Инфоурок Другое ПрезентацииМотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения

Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения

Скачать материал
Скачать материал "Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотивация  на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обу...

    1 слайд

    Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения
    Семинар
    автор : учитель химии
    Винник Наталья Дмитриевна
    декабрь 2013 г.

  • «…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»...

    2 слайд

    «…С удовольствием хожу к тому учителю на урок, где мне интересно...»
    (цитата из сочинения)

  • МотивацияОдна из самых сложных задач психологии
Представление о мотивации воз...

    3 слайд

    Мотивация
    Одна из самых сложных задач психологии
    Представление о мотивации возникает при попытке объяснения поведения. Это поиск ответов на вопросы:
    Почему?
    Зачем?
    Для какой цели?
    Ради чего?
    Какой смысл?

  • Определение мотивации.Что же такое мотивация?Мотивацию можно определить как с...

    4 слайд

    Определение мотивации.
    Что же такое мотивация?
    Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
    Что она объясняет?
    Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
    Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.
    Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

  • ПотребностиУсилияДействиеВознаграждениеУдовлетворениеЦикл мотивации.

    5 слайд

    Потребности
    Усилия
    Действие
    Вознаграждение
    Удовлетворение
    Цикл мотивации.

  • Виды мотивацииВнешняя мотивацияВнутренняя нравственно – волевая мотивацияВнеш...

    6 слайд

    Виды мотивации
    Внешняя мотивация
    Внутренняя нравственно – волевая мотивация
    Внешне положительные.
    Внешне отрицательные.
    (Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.)
    (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

  • Мотивация на каждом этапе  урока 1-й этап. Возникновение мотивации
2-й этап....

    7 слайд

    Мотивация на каждом этапе урока
    1-й этап. Возникновение мотивации
    2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
    3-й этап. Мотивация завершения

  • 1-й этап. Возникновение мотивации1) зафиксировать у детей мотивы предыдущих д...

    8 слайд

    1-й этап. Возникновение мотивации
    1) зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой.);
    2) вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. (Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.);
    3) усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. (А между тем это вам понадобится в таких-то ситуациях.)

  • 2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивациичередование разных видов...

    9 слайд

    2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации
    чередование разных видов деятельности;
    чередование материала различной степени трудности и оценивания, вызывающее положительные или отрицательные эмоции;
    удовлетворенность и неудовлетворенность результатом деятельности;
    поисковая деятельность учащихся;
    - самоконтроль и самооценка.

  • 3-й этап. Мотивация завершенияЗдесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деяте...

    10 слайд

    3-й этап. Мотивация завершения
    Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла позитивная установка на дальнейший процесс учения, то есть положительная мотивация перспективы.
    Для этого необходимо:
    усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с дифференцированной оценкой учителя;
    позитивное восприятие одноклассников и самих себя ;
    -создана в классе атмосфера взаимного уважения, доверия и тепла.

  • МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРАМотивы-                                       Мотивация- э...

    11 слайд

    МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
    Мотивы- Мотивация-
    это те побуждения, из-за которых человек ставит перед собой определенную цель. В основе мотивов лежат определенные потребности.
    этот процесс побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

  • Какие мотивы побуждают школьников учиться.Начальная школа
Ведущие мотивы:
- ч...

    12 слайд

    Какие мотивы побуждают школьников учиться
    .
    Начальная школа
    Ведущие мотивы:
    - чувство долга
    - престижная мотивация – желание получить высокую отметку;
    - мотив избегания санкций.
    Основная мотивация: внешняя. Мотивация отличается неустойчивостью, что означает отсутствие интереса к определенным предметам, способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения.
    Подростковая школа
    Стойкий интерес к определенному предмету.
    Мотив избегания неудачи.
    Желание иметь высокую отметку, даже если она не подкрепляется знаниями как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения.
    Познавательный интерес побуждает учиться высокомотивированных.
    Мотивация, вызванная подростковыми установками
    Старшая школа
    Мотивация продолжения образования.
    Выбор приоритетов при изучении предметов с позиции будущего.
    Значимость отметки как мотиватора снижается, она выступает как критерий качества знаний.
    Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам.
    Начинает преобладать внутренняя, собственная мотивация.

  • Два основных вопроса мотивации:1. К чему побуждать? → вопрос направленности  ...

    13 слайд

    Два основных вопроса мотивации:
    1. К чему побуждать? → вопрос направленности  
    2. Как побуждать? → вопрос энергии

  • Формирование мотивации учения         Смысл учения
         Мотив учения
Пост...

    14 слайд

    Формирование мотивации учения
    Смысл учения
    Мотив учения

    Постановка целей
    Эмоции

    Учет возрастных особенностей школьников;
    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
    Создание ситуации успеха;
    Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
    Формирование адекватной самооценки у учащихся;
    Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
    Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
    Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Создание ситуации успеха.

    Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
    Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
    Эмоциональная речь учителя;
    Применение поощрения и порицания;
    Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
    Использование игровых технологий.


    Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога
    Интерес
    Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;
    Нестандартная форма проведения урока;
    Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
    Эмоциональная речь учителя;
    Применение поощрения и порицания

  • Общая структура мотивации к учению   а) Познавательная мотивация 
 б) Мотивац...

    15 слайд

    Общая структура мотивации к учению 
     а) Познавательная мотивация
    б) Мотивация достижения успеха
    д) Компенсаторная мотивация
    в) Престижная мотивация
    г) Мотивация избегания неудачи


  • Познавательная мотивация      Если ребенок в процессе обучения начинает радо...

    16 слайд

    Познавательная мотивация
          Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается данная мотивация.
        
               Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.


  • Мотивация достижения успехаУ детей с высокой успеваемостью ярко выражена мот...

    17 слайд

    Мотивация достижения успеха
    У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.

  • Престижная мотивация       Характерна для детей с завышенной самооценкой и л...

    18 слайд

    Престижная мотивация
          Характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.
        Она становится мощным двигателем развития отличника.

          Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.


  •      Мотивация избегания неудачи     У неуспевающих учеников престижная мотив...

    19 слайд

         Мотивация избегания неудачи
         У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи.

    Дети стараются из бежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность



  • Компенсаторная мотивация  У неуспевающих детей возникает и особая  мотивация...

    20 слайд

    Компенсаторная мотивация
    У неуспевающих детей возникает и особая мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием … Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится исходной.  
               

  •            Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтоб...

    21 слайд


               Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.
              

  • Мотивация,  лежащая  в самой  учебной  деятельностиСвязанна  непосредственн...

    22 слайд

    Мотивация,  лежащая  в самой  учебной  
    деятельности
    Связанна  непосредственно   с  целями
     учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
    Заложена  в самом  процессе учебной  деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность реализация  своих способностей)

  • ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯВнутренняя мотивация — это стремление совершать деятельн...

    23 слайд

    ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
    Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая содержится в самой этой деятельности.
    Главные мотиваторы — в душе человека, а не вне ее, необходимо использовать внутреннюю энергетику, а не сооружать хитроумные внешние рычаги .

  • Условия хорошей мотивацииучебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими,...

    24 слайд

    Условия хорошей мотивации
    учебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими, так и чрезмерно трудными;

    важно определить достаточно времени на работу;

    деятельность детей должна носить преимущественно самостоятельный характер;

    оценку деятельности школьников следует осуществлять на основании объективных и известных критериев;

    стимулировать состязательность среди учащихся примерно равных возможностей;

    положительная мотивация должна преобладать над отрицательным стимулированием.

  • Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися...

    25 слайд

    Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
    Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
    Увлечённость предметом.
    Любовь к работе.
    Доброжелательное отношение к учащимся.
    Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
    Стремление к максимальной гибкости.
    Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
    Умение придать личностную окраску преподаванию.
    Владение стилем доверительного (неформального) общения
    с учащимися.
    Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.


  • .Лучшая мотивация всегда приходит изнутри.
                             Майкл...

    26 слайд

    .
    Лучшая мотивация всегда приходит изнутри.
    Майкл Джонсон

  • Спасибо 
за внимание!

    27 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 229
    • PPTX 675.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Александра Сергеевна
    Пигарева Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96816
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек