Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Международное исследование
Изучение качества чтения и
понимания текста
2 слайд
Изучение качества чтения и
понимания текста PIRLS. Общие сведения
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, которое сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
3 слайд
Изучение качества чтения и
понимания текста PIRLS. Общие сведения
Тестируются выпускники начальной школы (4 класс);
Организует Международная ассоциация по
оценке учебных достижений IEA;
Организаторы (РФ) Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов;
Проводится каждые 5 лет (2001, 2006, 2011).
4 слайд
Международная ассоциация по
оценке учебных достижений IEA
Основана в 1958 году в Амстердаме;
Объединяет национальные научно-исследовательские институты и государственные исследовательские учреждения, связанные с образованием;
Является независимой организацией.
5 слайд
PIRLS-2006. Участники
215 000 учащихся из 40 стран
Россия в исследовании PIRLS-2006:
4955 выпускника начальной школы;
232 общеобразовательных учреждения;
45 регионов страны.
6 слайд
Цели и задачи исследования в 2006 году
Выявить уровень читательской грамотности;
Сравнить результаты наших школьников со сверстниками в других странах;
Выяснить улучшилась ли ситуация с чтением по сравнению с 2001 годом;
Определить:
- Любят ли читать учащиеся четвертого класса;
- Как семья способствует развитию грамотности;
- Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны;
- Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности;
- Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах.
7 слайд
Инструментарий и процедура исследования
В исследовании оценивались два вида чтения:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
чтение с целью освоения и использования информации.
Оцениваются четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
8 слайд
Инструментарий и процедура исследования
Тестирование учащихся:
10 текстов (5 литературных и 5 информационных);
126 заданий к ним.
Форма заданий:
задания с выбором ответа из четырех предложенных;
задания на установление последовательности событий;
задания со свободно конструируемым ответом.
9 слайд
Инструментарий и процедура исследования
Для сбора информации используются анкеты:
для учащегося
для учителя
для родителей
для администрации школы
10 слайд
Результаты- 2006
Россия занимает первую строку в таблице результатов;
Россия имеет максимальный прирост среднего балла – 37 (528 баллов в 2001 году и 565 баллов в 2006 году).
11 слайд
Связь между результатами российских учащихся и некоторыми факторами, характеризующими учащихся, их семьи и образовательные учреждения
12 слайд
Возраст поступления в школу
7 лет-66%
6 лет-30%
8 лет -3%
5 лет-1%
Анализ результатов детей в сравнением с их возрастом показывает, что дети в 8 лет имеют более низкий результат по чтению (533 балла), чем дети в 7 лет(568 баллов).
13 слайд
Распределение выпускников начальной школы по уровню их готовности к обучению чтению
14 слайд
Связь между результатами выпускников начальной школы по чтению и их уровнем готовности к обучении чтению
15 слайд
Отношение учащихся к чтению
По всему миру учащихся 4 классов считают себя хорошими или, по крайней мере, неплохими читателями
По проведенным исследований, половина учащихся(49%),оказались на высшем уровне читательской самооценки. 48% на среднем и только 3% -на нижнем уровне шкалы. Но только половина читателей согласилось что их нравиться читать и они любят книги.
Уменьшилось число учащихся, читающих по собственному желанию.
16 слайд
Чтение вне школы
Россия занимает 1 место по числу читающих в свое удовольствие(58% российских учащихся по сравнению с 49% в среднем по странам-участницам исследования),однако статистически значимо (на 6%) уменьшилось кол-во российских учащихся, которые каждый день читают художественные книги каждый день вне школы
По сравнительным данным не изменился и процент учащихся, читающих для собственного удовольствия.
17 слайд
Влияние семьи на процесс чтения, экономическая ситуация в семьях
По результатом исследования можно сделать вывод, что семья оказывает самое важное влияние на процесс чтения, и дети из читающих семей, становятся лучшими читателями.
В России родители 75% учащихся проявили высокий уровень активности по подготовке к обучению чтению-573 балла
Средний уровень активности 548 баллов
Низкий уровень 520 баллов
18 слайд
Связь между результатами российских школьников и показателями, характеризующими образовательные учреждения
В исследовании принимали участия 232 общеобразовательных учреждения из 45 регионов страны. Анализ данных показывает, что в большинстве общеобразовательных учреждений России средний уровень понимание текстов у школьников выше чем средний показатель по странам, участвовавшим в исследовании в 2006 году.
19 слайд
Результаты по чтению четвероклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отличающихся расположением
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фадеева Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.