Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Музыка, как средство воспитания культурного человека.
Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино»
педагог дополнительного образования
МБОУ ЦРТДЮ г. Черногорск:
Плеханова Ольга Степановна.
2 слайд
Год создания программы:
Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино»
для детей 6 – 7 лет разработана в 2003 году, доработана
в 2005году.
В основе программы лежит методика обучения грамоты
Е. Шулешко, программа О.А. Куревиной «Синтез
искусств», методика знакомства с музыкой Д.Б.
Кабалевского, а так же многолетний опыт работы с
детьми данного возраста.
3 слайд
Занятия проводятся:
1 раз в неделю для четырёх групп по 1 часу.
Продолжительность 35 минут с перерывом на 10
минут.
Всего – 144 часа.
1 группа – 10 человек.
4 слайд
Ценность программы:
- занятие проводится в игровой форме;
- дети учатся слышать и слушать музыку;
- различать современную, классическую, народную;
- проходит знакомство с русской народной культурой,
по специальной программе;
- на занятиях используется методика Арт – терапии:
сказка терапия, изо – терапия.
5 слайд
Принципы:
1. Деятельности.
2. Вариативности.
3. Креативности.
4. Гуманности.
6 слайд
Цель программы:
Развитие музыкальных способностей детей с
использованием средств музыкальной
выразительности.
7 слайд
Задачи:
1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки.
2.Воспитывать личность ребёнка через музыкальную культуру.
3.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возрастных особенностей.
4.Способствовать формированию общей духовной и музыкальной культуры.
5.Активизировать детское исполнительство через концертную деятельность.
8 слайд
Условия реализации программы:
Восприятие музыки:
- слушание;
- пение;
- игры и хороводы.
Условия:
-музыкально – дидактические игры;
-технические средства;
-наглядный материал;
-светлое помещение;
-доброе отношение к детям.
9 слайд
Средства музыкального искусства:
10 слайд
Предметно-развивающая среда:
1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкального произведения.
2. Воспроизведение – пособия, побуждающие к певческой, танцевальной, театральной деятельности.
3. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, танцевальному, музыкально-игровому творчеству, импровизации.
4. Развивающие музыкальные игрушки, наглядный музыкально-дидактический материал, аудиовизуальные средства (магнитофон, набор кассет, дисков), телевизор.
11 слайд
Ожидаемый результат:
1. Любовь и интерес к музыке.
2. Знать начальные элементы музыкальной грамоты.
3. Развитие общей музыкальности (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма).
4. Развитие творческих отношений к музыке средствами передачи образа в музыкальных играх, хороводах, танцевальных движений, импровизации песен и попевок.
5. Выступление на концертах и праздниках.
12 слайд
Виды и формы контроля:
1. Вводный.
2. Промежуточный.
3. Итоговый.
13 слайд
Критерии оценки ЗУН
(по Б.М.Теплову):
1. Ладовое чувство.
- интерес к слушанию музыке;
- музыкальное внимание;
- высказывание о музыке;
- узнавание мелодии по музыкальному фрагменту.
2. Музыкально-слуховые представления.
- подбор мелодии по слуху;
- пение без сопровождения знакомых песен;
- пение с сопровождением;
- определение высоты, длительности звука.
3. Чувство ритма.
- выразительность движений в ритме музыки;
- воспроизведение ритмического рисунка (хлопки, притопы);
- соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.
14 слайд
Таблица:
15 слайд
Структура плана:
1.Учебный план на 1 год.
2.Учебно – тематический план на 1 год.
3.Содержание программы на 1 год.
4. Календарно – тематический план на 1 год.
16 слайд
Вывод:
Отсюда следует:
что программа по музыке в ШРР «Буратино» с
использованием средств музыкальной
выразительности, помогает детям слышать, любить и
понимать музыку, чувствовать её.
17 слайд
Список литературы:
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968. – 412с.
2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение 1982. – 270с.
3.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Методика и теория музыкального воспитания – Просвещение, 1983. – 254с.
4.Метлов Н.А. Музыка детям – М: Просвещение, 1985. – 144с.
5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников – М: Просвещение. Владос, 1994. – 222 с.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.