Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Многообразие и происхождение культурных растений.
2 слайд
Какие утверждения верны? Устно!!!
Самая древняя эра – палеозойская
Первые организмы жили в воде
Живые организмы возникали путём самозарождения из неживого
Первые наземные растения – псилофиты
Эволюция может идти в обратном направлении
Жизнь на Земле вечна
Главным фактором эволюции является естественный отбор
В кайнозойскую эру господствуют цветковые растения
Жизнь на нашу планету была занесена из космоса.
? Задание №4 – поставьте знак +, если согласны и -, если не согласны
3 слайд
Какими были первые организмы на Земле? Устно!!!
? Задание – выбрать нужное
4 слайд
Давайте подумаем
Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде?
Чем отличаются современные папоротники от вымерших?
Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых?
Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?
5 слайд
Растения
Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут независимо от человека.
6 слайд
Растения
Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.
Культурные
Дикорастущие
7 слайд
Сорные растения
растут вместе с культурными,
неприхотливы к условиям внешней среды,
легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды,
образуют много семян, способны размножаться вегетативно.
8 слайд
Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения.
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин, создавший теорию искусственного отбора и показавший, что это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных.
Доказательством развития породы или сорта под воздействием человека служит факт наибольшего изменения у них хозяйственно-ценных признаков.
9 слайд
ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений
целеустремленное выведение новой породы или нового сорта
10 слайд
Селекция
«Селекция» – отбор.
Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов.
Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).
11 слайд
Селекция
«представляет собой эволюцию, направляемую волей человека»
Н.И.Вавилов
12 слайд
ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943)
Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Он окончил Московский сельскохозяйственный институт, в 1913-1914 годах стажировался в Западной Европе. С 1916 года начались его знаменитые экспедиции. Многие из его путешествий были поистине героическими. За экспедицию в Афганистан Вавилов получил золотую медаль имени Пржевальского «За географический подвиг». В путешествиях ему помогали знание 20 иностранных языков и умение легко находить общий язык с разными людьми.
Под руководством и при участии Вавилова в СССР была собрана мировая коллекция культурных растений, насчитывающая более 300 тыс. образцов.
Итогом всех экспедиций Вавилова стало одно из главных открытий ученого - установление основных центров происхождения культурных растений, которые одновременно являются и центрами древних цивилизаций.
13 слайд
Центры происхождения культурных растений
14 слайд
Окультуренные растения, принадлежащие к центрам
15 слайд
Южноазиатский центр
отсюда происходят:
рис
сахарный тростник
чай
огурец
баклажан
лимон
апельсин
банан
манго
16 слайд
Восточноазиатский центр
отсюда происходят:
просо
соя
хурма
конопля
алыча
17 слайд
Юго-Западноазиатский центр
отсюда происходят:
рожь
ячмень
овес
мягкая пшеница
дыня
горох
черешня
18 слайд
Абиссинский центр.
отсюда происходят:
кофе
арбуз
сорго
клещевина
твердая пшеница
19 слайд
Средиземноморский центр.
отсюда происходят:
редька
свекла
морковь
лук
виноград
капуста
лен
оливки
20 слайд
Центральноамериканский центр
отсюда происходят:
тыква
фасоль
перец
табак
подсолнечник
21 слайд
Южноамериканский центр
отсюда происходят:
какао
кукуруза
томат
ананас
арахис
картофель
хлопчатник
хинное дерево
22 слайд
Выводы:
Культурные растения произошли от дикорастущих видов;
Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений;
Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции;
Человек способствует расселению культурных растений;
Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.
23 слайд
Письменно в тетради
Чем обусловлено разнообразие культурных растений?
Назовите центры происхождения культурных растений. Примеры
Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.