиеся варианты)
    данные опроса организаций дополнительного образования Удмуртии
    данные Всероссийского опроса образовательных организаций
    6,8 %
    24,9 %
    35,7%
    77%
    23,4%
    РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

  • С какими проблемами столкнулась Ваша организация в процессе вовлечения общест...

    19 слайд

    С какими проблемами столкнулась Ваша организация в процессе вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием ОО, в том числе в обновлении образовательных программ?
    5,6%
    0,3%
    20,5%
    40%
    24,6%
    23,3%
    25,6%
    26,2%
    24,9%

  • https://firo.ranepa.ru/

    20 слайд

    https://firo.ranepa.ru/

  • 21 слайд

  • 22 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 1179
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83890
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе