Инфоурок Другое ПрезентацииМузыкальное путешествие. Родина моя – Россия!

Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!

Скачать материал
Скачать материал "Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила:
учитель музыки МОУ СОШ № 11  г.Выкса Нижегородской обл.
Королёва С...

    1 слайд

    Выполнила:
    учитель музыки МОУ СОШ № 11 г.Выкса Нижегородской обл.
    Королёва С.В.
    Министерство образования РФ
    ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    Кафедра словесности и культурологии
    2009/2010 учебный год
    КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
    РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!»

  • Пояснительная записка:
     Предлагаемый раздел...

    2 слайд

    Пояснительная записка:
    Предлагаемый раздел по теме «Музыкальное путешествие. Родина моя –
    Россия!» ориентирован на воспитание школьника как гражданина и патриота
    России, развитие его духовно-нравственного мира и национального
    самосознания. Данная тема проходит в начальной школе и имеет
    продолжение в среднем и старшем звене.
    2
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    Познавательная
    Развивающая
    Воспитательная
    Познакомить учащихся с многообразной и многоликой культурой русского музыкального искусства,
    формировать основы музыкальной культуры.
    Развивать умения слушать, размышлять и сопереживать, различать средства художественной выразительности,
    развивать творческие способности в разных видах деятельности,
    развивать мыслительные операции: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям,
    воспитывать музыкальный вкус учащихся, исполнительскую культуру, уважение к истории России и традициям своего народа.
    Цели и задачи раздела:

  • В результате тестирования и наблюдения учащихся можно сделать вывод о дост...

    3 слайд

    В результате тестирования и наблюдения учащихся можно сделать вывод о достаточно хорошем
    уровне развития произвольного, устойчивого, концентрированного внимания. Из 22 учащихся класса
    19 человек в течение всего урока способны удерживать внимание. И только 3 человека с трудом
    сохраняют усидчивость в течение урока. Интеллектуальное развитие учащихся соответствует
    возрастному развитию. Большая часть - 15 человек способны усваивать материал без особых
    затруднений, из них - 8 человек способны выдерживать более серьёзную нагрузку.
    По результатам диагностики уровня развития и обученности учащихся класса можно разделить
    на 3 группы:
    1 группа – 8 человек (36%). Дети с высоким уровнем развития
    2 группа– 10 человек (46%). Дети со средним уровнем развития.
    3 группа – 4 человека (18%). Дети с низким уровнем развития.
    3
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

  • В результате изучения раздела  ученик должен научиться:
воспринимать муз...

    4 слайд

    В результате изучения раздела ученик должен научиться:
    воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
    ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, различать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
    воплощать художественно - образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях).
    Ученики способны решать следующие жизненно-практические задачи:
    восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;
    исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении;
    музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
    передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
    4
    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Метод
междисциплинарных взаимодействий
Словесный метод 
Метод наблюдения
Мето...

    5 слайд

    Метод
    междисциплинарных взаимодействий

    Словесный метод

    Метод наблюдения

    Метод контроля и самоконтроля
    Метод эмоциональной драматургии

    Игровые технологии

    Проблемные методы
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,МЕТОДЫ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    Творческий метод

  • Информативный способ передачи знаний в процессе обучения, обращение к мотивир...

    6 слайд

    Информативный способ передачи знаний в процессе обучения, обращение к мотивирующему обучению;
    сценарии уроков выстраиваются по схеме: прочувствовать - осознать - выявить свое отношение;
    активный творческий поиск педагога и учащихся;
    беседа - диалог, ролевая игра, коллективные формы творческой работы, сочетание коллективной и индивидуальной работы (игра, пение, импровизация, творческие тетради, сочинение частушек, сказок, баек, создание рисунков, пластических импровизаций и т.д.);
    комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы, живописи);

    ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает о...

    7 слайд

    Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Демонстрация на уроках музыки презентаций способствует решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
    Использование ИКТ обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень.
    Видеомагнитофон, интерактивная доска, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:

  • 8           ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 
         «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТ...

    8 слайд

    8
    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
    «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!»

  • РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ  «РОССИЯ - ЛЮБИМАЯ НАША ДЕРЖАВА!»       4 А класс...

    9 слайд

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «РОССИЯ - ЛЮБИМАЯ НАША ДЕРЖАВА!»

    4 А класс 1 четверть /10.09.2009г./
    Тип: Урок-экскурсия
    Цель урока: познакомить учащихся с поэтической и государственной символикой России.
    Задачи:
    познавательные:
    -формировать представление о культуре России;
    -ввести в познавательную деятельность и словарь учащихся термин – гимн, символика;
    -формировать умение слушать, запоминать, размышлять;
    -познакомить уч-ся с музыкой С.В.Рахманинова;
    развивающие:
    -развивать познавательные процессы учащихся: мышление, внимание, память;
    - побудить интерес к изучению истории своей Родины, ее государственных символов;
    -обогащать словарный и музыкальный запас учащихся,
    воспитательные:
    - воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии;
    - воспитывать взаимоуважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища.
    -воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Оборудование и материалы к уроку: 
Выставка книг.
“Мне Россия – мать родная,...

    10 слайд

    Оборудование и материалы к уроку:
    Выставка книг.
    “Мне Россия – мать родная,
    Дом родной, земля святая” (Боков).
    Портретная галерея русских поэтов и
    музыкантов.
    Экспозиция картин русских художников.
    Эпиграф на доске:
    О, Россия!
    С нелегкой судьбою страна…
    У меня ты, Россия,
    Как сердце одна,
    Я и другу скажу,
    Я скажу и врагу –
    Без тебя, как без сердца,
    Прожить не смогу.
    (Юлия Друнина)
    фортепиано
    магнитофон
    учебник Музыка.4 кл. 1ч.: уч.для
    общеобразовательных учреждений/
    В.В.Алеев.-2-е изд., стереотип. М.:«Дрофа»,2008
    ИКТ

    План урока:
    Организационный момент – 2 мин.
    Подготовка к восприятию нового материала–3 мин.
    Изучение нового материала – 25 мин.
    Закрепление новых знаний – 5 мин.
    Подведение итогов урока - 3 мин.
    Задание на дом – 2 мин.

  • Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русских людей...

    11 слайд

    Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

    Русская берёза

  • Флаг РоссииК царствованию Алексея Михайловича относят первое упоминание о го...

    12 слайд

    Флаг России
    К царствованию Алексея Михайловича относят первое упоминание о государственном флаге России. Царь издаёт Указ от 9 апреля 1667 года для флагов на русские корабли прислать ткани “ червоной, белой и лазоревой”. Этим Указом были утверждены цвета Российского флага – красный, белый и синий.
    На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, синий – верность, честность; красный – мужество, верность.

  • Герб России     Когда появился Российский герб? Исследователи геральдики еди...

    13 слайд

    Герб России
    Когда появился Российский герб? Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, окончательно избравший символом государственной власти двуглавого орла.
    Но только в XVII веке его изображения стали именовать Государственным гербом России.

  • Гимн России    "Патриотическая песня" как Гимн России существовала, без слов...

    14 слайд

    Гимн России
    "Патриотическая песня" как Гимн России существовала, без слов, более десяти лет.
    После десятилетнего перерыва музыка А.В. Александрова вновь начала звучать как государственный гимн - гимн Российской Федерации. 8 декабря 2000г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря - Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Слова гимна написал уже известный С.В. Михалков. Возвращение музыки советского гимна в обществе было воспринято неоднозначно, однако мелодия достаточно знакома "на слух" и легко воспроизводится, что для гимна немаловажно. Как писал когда-то В.Я. Брюсов, главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек.

  • Ход урока:

    15 слайд

    Ход урока:

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ    В результате диагностического этап...

    23 слайд

    23
    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ
    В результате диагностического этапа были сделаны следующие выводы:
    дети к любому заданию научились подходить творчески;
    с учебным материалом раздела справились все учащиеся;
    необходимо продолжить мотивацию и стимулирование учащихся к изучению многообразной культуры русского музыкального искусства.

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители,  произведения, ин...

    24 слайд

    Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина);
    Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
    Интернет- ресурсы.
    24
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕНИКАМ МАТЕРИАЛЫ

  • 1.  Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 1-4 кл., программа для общеобразовательных...

    25 слайд

    1. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 1-4 кл., программа для общеобразовательных учреждений М.: «Дрофа», 2009.-90с.
    2. Арсенина Е.Н. Музыка.1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека.- Волгоград: «Учитель», 2009.-205 с.
    3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-416с.
    4. Давыдова М.А.Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО,2008.-288с.- (Мастерская учителя).
    5. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль – М.: «Глобус», 2008.- 170с.
    6. Курушина Т.А. Музыка.1-6 классы: творческое развитие учащихся - Волгоград: «Учитель», 2009.-87с.
    7. Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с.
    8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. - Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995.- 176с.
    9. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974.
    10.Махмутов М.И.Современный урок.- М., 1985.-49с.
    11.Образцова,Т.Н. Музыкальные игры для детей.- М.: «Дрофа»,2006.- 160с.
    12.Рябчикова Е.П.- Н.Новгород: ООО «Типография « Поволжье», 2009-194с.
    25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 790 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 4210
    • PPTX 10.2 мбайт
    • 202 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнаткевич Владимир Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86632
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»