Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося

Презентация на тему Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Powerpoint TemplatesМотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и...

    1 слайд

    Powerpoint Templates
    Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.


    Выполнила председатель методического совета ГБОУ СОШ №1149 Лобашова С.Н. г.Москва 2013

  • МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕПонятие о мотивах. Чтобы прав...

    2 слайд

    МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
    Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.

  • Советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией...

    3 слайд

    Советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Был одним из создателей факультета психологии Московского государственного университета.
    Алексе́й Никола́евич Лео́нтьев (5 (18) февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва)

  • Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком....

    4 слайд

    Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
    Мотив - побуждение к достижению цели.

  • 5 слайд

  • Типы мотивации учебной деятельности.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯСоциальные устр...

    6 слайд

    Типы мотивации учебной деятельности.
    ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
    ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
    Социальные устремления
    Узколичные мотивы

  • Учебные мотивы познавательныесоциальные

    7 слайд

    Учебные мотивы
    познавательные
    социальные

  • Познавательные мотивы включают:широкие познавательные учебно-познавательные м...

    8 слайд

    Познавательные мотивы включают:
    широкие познавательные
    учебно-познавательные
    мотивы самообразования

  • Социальные мотивы включают:широкие социальные узкие социальные социальные мотивы

    9 слайд

    Социальные мотивы включают:
    широкие социальные
    узкие социальные
    социальные мотивы

  • Маркова Аэлита Капитоновна Доктор психологических наук, профессор кафедры ак...

    10 слайд

    Маркова Аэлита Капитоновна
    Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

  • А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательны...

    11 слайд

    А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных мотивов.
    Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо связана с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности.
    Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует форму, динамику выражения этих мотивов.

  • Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:

1)    наличие л...

    12 слайд

    Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:

    1) наличие личностного смысла учения для ученика;

    2) наличие действенности мотива, т.е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка;

    3) место мотива в общей структуре мотивации;

    4) самостоятельность возникновения и проявления мотива;

    5) уровень осознания мотива;

    6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.

  • Динамические характеристики мотивов:

1. Устойчивость мотивов. Проявляется и...

    13 слайд

    Динамические характеристики мотивов:

    1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться.

    2. Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.

    3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т.д.

  •         наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, за учебно...

    14 слайд

            наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, за учебной, общественно полезной, организационной и другими видами деятельности, характером общения школьников;

    •          результаты этих наблюдений фиксируются в дневниках учителя, в педагогических характеристиках;

    •          использование ряда специально подобранных ситуаций (их можно назвать экспериментальными педагогическими ситуациями), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде контрольной работы, заданий классного руководителя на классном часе;

    •          индивидуальная беседа с учеником, предполагающая прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика;

    •          анкетирование, помогающее довольно быстро собрать массовый материал в нескольких классах, школах об отношении школьников к учению.

  • .О формировании мотивации учения.

    15 слайд

    .
    О формировании мотивации учения.

  • Борис Герасимович Ананьев    01 августа 1907 – 1972,

советский психолог, с...

    16 слайд

    Борис Герасимович Ананьев 01 августа 1907 – 1972,

    советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов


  • Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя1.Осмысленная деяте...

    17 слайд

    Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя

    1.Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение.
    2. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
    3. Стратегия «Положительная мотивация».
    4. Мотивация достижения и способности.
    5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»?
    6. Эмоциональность урока –стимул или вред?
    7. Любознательность и познавательный интерес.
    8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.


  • ВЫВОДЫ:Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной д...

    18 слайд

    ВЫВОДЫ:
    Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через реализацию и посредством которого возможно формирование учебной деятельности школьников в целом.
    Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; через содержание формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету и осознается его ценностная значимость для личностного, в том числе интеллектуального развития ребенка; с помощью побуждающих функций средств в педагогической коммуникации актуализируются и осваиваются учебные ситуации; систематический контроль за учебной деятельностью и его результаты используются для формирования ответственности и принятия корректирующих решений

  • Может пригодиться:http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/

    19 слайд

    Может пригодиться:

    http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/

  • Интернет ресурсы:http://komfort2011.narod.ru/markowa.htmlhttp://forpsy.ru/b...

    20 слайд

    Интернет ресурсы:
    http://komfort2011.narod.ru/markowa.html
    http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-269665.html
    http://www.people.su/5760
    http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html


  • Презентацию «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспеч...

    21 слайд

    Презентацию «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.» подготовила председатель методического совета
    ГБОУ СОШ №1149
    Лобашова Светлана Николаевна




    Москва 2013

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 681 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 334
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурлакова Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурлакова Светлана Адамовна
    Бурлакова Светлана Адамовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101614
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции