Инфоурок Другое ПрезентацииМир знакомых и незнакомых людей

Мир знакомых и незнакомых людей

Скачать материал
Скачать материал "Мир знакомых и незнакомых людей"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок № 16Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»

    1 слайд

    Урок № 16
    Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»

  • Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не...

    2 слайд

    Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг нас можно условно поделить на знакомых и незнакомых нам людей.
    - Как эти люди отличаются друг от друга?
    - Как следует выстраивать с ними отношения?
    Поговорим об этом на нашем уроке.

  • Цели и задачи:Понимать:
значение  мира знакомых и незнакомых людей  для  форм...

    3 слайд

    Цели и задачи:
    Понимать:
    значение мира знакомых и незнакомых людей для формирования личности подростка;
    противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка.
    Знать:
    термины и понятия «свои», «чужие», «враги», «круг знакомств»;
    основные правила поведения с незнакомыми людьми;
    современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков.
    Уметь:
    давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей;
    высказывать суждения на обществоведческие темы;
    работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    Отношения, ценности, внутренние установки:
    дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка;
    объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • План урока:1. «Знакомые» и «незнакомые».
2. «Я» и «другие».
3. «Чужие» и «чуж...

    4 слайд

    План урока:
    1. «Знакомые» и «незнакомые».
    2. «Я» и «другие».
    3. «Чужие» и «чужаки».
    4. Защита «своих».

  • В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество лю...

    5 слайд

    В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество людей. Давайте отправимся в эту удивительную страну Общения, где познакомимся и исследуем главных ее персонажей:
    знакомых и незнакомых,
    своих и чужих,
    чужих и чужаков.

  • 1. Мир знакомых и незнакомых людейИтак, нас окружает множество людей.
Задание...

    6 слайд

    1. Мир знакомых и незнакомых людей
    Итак, нас окружает множество людей.
    Задание: изобразите графически мир знакомых и незнакомых нам людей.
    Мир незнакомых людей






    Мир знакомых людей

  • Задание: работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и незна...

    7 слайд

    Задание: работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и незнакомых людей, отобразите их графически.
    Отличия мира знакомых и незнакомых людей

  • Следовательно,отношения между знакомыми и незнакомыми 
людьми различаются при...

    8 слайд

    Следовательно,
    отношения между знакомыми и незнакомыми
    людьми различаются принципиально
    Знакомые:
    - близкие и личные отношения,
    - интерес к делам, проблемам
    Здесь важно
    духовное общение,
    а не выгода
    Незнакомые
    Исключительно
    деловые отношения

  • Человек формируется под сильным влиянием 
окружающих людей и общества в целом...

    9 слайд

    Человек формируется под сильным влиянием
    окружающих людей и общества в целом
    Что значит
    «общество влияет»?
    Кто такие «другие»?
    Чего хотят другие?
    Ограничивают
    «другие» нашу свободу
    или нет?

  • Задумаемся…Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «...

    10 слайд

    Задумаемся…
    Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «другие»?

  • Подведем итоги…«Другие» – это не любые и не случайно попавшие в наше окружени...

    11 слайд

    Подведем итоги…
    «Другие» – это не любые и не случайно попавшие в наше окружение. Из множества других выбираются лишь некоторые – значимее «других».
    «Другие» различаются между собой. И мы выбираем их для общения избирательно.
    «Я» и «другие» могут войти в противостояние друг к другу.

  • Задание:  что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнен...

    12 слайд

    Задание: что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнению и пойти против общего мнения?
    Легко ли это?
    Что испытывает смельчак?
    Коллектив?

  • В группе конфликт



«Другие» давят
 своим авторитетом«Другие» чувствуют 
воо...

    13 слайд

    В группе конфликт




    «Другие» давят
    своим авторитетом
    «Другие» чувствуют
    воодушевление
    «Я» чувствует себя
    растерянным и
    подавленным
    «Я» сопротивляется
    общему мнению

  • Задумаемся…Как вы считаете, кто прав?
 Коллектив, который считает, что больши...

    14 слайд

    Задумаемся…
    Как вы считаете, кто прав?
    Коллектив, который считает, что большинство не может ошибаться,
    или
    Один человек, не побоявшийся выступить против мнения коллектива?

  • Как поступить индивиду в подобной ситуации?
Задание:  работая с текстом параг...

    15 слайд

    Как поступить индивиду в подобной ситуации?
    Задание: работая с текстом параграфа, выработайте правила поведения при групповом давлении на личность.

  • Подведем итоги…Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны.
Необходимо...

    16 слайд

    Подведем итоги…
    Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны.
    Необходимо взглянуть на него глазами своих товарищей.
    Не лукавить.
    Посмотреть на себя беспристрастно, без чрезмерной любви к себе-единственному.
    Результаты:
    1) самокритика продвинет вас по пути формирования собственного «я»;
    2) у вас появится шанс развить в себе сочувствие и сопереживание другим.

  • Задумаемся…Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть самих себя?

    17 слайд

    Задумаемся…
    Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть самих себя?

  • 3. «Чужие» и «чужаки»На прошлом уроке мы убедились, что слово «чужие» употреб...

    18 слайд

    3. «Чужие» и «чужаки»
    На прошлом уроке мы убедились, что слово «чужие» употребляется в разных значениях. Рассмотрим одно из них.
    Чужаки – это не просто незнакомые нам люди. Они чужды нам по:
    взглядам
    убеждениям
    образу жизни
    поведению
    Чужой – противоположный мне.
    Враг – это человек с полностью противоположными ценностями.
    Задание: приведите примеры чужаков и врагов. Свой выбор объясните.

  • 4. Защита «своих»Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями: об...

    19 слайд

    4. Защита «своих»
    Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями: общаясь с другими, особенно незнакомыми людьми, мы яростно защищаем свою группу:
    не выносим сор из избы,
    выгораживаем своих,
    приукрашиваем достоинства друзей.
    Задание: как вы думаете, почему мы это делаем? Правильно ли это?

  • Задание: проанализируйте ситуации:Первая ситуация: как поведут себя «свои», у...

    20 слайд

    Задание: проанализируйте ситуации:
    Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о неблаговидном поступке товарища по классу?
    Вторая ситуация: как поведут себя «свои», если кто-то плохо отзовется о вашем друге, имея на то основания?
    Третья ситуация: как поведут себя «свои», если в семье возникнут проблемы?

  • Подведение итогов занятияЧто обозначает выражение «круг знакомств»?
Что новог...

    21 слайд

    Подведение итогов занятия
    Что обозначает выражение «круг знакомств»?
    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    С чем согласны?
    Какие положения вызвали у вас несогласие, недоумение?

  • Домашнее задание: Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант:...

    22 слайд

    Домашнее задание:
    Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания:
    1 вариант: опишите мир знакомых и незнакомых людей.
    2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Согласны ли вы с мнением: «Своих надо защищать при любых обстоятельствах»? Попробуйте доказать свое мнение.
    3 вариант: составьте и сформулируйте основные правила поведения с незнакомыми людьми.

  • Желаю удачи!

    23 слайд

    Желаю удачи!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 168 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 260
    • PPTX 872.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафаева Сусанна Сеитмамутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87697
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе