Презентация, доклад Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления» г. Рязани.

Слайд 2
Описание слайда:
Комиссарова Любовь Васильевна. Во всём мне хочется дойти до самой сути. Б. Пастернак

Слайд 3
Описание слайда:
ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ: Формировать человека, обладающего глубокими знаниями; Формировать человека коммуникабельного, творческого, способного решать самые сложные жизненные задачи; Формировать в человеке систему нравственных ценностей.

Слайд 4
Описание слайда:
Дитя входит в духовную жизнь Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка… К.Д. Ушинский.

Слайд 5
Описание слайда:
Задача лингвостилистического анализа художественного текста: «Показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание литературных произведений».

Слайд 6
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ текста - вид языкового анализа, практическое применение теоретических положений лингвистики текста, способ медленного и глубокого прочтения сложного текста, выявление его речевой технологии, смысловых нюансов и подтекстовой информации, выявление и объяснение наиболее ярких выразительных средств и приёмов текста, относящихся к разным языковым уровням.

Слайд 7
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ - способствует правильному пониманию текста; - помогает осмыслить сюжет и идею произведения; - раскрыть роль художественных средств; - позволяет выявить особенности языка писателя; - позволяет более глубоко изучить важнейшие лингвистические понятия.

Слайд 8
Описание слайда:
«замедленное чтение»; «замедленное чтение»; анализ непонятных слов и выражений; разбор ключевой лексики; анализ языковой ситуации времени создания произведения (сведения из истории языка); толкование необычных языковых единиц, явлений, фактов; проведение лингвопоэтического анализа (необычный сюжет, композиция, жанр); выявление авторской позиции.

Слайд 9
Описание слайда:
Виды языкового разбора Фонетический (чтение с определённой интонацией, звукопись, аллитерация, ассонанс, диссонанс). Лексический (выяснение значения семантики слов, идиом, синонимические, антонимические ряды, тропы). Морфемный, словообразовательный, этимологический (смысловые значения морфем, исторические процессы). Морфологический и синтаксический (уточнение смысла используемых конструкций с точки зрения временных, модальных, грамматических значений). Стилистический (понимание используемых автором средств языка). Герменевтический (понимание авторского замысла, выявление идеи произведения).

Слайд 10
Описание слайда:
Фонетический уровень анализа текста Комментирование неясных или важных для понимания смысла произведения звуковых фактов: аллитерация, ассонанс, диссонанс. Свищет ветер серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума.. С.А. Есенин.

Слайд 11
Описание слайда:
Лексический уровень анализа текста Комментирование неясного значения слов: Устаревшая лексика и неологизмы; Окказионализмы; Стилистически окрашенная лексика; Синонимы и антонимы, в том числе и контекстные; Фразеологизмы; Тропы. (Пример: стихотворение А.С. Пушкина «Пророк»)

Слайд 12
Описание слайда:
Толкование интересных с точки зрения морфемного состава слов. Толкование интересных с точки зрения морфемного состава слов. Выявление значения морфем: высокое, ироничное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное и т.д. Пример: произведения В. Маяковского.

Слайд 13
Описание слайда:
Внимание к словам определённой части речи в пределах литературного произведения Внимание к словам определённой части речи в пределах литературного произведения Выявление необходимости использования слов той или иной части речи: глаголов (повествование), прилагательных (описание), существительных (создание образа) и т.д. Пример: А.А. Фет «Шёпот, робкое дыханье…», К.Д. Бальмонт «Безглагольность».

Слайд 14
Описание слайда:
Синтаксический уровень Роль предложений разных конструкций: Односоставные и неполные Разные виды сложных предложений Осложнённые однородными и обособленными членами Периоды Поэтические фигуры речи. Пример: стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива..»

Слайд 15
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка Банк предложений для синтаксического разбора с интересными языковыми явлениями (аллитерация). Рябину Рубили Зорькою. Рябину Рубили Горькую. Рябина – Седыми спусками. Рябина! Судьбина Русская. (М. Цветаева)

Слайд 16
Описание слайда:
РАБОТА НАД ТРОПАМИ. ТАМ С УТРА НАД ЦЕРКОВНЫМИ ГЛАВАМИ ГОЛУБЕЕТ НЕБЕСНЫЙ ПЕСОК, И ЗВЕНИТ ПРИДОРОЖНЫМИ ТРАВАМИ ОТ ОЗЁР ВОДЯНОЙ ВЕТЕРОК. С.А. ЕСЕНИН.

Слайд 17
Описание слайда:
ТРОПЫ И ФИГУРЫ РЕЧИ. Осень поздняя. Небо открытое. И леса сквозят тишиной. Прилегла на берег размытый Голова русалки больной. А. Блок. инверсия; тропы; синтаксический параллелизм;

Слайд 18
Описание слайда:
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Система работы над лексическими понятиями (активная и пассивная лексика, употребление лексики с точки зрения её происхождения, эмоциональной окраски). Выяснение лексического значения слов и фразеологизмов. Этимологическая справка. Лингвистический эксперимент. Лексический разбор.

Слайд 19
Описание слайда:
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Система работы на уроках изучения синтаксиса и пунктуации: Стилистическая роль односоставных и неполных предложений; Стилистическая функция предложений с однородными членами; Поэтические фигуры речи.

Слайд 20
Описание слайда:
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» на примере стихотворений М. Цветаевой «Имя твоё – птица в руке..» и А.Белого «Мои слова – жемчужный водомёт». Урок «знаки препинания при сравнительных оборотах» на примере стихотворений М.Ю. Лермонтова «Как мальчик кудрявый, резва» и А.К. Толстого «Ты жертва жизненных тревог». Урок «Роль различных видов сказуемого в художественном тексте» на примере стихотворения Н.Гумилёва «Картина в Лувре работы неизвестного».

Слайд 21
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ на уроках литературы. Способствует правильному пониманию текста Помогает осмыслить сюжет и идею произведения Помогает выявить художественные средства, использованные автором для достижения цели Позволяет обратить внимание на некоторые особенности языка писателя, поэта, его художественной манеры.

Слайд 22
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ на уроках литературы Полный анализ художественного текста (3 – 4 текста в год) Частичный анализ художественного текста (в течение года).

Слайд 23
Описание слайда:
Как меняется лирический герой и его чувства? Как меняется лирический герой и его чувства? Любовь юноши – одухотворённое страдание; настроение тоски и разочарования. Любовь человека возмужалого, духовно окрепшего, умеющего дорожить чувствами. Любовь возвышенная, готовность к самопожервованию во имя высокого чувства. Любовь возводится на уровень святости. Лирический герой – человек, умудрённый жизненным опытом.

Слайд 24
Описание слайда:
А.С. Пушкин «Зимний вечер», «В дороге». А.С. Пушкин «Зимний вечер», «В дороге». М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» Н.В. Гоголь «Чуден Днепр при тихой погоде» И.С. Тургенев «Касьян с Красивой Мечи» Л. Андреев «Иуда Искариот» И.А. Бунин «Чистый понедельник» А.Блок «Соловьиный сад», «Сольвейг, ты прибежала на лыжах ко мне..» С. Есенин «Письмо женщине» В. Маяковский «Облако в штанах» М. Цветаева «Тоска по родине» Д. Кедрин «Зодчие» и А. Вознесенский «Мастера».

Слайд 25
Описание слайда:
Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти всё готово. Всего прочнее на земле – печаль. И долговечней царственное слово. А. Ахматова

Слайд 26
Описание слайда:
Мои достижения

Слайд 27
Описание слайда:
В который раз завела хоровод листьев осенняя вьюга… Небо – огромное небо – поёт; Всё повторяется снова, по кругу.. Снова звучат – через ветер – слова, Снова – из сердца – рвутся звуки! Клёна вихрастая голова Весь небосвод закрывает широкий!

Слайд 28
Описание слайда:
Слово – слышать, слово – петь! Всем показать, как звучит оно! Мягким светом сердцу гореть, Видно, учителю суждено…

Слайд 29
Описание слайда:
Словом-искрою воспламенять Юные, светлые, чистые взгляды! Связь между нами – тонкая нить, Связь между нами – награда!

Слайд 30
Описание слайда:
Всем спасибо!


Скачать урок презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен можно ниже:

Похожие презентации