Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модель
социальной работы на предприятиях в Японии.
Старикова Е.
Денисова О.
Видяпина В.
Румянцев Г.
Саидов Д.
2 слайд
Модель социальной политики.
Модель социальной политики Швеции - скандинавская модель.
3 слайд
Условия труда, охрана труда.
Большое значение придается:
безопасности и здоровью работников на производстве, а также созданию комфортных условий труда.
вопросам профилактики (предупреждения) производственного травматизма.
обеспечению безопасной работы оборудования.
инструктажу работников.
организации медицинского осмотра работников.
4 слайд
Социальное страхование.
В стране действует 4 различных типа систем страхования, участие в которых обязательно для всех компаний:
1) Страхование от несчастных случаев на производстве.
2) Страхование рабочих мест.
3) Медицинское страхование и страхование расходов по медицинскому уходу.
4) Пенсионное страхование.
5 слайд
Работа с персоналом по мотивации к труду.
Трудовые отношения в Японии развиваются под воздействием 5 известных во всем мире систем, которые основаны на традициях и философии народа. В структуру этой пятерки входят :
1. система пожизненного найма (СПН) ;
2. система кадровой ротации (СКР) ;
3. система подготовки на рабочем месте (СПРМ) ;
4. система репутаций (СР) ;
5. система оплаты труда (СОТ) .
6 слайд
Работа с персоналом по повышению квалификации.
Система образования в Японии включает в себя самообразование, государственное обучение и подготовку на предприятиях.
Крупные японские компании часто практикуют обучение своих служащих (в том числе в престижных учебных заведениях Европы, США).
Повышение квалификации сотрудников является обязательным элементом работы компании, происходит это, как правило, без отрыва от производства.
7 слайд
Работа с персоналом по улучшению межличностных отношений.
Одна из главных особенностей японского менеджмента – бережное обращение к персоналу.
В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.
8 слайд
Социальная работа по улучшению условий жизнедеятельности, досуга, отдыха.
Оплачиваемый отпуск.
Отпуск по беременности и по уходу за ребенком.
Реализация социальных программ управлением человеческих ресурсов:
- жилище и общежития
- выплачиваемые, например, при территориальном переводе работника компании
- субсидии на обеды и на покупки в магазинах при компаниях пособия
- возможность для отдыха и развлечений
- культурные программы
- кредиты на жилищное строительство
- обустройства работника на новом месте
- похороны сотрудников и членов их семей
9 слайд
Список использованной литературы:
1. Мельников А.И. Социальная политика в современной Японии. Москва 2001 .
2. Менеджмент : Учебник / под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. –М.: ЮНИТИ , 1998
3. Волгин Н.А.Японский опыт решения экономических и социально - трудовых проблем . – М.: ОАО «Изд-во «Экономика» , 1998
4. Семенова И.И. История менеджмента : Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА ,1999.
5. Хироси Хазама История управления трудом в Японии .Лондон, 1997 .
6.Макмиллан Ч. Японская промышленная система. — М,: Прогресс, 1988.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 015 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.