Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся
Битянова М.Р.,
Московский Центр качества образования
Центр психологического
сопровождения образования
«ТОЧКА ПСИ»
г. Москва
2 слайд
Измерение -
Особая процедура, посредством которой числа или порядковые величины приписываются вещам и явлениям по особым правилам
Процедура качественной и количественной оценки рассматриваемого свойства
http://www.tochkapsy.ru/
3 слайд
Мониторинг -
Система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
http://www.tochkapsy.ru/
4 слайд
Функции мониторинга
Диагностическая
Измерение предмета мониторинга
Отслеживания динамики развития предмета мониторинга по показателям и в целом
Оценочная
Оценка результатов развития и динамики с точки зрения уровня и нормативных требований
Контрольная
Оценка эффективности деятельности специалистов по достижению результатов
http://www.tochkapsy.ru/
5 слайд
Мониторинг:
Контроль
Диагностика
Мониторинг
http://www.tochkapsy.ru/
6 слайд
Подходы к измерению:
Контрольный «срез»
Мониторинг
http://www.tochkapsy.ru/
7 слайд
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе
Авторский подход
http://www.tochkapsy.ru/
8 слайд
Готовые диагностические и методические матераилы:
9 слайд
Система диагностики
http://www.tochkapsy.ru/
10 слайд
Предмет мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.
Регуля-
тивные
УУД
Позна-
вательные
УУД
Комму-
никативные
УУД
http://www.tochkapsy.ru/
11 слайд
12 слайд
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
13 слайд
Этапы разработки показателей
1 этап
ФГОС НОО
2 этап
Перечень показателей для 4 класса
3 этап
Показатели для 1,2 и 3 классов
http://www.tochkapsy.ru/
14 слайд
В результате анализа ФГОС начальной школы было выделено 34 метапредметных умений.
Ребенок сразу овладевает всеми умениями?
15 слайд
Типы диагностических заданий
А
ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу
Б
ОРИЕНТАЦИЯ в способе действия
В
ОПИСАНИЕ
способа действия
16 слайд
Общая структура диагностического модуля в мониторинге
17 слайд
Предмет мониторинга развития метапредметных УУД в 1 классе
18 слайд
Первый класс – этап «Представления»
19 слайд
Типы диагностических заданий
в 1 классе
А
ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу
Б
ОРИЕНТАЦИЯ
в способе действия
В
ОРИЕНТАЦИЯ
в способе действия
20 слайд
Умение на этапе ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1 предмет
А
Б
В
2 предмет
А
Б
В
показатель
предметные области
диагностические задания
А – выполнение
Б, В - ориентация
Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1 класса
21 слайд
Соотнесение умений с номерами заданий и предметной областью
22 слайд
Введение (читает учитель)
Образец
(разбирает учитель)
Задание А
(самостоятельно)
Задание Б (самостоятельно)
Задание В (самостоятельно)
Доп.
задание
Номер задания
Структура задания в тетради
23 слайд
Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе
1. Проводится в апреле.
2. Со вторника по четверг.
3. 2-4 уроки.
4. Одно задание (разворот тетради) – до 10 мин.
24 слайд
Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе.
Схема 1.
Один день – одно задание в начале соответствующего урока.
ИТОГО: 17 дней.
Схема 2.
Один день – одно умение (т.е. 2 задания).
ИТОГО: 9 дней
Схема 3.
Диагностические уроки.
ИТОГО: около 5 уроков.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 199 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.