Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мотивация профессиональной деятельности учителя
Семиздралова О.А.,
к.псх.н., зав. кафедры управления, экономики и права ГОУ ДПО ЧИППКРО
2 слайд
Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чём-либо.
3 слайд
Классификация потребностей
Материальные потребности
Потребности безопасности
Потребности принадлежности к социальной группе
Потребности уважения и статусности
Потребности творчества
4 слайд
Мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.
5 слайд
Мотивация рассматривается:
как процесс психической регуляции конкретной деятельности;
как процесс действия мотива;
как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности;
как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
6 слайд
А. А. Файзуллаев
Первый этап — возникновение и осознание побуждения
Второй этап — это “принятие мотива”
Третий этап — это реализация мотива
Четвертый этап — актуализация потенциального побуждения
7 слайд
Индивидуальные особенности мотивации
Обусловленные системой ценностей
Индивидуальная “чувствительность” человека к стимулу
Выраженность конфликтных черт
Волевые качества
Уверенность человека в собственном обаянии
Развитие интеллекта
Локус контроля
Стремлением субъектов к успеху или избеганию неудачи
8 слайд
Мотивация и эффективность деятельности
При сложной задаче нужна слабая мотивация, а при легкой — сильная. (закон Йеркса—Додсона)
Структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. (Дэвид МакКлелланд)
9 слайд
Теория мотивации Фредерика Герцберга
Первая группа факторов (гигиенические факторы: политика фирмы и администрации, условия работы, заработок, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой) связана с самовыражением личности, ее внутренними потребностями, а также с окружающей средой, в которой осуществляется сама работа. Вторая группа факторов мотивации (успех, продвижение по службе, признание и одобрение результата, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста) связана с характером и сущностью самой работы.
10 слайд
Внешние факторы, мотивирующие профессиональную деятельность:
государственная поддержка лучших педагогов;
участие педагогов в конкурсах на гранты общественных и не бюджетных организаций (в том числе индивидуальные гранты на стажировки за границей, на исследовательские работы в области педагогики, на гранты для общественных женских организаций и др.);
участие в конкурсах на гранты различных организаций для реализации в образовательном учреждении социальных (воспитательных) проектов;
участие в развертывании спектра дополнительных платных образовательных услуг;
11 слайд
Внешние факторы, мотивирующие профессиональную деятельность:
освоение новых образовательных технологий (самые перспективные – дистанционные технологии; через тьюторство можно заниматься дистанционно, в том числе, и репетиционными услугами, не выходя из дома);
введение новой системы оплаты труда: уход от ставки за часы в неделю – переход на вузовскую систему; создание стимулирующей части фонда оплаты труда, которую можно использовать исключительно на выплаты педагогам по результатам их работы;
участие в различных конкурсах профессионального мастерства;
инициирование участия образовательного учреждения на соискания муниципального гранта на инновационную деятельность.
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.