Инфоурок Другое ПрезентацииМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен

Скачать материал
Скачать материал "Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художествен"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...

    1 слайд

    Муниципальное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления»
    г. Рязани.

  • Комиссарова Любовь Васильевна.
Во всём мне хочется
дойти до самой сути....

    2 слайд

    Комиссарова
    Любовь
    Васильевна.

    Во всём мне хочется
    дойти до самой сути.
    Б. Пастернак

  • Важнейшие задачи школы: Формировать человека, обладающего глубокими знаниями;...

    3 слайд

    Важнейшие задачи школы:
    Формировать человека, обладающего глубокими знаниями;

    Формировать человека коммуникабельного, творческого, способного решать самые сложные жизненные задачи;

    Формировать в человеке систему нравственных ценностей.

  • Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка и...

    4 слайд

    Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы.
    Дитя входит в духовную жизнь
    окружающих его людей через посредство отечественного языка…
    К.Д. Ушинский.

  • Задача лингвостилистического анализа художественного текста:«Показ тех линг...

    5 слайд

    Задача лингвостилистического анализа художественного текста:

    «Показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание литературных произведений».

  • Лингвостилистический анализ текста  - вид  языкового анализа, практическое п...

    6 слайд

    Лингвостилистический анализ текста -
    вид языкового анализа, практическое применение теоретических положений лингвистики текста,

    способ медленного и глубокого прочтения сложного текста, выявление его речевой технологии, смысловых нюансов и подтекстовой информации,

    выявление и объяснение наиболее ярких выразительных средств и приёмов текста, относящихся к разным языковым уровням.

  • Лингвостилистический анализ  - способствует правильному пониманию текст...

    7 слайд

    Лингвостилистический анализ

    - способствует правильному пониманию текста;

    - помогает осмыслить сюжет и идею произведения;

    - раскрыть роль художественных средств;

    - позволяет выявить особенности языка писателя;

    - позволяет более глубоко изучить важнейшие лингвистические понятия.


  • Схема лингвостилистического анализа текста«замедленное чтение»;
анализ непон...

    8 слайд

    Схема
    лингвостилистического анализа текста
    «замедленное чтение»;
    анализ непонятных слов и выражений;
    разбор ключевой лексики;
    анализ языковой ситуации времени создания произведения (сведения из истории языка);
    толкование необычных языковых единиц, явлений, фактов;
    проведение лингвопоэтического анализа (необычный сюжет, композиция, жанр);
    выявление авторской позиции.

  • Виды языкового разбораФонетический (чтение с определённой интонацией, звукопи...

    9 слайд

    Виды языкового разбора
    Фонетический (чтение с определённой интонацией, звукопись, аллитерация, ассонанс, диссонанс).
    Лексический (выяснение значения семантики слов, идиом, синонимические, антонимические ряды, тропы).
    Морфемный, словообразовательный, этимологический (смысловые значения морфем, исторические процессы).
    Морфологический и синтаксический (уточнение смысла используемых конструкций с точки зрения временных, модальных, грамматических значений).
    Стилистический (понимание используемых автором средств языка).
    Герменевтический (понимание авторского замысла, выявление идеи произведения).

  • Фонетический уровень анализа текстаКомментирование неясных или важных для пон...

    10 слайд

    Фонетический уровень анализа текста
    Комментирование неясных или важных для понимания смысла произведения звуковых фактов: аллитерация, ассонанс, диссонанс.

    Свищет ветер серебряный ветер
    В шёлковом шелесте снежного шума..
    С.А. Есенин.

  • Лексический уровень анализа текстаКомментирование неясного значения слов:
Уст...

    11 слайд

    Лексический уровень анализа текста
    Комментирование неясного значения слов:
    Устаревшая лексика и неологизмы;
    Окказионализмы;
    Стилистически окрашенная лексика;
    Синонимы и антонимы, в том числе и контекстные;
    Фразеологизмы;
    Тропы.
    (Пример: стихотворение А.С. Пушкина «Пророк»)

  • Словообразовательный уровеньТолкование интересных  с точки зрения морфемного...

    12 слайд

    Словообразовательный уровень
    Толкование интересных с точки зрения морфемного состава слов.

    Выявление значения морфем: высокое, ироничное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное и т.д.

    Пример: произведения В. Маяковского.

  • Морфологический уровеньВнимание к словам определённой части речи в пределах л...

    13 слайд

    Морфологический уровень
    Внимание к словам определённой части речи в пределах литературного произведения
    Выявление необходимости использования слов той или иной части речи: глаголов (повествование), прилагательных (описание), существительных (создание образа) и т.д.

    Пример: А.А. Фет «Шёпот, робкое дыханье…»,
    К.Д. Бальмонт «Безглагольность».

  • Синтаксический уровеньРоль предложений разных конструкций:
Односоставные и не...

    14 слайд

    Синтаксический уровень
    Роль предложений разных конструкций:
    Односоставные и неполные
    Разные виды сложных предложений
    Осложнённые однородными и обособленными членами
    Периоды
    Поэтические фигуры речи.
    Пример: стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива..»

  • Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языкаБа...

    15 слайд

    Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка
    Банк предложений для синтаксического разбора с интересными языковыми явлениями (аллитерация).
    Рябину
    Рубили
    Зорькою.
    Рябину
    Рубили
    Горькую.
    Рябина –
    Седыми спусками.
    Рябина!
    Судьбина
    Русская.
    (М. Цветаева)

  • Работа над тропами.Там с утра над церковными главамиголубеет небесный пе...

    16 слайд

    Работа над тропами.



    Там с утра над церковными главами
    голубеет небесный песок,
    и звенит придорожными травами
    от озёр водяной ветерок.
    С.А. Есенин.

  • Тропы и фигуры речи.               Осень поздняя. Небо открытое.
    И леса с...

    17 слайд

    Тропы и фигуры речи.
    Осень поздняя. Небо открытое.
    И леса сквозят тишиной.
    Прилегла на берег размытый
    Голова русалки больной.
    А. Блок.

    инверсия;
    тропы;
    синтаксический параллелизм;

  • Лингвостилистический анализ текста на уроках русского языка.Система работы на...

    18 слайд

    Лингвостилистический анализ текста на уроках русского языка.
    Система работы над лексическими понятиями (активная и пассивная лексика, употребление лексики с точки зрения её происхождения, эмоциональной окраски).

    Выяснение лексического значения слов и фразеологизмов.

    Этимологическая справка.
    Лингвистический эксперимент.

    Лексический разбор.

  • Лингвостилистический анализ на уроках русского языкаСистема работы на уроках...

    19 слайд

    Лингвостилистический анализ на уроках русского языка
    Система работы на уроках изучения синтаксиса и пунктуации:

    Стилистическая роль односоставных и неполных предложений;

    Стилистическая функция предложений с однородными членами;

    Поэтические фигуры речи.

  • Лингвостилистический анализ на уроках русского языкаУрок «Тире между подлежащ...

    20 слайд

    Лингвостилистический анализ на уроках русского языка
    Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» на примере стихотворений М. Цветаевой «Имя твоё – птица в руке..» и А.Белого «Мои слова – жемчужный водомёт».
    Урок «знаки препинания при сравнительных оборотах» на примере стихотворений М.Ю. Лермонтова «Как мальчик кудрявый, резва» и А.К. Толстого «Ты жертва жизненных тревог».
    Урок «Роль различных видов сказуемого в художественном тексте» на примере стихотворения Н.Гумилёва «Картина в Лувре работы неизвестного».

  • Лингвостилистический анализ на уроках литературы.Способствует правильному пон...

    21 слайд

    Лингвостилистический анализ на уроках литературы.
    Способствует правильному пониманию текста

    Помогает осмыслить сюжет и идею произведения

    Помогает выявить художественные средства, использованные автором для достижения цели

    Позволяет обратить внимание на некоторые особенности языка писателя, поэта, его художественной манеры.

  • Лингвостилистический анализ на уроках литературыПолный анализ художественного...

    22 слайд

    Лингвостилистический анализ на уроках литературы
    Полный анализ художественного текста
    (3 – 4 текста в год)
    Частичный анализ художественного текста
    (в течение года).

  • Как меняется лирический герой и его чувства? 
Любовь юноши – одухотворённое с...

    23 слайд

    Как меняется лирический герой и его чувства?
    Любовь юноши – одухотворённое страдание; настроение тоски и разочарования.
    Любовь человека возмужалого, духовно окрепшего, умеющего дорожить чувствами.
    Любовь возвышенная, готовность к самопожервованию во имя высокого чувства.
    Любовь возводится на уровень святости. Лирический герой – человек, умудрённый жизненным опытом.

    «Желание» (1816 г.): анализ лексических средств.
    «Сожжённое письмо» (1825 г.): анализ синтаксиса и смысловых знаков препинания.
    «Я вас любил» (!828 г.): анализ композиции и синтаксиса.
    «Мадонна» (1830 г.): анализ лексики.
    Эволюция любовной лирики
    А.С. Пушкина

  • А.С. Пушкин «Зимний вечер», «В дороге».
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желте...

    24 слайд

    А.С. Пушкин «Зимний вечер», «В дороге».
    М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
    Н.В. Гоголь «Чуден Днепр при тихой погоде»
    И.С. Тургенев «Касьян с Красивой Мечи»
    Л. Андреев «Иуда Искариот»
    И.А. Бунин «Чистый понедельник»
    А.Блок «Соловьиный сад», «Сольвейг, ты прибежала на лыжах ко мне..»
    С. Есенин «Письмо женщине»
    В. Маяковский «Облако в штанах»
    М. Цветаева «Тоска по родине»
    Д. Кедрин «Зодчие» и А. Вознесенский «Мастера».

    Лингвостилистический анализ текста на уроках литературы

  • Ржавеет золото, и истлевает сталь,         Крошится мрамор. К смерти всё г...

    25 слайд

    Ржавеет золото, и истлевает сталь,
    Крошится мрамор. К смерти всё готово.
    Всего прочнее на земле – печаль.
    И долговечней царственное слово.

    А. Ахматова





  • Мои достижения

    26 слайд

    Мои достижения

  • В который раз завела хороводлистьев осенняя вьюга…Небо – огромное небо – по...

    27 слайд

    В который раз завела хоровод
    листьев осенняя вьюга…
    Небо – огромное небо – поёт;
    Всё повторяется снова, по кругу..
    Снова звучат – через ветер – слова,
    Снова – из сердца – рвутся звуки!
    Клёна вихрастая голова
    Весь небосвод закрывает широкий!

  • Слово – слышать, слово – петь!Всем показать, как звучит оно!Мягким светом с...

    28 слайд

    Слово – слышать, слово – петь!
    Всем показать, как звучит оно!
    Мягким светом сердцу гореть,
    Видно, учителю суждено…




  • Словом-искрою воспламенять     Юные, светлые, чистые взгляды!      Связь ме...

    29 слайд

    Словом-искрою воспламенять
    Юные, светлые, чистые взгляды!
    Связь между нами – тонкая нить,
    Связь между нами – награда!

  • Всем спасибо!

    30 слайд

    Всем спасибо!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.09.2020 164
    • PPTX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Елена Алексеевна
    Ермакова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73213
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона