Инфоурок Другое ПрезентацииМотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Мотивация учебной деятельности"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотивация учебной деятельности

    1 слайд

    Мотивация учебной деятельности

  • Под мотивами учебной деятельности понимают все факторы, 
обусловливающие поя...

    2 слайд

    Под мотивами учебной деятельности понимают все факторы,
    обусловливающие появление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.п.

  • Г. Розенфельд выделил несколько факторов мотивации учения:1. Обучение ради об...

    3 слайд

    Г. Розенфельд выделил несколько факторов мотивации учения:
    1. Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.
    2. Обучение без личных интересов и выгод.
    3. Обучение для социальной идентификации.
    4. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.

  • 5. Обучение по принуждению или под давлением.
6. Обучение, основанное на поня...

    4 слайд

    5. Обучение по принуждению или под давлением.
    6. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
    7. Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
    8. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

  • Существует множество научно-исследовательских работ, связанных с выявлением...

    5 слайд

    Существует множество научно-исследовательских работ, связанных с выявлением компонентов мотивационной структуры в сфере обучения, с классификацией мотивов учения.

    И практически отсутствуют исследования о том, как эти мотивы соотносятся с блоками мотива и стадиями мотивационного процесса, с учётом возраста и пола учащихся, ситуации в семье, социального происхождения и др.

  • Типы мотивации учебной деятельности, связанной с результатами учения   1. Мот...

    6 слайд

    Типы мотивации учебной деятельности, связанной с результатами учения
    1. Мотивация, которая условно может быть названа отрицательной.
    Имеются ввиду побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.).
    Такая мотивация не приводит к успешным результатам

  • 2. Мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами,...

    7 слайд

    2. Мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности.
    Эта мотивация выступает в двух формах:
    2а. Такая мотивация определяется весомыми для личности социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими).
    Это - наиболее ценная мотивация.
    Однако, если в процессе учения данная установка не будет подкреплена другими мотивирующими факторами, то она не обеспечит максимального эффекта, так как обладает привлекательностью не деятельность как таковая, а лишь то, что с ней связано.

  • 2б. Эта форма мотивации определяется узколичными мотивами: одобрение окружающ...

    8 слайд

    2б. Эта форма мотивации определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.п.

    3. Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например мотивация, связанная непосредственно с целями учения.
    Мотивы этой категории:
    удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора.
    Мотивация может быть заложена в самом процессе учебной деятельности (преодоление препятствий, интеллектуальная активность, реализация своих способностей и пр.).

  • Принято различать две большие группы учебных мотивов:
 познавательные (связан...

    9 слайд

    Принято различать две большие группы учебных мотивов:
    познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения) и
    социальные (связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

  • Познавательные мотивы включают:
1. Широкие познавательные мотивы, состоящие в...

    10 слайд

    Познавательные мотивы включают:
    1. Широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями.
    Проявления этих мотивов в учебном процессе:
    реальное успешное выполнение учебных заданий;
    положительная реакция на повышение учителем трудности задания;
    обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию;
    положительное отношение к необязательным заданиям;
    обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например на перемене.

  • Широкие познавательные мотивы различаются по уровням.  Это может быть: 
а) ин...

    11 слайд

    Широкие познавательные мотивы различаются по уровням. Это может быть:
    а) интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо
    б) интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо
    в) интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.д.

  • 2) Учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоени...

    12 слайд

    2) Учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний.
    Их проявления на уроке:
    самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению;
    возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата;
    интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия;
    интерес к анализу собственных ошибок;
    самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности;

  • 3) Мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоят...

    13 слайд

    3) Мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
    Их проявления на уроке:
    обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов;
    все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т . д.).

  • Социальные мотивы включают:
1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремле...

    14 слайд

    Социальные мотивы включают:
    1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни.
    Проявления этих мотивов в учебном процессе:
    поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных.

  • 2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлени...

    15 слайд

    2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.
    Проявления:
    стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками;
    инициатива и бескорыстие при помощи товарищу;
    принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе.
    Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия, проявляющаяся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей.

  • 3) Мотивы социального сотрудничества, состоящие в желании общаться и взаимоде...

    16 слайд

    3) Мотивы социального сотрудничества, состоящие в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, стремлении осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, совершенствовать их.
    Проявления:
    стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их,
    интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе;
    стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно.

  • А. К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательн...

    17 слайд

    А. К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных мотивов.
    1. Содержательные мотивационные характеристики прямо связаны с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности.
    2. Динамические характеристики характеризуют форму, динамику выражения этих мотивов.

  • Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:
1)  наличие личн...

    18 слайд

    Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:
    1) наличие личностного смысла учения для ученика;
    2) наличие действенности мотива, т.е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка;
    3) место мотива в общей структуре мотивации;
    4) самостоятельность возникновения и проявления мотива;
    5) уровень осознания мотива;
    6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.

  • Динамические характеристики мотивов:
1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в...

    19 слайд

    Динамические характеристики мотивов:
    1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться.
    2. Модальность мотивов ― их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.
    3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д.
    Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т.д.

  • Формы выражения мотивов учения должны находиться в поле зрения учителя и не м...

    20 слайд

    Формы выражения мотивов учения должны находиться в поле зрения учителя и не менее важны, чем анализ внутренних, содержательных особенностей мотивов.

  • Д/З       Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.   
 Глава 13, п. 13.2 (Формирование...

    21 слайд

    Д/З Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.
    Глава 13, п. 13.2 (Формирование мотивов учебной деятельности школьников).
    В параграфе выделены основные факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности.
    Приведите по 1 примеру на каждый фактор, используя свой собственные школьный опыт или материалы литературы или кино.
    Помните о необходимости обозначать перед примером, о каком факторе идёт речь, и аргументировать уместность примера.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 489
    • PPTX 283.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Алексеевна
    Быстрова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63627
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе