Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Powerpoint Templates
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.
Выполнила председатель методического совета ГБОУ СОШ №1149 Лобашова С.Н. г.Москва 2013
2 слайд
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.
3 слайд
Советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Был одним из создателей факультета психологии Московского государственного университета.
Алексе́й Никола́евич Лео́нтьев (5 (18) февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва)
4 слайд
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив - побуждение к достижению цели.
5 слайд
6 слайд
Типы мотивации учебной деятельности.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Социальные устремления
Узколичные мотивы
7 слайд
Учебные мотивы
познавательные
социальные
8 слайд
Познавательные мотивы включают:
широкие познавательные
учебно-познавательные
мотивы самообразования
9 слайд
Социальные мотивы включают:
широкие социальные
узкие социальные
социальные мотивы
10 слайд
Маркова Аэлита Капитоновна
Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.
11 слайд
А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных мотивов.
Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо связана с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности.
Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует форму, динамику выражения этих мотивов.
12 слайд
Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:
1) наличие личностного смысла учения для ученика;
2) наличие действенности мотива, т.е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка;
3) место мотива в общей структуре мотивации;
4) самостоятельность возникновения и проявления мотива;
5) уровень осознания мотива;
6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.
13 слайд
Динамические характеристики мотивов:
1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться.
2. Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.
3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т.д.
14 слайд
наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, за учебной, общественно полезной, организационной и другими видами деятельности, характером общения школьников;
• результаты этих наблюдений фиксируются в дневниках учителя, в педагогических характеристиках;
• использование ряда специально подобранных ситуаций (их можно назвать экспериментальными педагогическими ситуациями), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде контрольной работы, заданий классного руководителя на классном часе;
• индивидуальная беседа с учеником, предполагающая прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика;
• анкетирование, помогающее довольно быстро собрать массовый материал в нескольких классах, школах об отношении школьников к учению.
15 слайд
.
О формировании мотивации учения.
16 слайд
Борис Герасимович Ананьев 01 августа 1907 – 1972,
советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов
17 слайд
Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя
1.Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение.
2. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
3. Стратегия «Положительная мотивация».
4. Мотивация достижения и способности.
5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»?
6. Эмоциональность урока –стимул или вред?
7. Любознательность и познавательный интерес.
8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.
18 слайд
ВЫВОДЫ:
Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через реализацию и посредством которого возможно формирование учебной деятельности школьников в целом.
Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; через содержание формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету и осознается его ценностная значимость для личностного, в том числе интеллектуального развития ребенка; с помощью побуждающих функций средств в педагогической коммуникации актуализируются и осваиваются учебные ситуации; систематический контроль за учебной деятельностью и его результаты используются для формирования ответственности и принятия корректирующих решений
19 слайд
Может пригодиться:
http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/
20 слайд
Интернет ресурсы:
http://komfort2011.narod.ru/markowa.html
http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-269665.html
http://www.people.su/5760
http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html
21 слайд
Презентацию «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.» подготовила председатель методического совета
ГБОУ СОШ №1149
Лобашова Светлана Николаевна
Москва 2013
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 681 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бурлакова Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.