Презентация, доклад Написание исторического сочинения

Здесь Вы можете изучить и скачать урок-презентацию на тему "Написание исторического сочинения" бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Написание исторического сочинения
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Написание исторического сочинения Задание №25 ЕГЭ

Слайд 2
Описание слайда:
Спецификация. Изменения. Проверяемое умение = представлять результаты истоико-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности ( историческое сочинение) ЗНАНИЯ или УМЕНИЯ?! по большому счету – это не свободная форма изложения, а все равно- алгоритм (содержит обязательные требования к изложению)

Слайд 3
Описание слайда:
Периоды Период ---только до 1991 года Периода 1725-1762 гг. – в сочинении НЕ БУДЕТ! Периоды на выбор: - IX ---- кон. XVII вв. к. XVII ---- 1914 г. 1914 ----- 1991 гг. Изменение критерия К6 Помним! Не возможно объять необъятное

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
«Подводные камни»- К1 (1-2б.) К1- указание событий (краткая характеристика- вступление) При оценивании событий не учитывается связь между указанными событиями Последовательность изложения (по хронологии может быть изменена) Даты- указывать не обязательно! (может потерять в К6) например, указаны 3-4 события (2 из них правильные, а одно неверно) – получаем max –балл по критерию К1, но может потерять 1 балл по критерию К6

Слайд 8
Описание слайда:
практикум 1613-1654 1613-1654 годы – это эпоха правления Михаила Романова, положившая начало новой династии. Избранный на Земском соборе, молодой царь должен быть решать много важных задач во внутренней и внешней политике. Ведь это был сложнейший период в истории страны — Смутное время.

Слайд 9
Описание слайда:
К 2 (1-2 балла)- ЧТО ТАКОЕ РОЛЬ? К2- Исторические личности и их роль Это конкретные действия Это осмысленные волевые усилия, которые носят ЕДИНИЧНЫЙ характер это то + что выражается в личной активности деятеля (личностный аспект)

Слайд 10
Описание слайда:
практикум Петр I провел военные реформы ПетрI издал Указ о рекрутском наборе Кутузов командовал русской армией в войне 1812 года Кутузов отдал приказ об оставлении Москвы в 1812 году

Слайд 11
Описание слайда:
практикум Ленин возглавил СНК Жуков командовал 1-м Белорусским фронтом во время Берлинской операции Косыгин руководил проведением экономических реформ Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом о культе личности Сталина Митроплит Иларион написал «Слово о законе и благодати»

Слайд 12
Описание слайда:
Процесс Явление Событие

Слайд 13
Описание слайда:
К 2 если указаны 3-4 события и при этом указаны роли только 2 –х личностей в этих событиях- max 2 балла Если указаны 2 личности для одного события и правильно охарактеризованы их роли- max 2 балла Если указано много личностей, а роль указана только одного из них- только 1 балл!

Слайд 14
Описание слайда:
К 3 (1-2 балла) Причина ( события) Сущность (этапы) Следствие (значение) К 3 ( причинно- следственные связи) – это такие связи исторических событий ( явлений), при которых одно событие ( явление) порождает другое. Причинно- следственные связи можно устанавливать в одной из сфере деятельности людей, например , экономической, но необходимо будет проследить во времени, в хронологической последовательности, развитие этих событий(явлений)- такие связи называются вертикальные

Слайд 15
Описание слайда:
Виды причинно- следственных связей Промышленный переворот Рост заводского машинного производства Индустриализация страны Вертикальные связи

Слайд 16
Описание слайда:
Виды причинно- следственных связей Причины(последствия) событий(явлений) можно прослеживать и в разных областях жизни людей ( ПЭДС). Они будут устанавливаться между различными областями жизни страны в один и тот же период времени- и будут являться горизонтальными.

Слайд 17
Описание слайда:
Виды причинно- следственных связей Промышленный переворот Социальные причины Заинтересованность буржуазии в получении большей прибыли за счет внедрения машинного производства Политические причины Потребность государств опередить в своем развитии другие страны, используя технику Экономические причины Неспособность ремесленного производства удовлетворить спрос населения на товары и услуги Горизонтальные связи

Слайд 18
Описание слайда:
практикум Событие- Куликовской битвы Исторический факт Стал причиной Слово ПРИЧИНА ПИСАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ Стал результатом

Слайд 19
Описание слайда:
К 4 (1 балл) К4 – оценка влияний событий( явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России- необходимо обязательно выйти за верхнюю границу периода, (т.е давать оценку НЕ того периода, о котором вы писали, а следующего за ним) Указание мнений историков в работе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лучше ( … по мнению историков…) Ориентировать детей, чтобы они указывали оценку периода, опять же, на основе исторических фактов)

Слайд 20
Описание слайда:
практикум Период опричнины Исторический факт Стал следствием …

Слайд 21
Описание слайда:
К5 --- К6 ---К7 К5- использование исторической терминологии: понятие = термин + определение ! Достаточно корректно использовать один термин, НЕ обязательно его раскрывать (феодализм, полюдье, коллективизация…) К6- наличие фактических ошибок Например, в выводе («Битва на реке Калке- это поражение всех русских княжеств»)- излишнее обобщение! «Указ о престолонаследии Петра I стал главной причиной дворцовых переворотов» – спорное суждение! « Олег впервые устанавливает уроки и погосты»- содержательная ошибка! К7 – не забываем о логических связях в сочинении Делить текст на абзацы! - Личности ( персоналии) Даты -термины Факты(события) выводы!!! Фактические ошибки учитываются во всем сочинении, во всех его частях

Слайд 22
Описание слайда:
Методические советы Использовать черновик (например «Фишбоун»- события- личности- причины, следствия) Делить текст на части как в сочинении: Вступление- общая характеристика периода «Период с 1598- по 1613 гг. Получил в истории название «смутного времени», это было время политической нестабильности и…» Основная часть- два абзаца- две личности Заключение- это оценка влияний событий ( явлений, процессов) периода на дальнейшую историю России «Игра в экспертов»- чаще привлекаем учащихся к аналитической деятельности Чаще использовать написание исторического сочинения на повторительно- обобщающих уроках


Скачать урок презентацию на тему Написание исторического сочинения можно ниже:

Похожие презентации