Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Написание исторического сочинения
Задание №25 ЕГЭ
2 слайд
Спецификация. Изменения.
Проверяемое умение = представлять результаты истоико-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности ( историческое сочинение)
ЗНАНИЯ или УМЕНИЯ?!
по большому счету – это не свободная форма изложения, а все равно- алгоритм (содержит обязательные требования к изложению)
3 слайд
Периоды
Период ---только до 1991 года
Периода 1725-1762 гг. – в сочинении НЕ БУДЕТ!
Периоды на выбор:
- IX ---- кон. XVII вв.
к. XVII ---- 1914 г.
1914 ----- 1991 гг.
Изменение критерия К6
Помним! Не возможно объять необъятное
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
«Подводные камни»- К1 (1-2б.)
К1- указание событий (краткая характеристика- вступление)
При оценивании событий не учитывается связь между указанными событиями
Последовательность изложения (по хронологии может быть изменена)
Даты- указывать не обязательно! (может потерять в К6)
например, указаны 3-4 события (2 из них правильные, а одно неверно) – получаем max –балл по критерию К1, но может потерять 1 балл по критерию К6
8 слайд
практикум 1613-1654
1613-1654 годы – это эпоха правления Михаила Романова, положившая начало новой династии. Избранный на Земском соборе, молодой царь должен быть решать много важных задач во внутренней и внешней политике. Ведь это был сложнейший период в истории страны — Смутное время.
9 слайд
К 2 (1-2 балла)- ЧТО ТАКОЕ РОЛЬ?
К2- Исторические личности и их роль
Это конкретные действия
Это осмысленные волевые усилия, которые носят ЕДИНИЧНЫЙ характер
это то + что выражается в личной активности деятеля (личностный аспект)
10 слайд
практикум
Петр I провел военные реформы
ПетрI издал Указ о рекрутском наборе
Кутузов командовал русской армией в войне 1812 года
Кутузов отдал приказ об оставлении Москвы в 1812 году
11 слайд
Ленин возглавил СНК
Жуков командовал 1-м Белорусским фронтом во время Берлинской операции
Косыгин руководил проведением экономических реформ
Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом о культе личности Сталина
Митроплит Иларион написал «Слово о законе и благодати»
практикум
12 слайд
Процесс
Явление
Событие
13 слайд
К 2
если указаны 3-4 события и при этом указаны роли только 2 –х личностей в этих событиях- max 2 балла
Если указаны 2 личности для одного события и правильно охарактеризованы их роли- max 2 балла
Если указано много личностей, а роль указана только одного из них- только 1 балл!
14 слайд
К 3 (1-2 балла)
Причина
( события)
Сущность
(этапы)
Следствие
(значение)
К 3 ( причинно- следственные связи) – это такие связи исторических событий ( явлений), при которых одно событие ( явление) порождает другое.
Причинно- следственные связи можно устанавливать в одной из сфере деятельности людей, например , экономической, но необходимо будет проследить во времени, в хронологической последовательности, развитие этих событий(явлений)- такие связи называются вертикальные
15 слайд
Виды причинно- следственных связей
Промышленный переворот
Рост заводского машинного производства
Индустриализация страны
Вертикальные связи
16 слайд
Виды причинно- следственных связей
Причины(последствия) событий(явлений) можно прослеживать и в разных областях жизни людей ( ПЭДС). Они будут устанавливаться между различными областями жизни страны в один и тот же период времени- и будут являться горизонтальными.
17 слайд
Промышленный переворот
Социальные причины
Заинтересованность буржуазии в получении большей прибыли за счет внедрения машинного производства
Политические причины
Потребность государств опередить в своем развитии другие страны, используя технику
Экономические причины
Неспособность ремесленного производства удовлетворить спрос населения на товары и услуги
Виды причинно- следственных связей
Горизонтальные связи
18 слайд
Событие- Куликовской битвы
практикум
Исторический факт
Стал причиной
Слово ПРИЧИНА ПИСАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
Стал результатом
19 слайд
К 4 (1 балл)
К4 – оценка влияний событий( явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России- необходимо обязательно выйти за верхнюю границу периода, (т.е давать оценку НЕ того периода, о котором вы писали, а следующего за ним)
Указание мнений историков в работе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Лучше ( … по мнению историков…)
Ориентировать детей, чтобы они указывали оценку периода, опять же, на основе исторических фактов)
20 слайд
практикум
Период опричнины
Исторический факт
Стал следствием
…
21 слайд
К5 --- К6 ---К7
К5- использование исторической терминологии: понятие = термин + определение
! Достаточно корректно использовать один термин, НЕ обязательно его раскрывать (феодализм, полюдье, коллективизация…)
К6- наличие фактических ошибок
Например, в выводе («Битва на реке Калке- это поражение всех русских княжеств»)- излишнее обобщение!
«Указ о престолонаследии Петра I стал главной причиной дворцовых переворотов» – спорное суждение!
« Олег впервые устанавливает уроки и погосты»- содержательная ошибка!
К7 – не забываем о логических связях в сочинении
Делить текст на абзацы!
22 слайд
Методические советы
Использовать черновик (например «Фишбоун»- события- личности- причины, следствия)
Делить текст на части как в сочинении:
Вступление- общая характеристика периода «Период с 1598- по 1613 гг. Получил в истории название «смутного времени», это было время политической нестабильности и…»
Основная часть- два абзаца- две личности
Заключение- это оценка влияний событий ( явлений, процессов) периода на дальнейшую историю России
«Игра в экспертов»- чаще привлекаем учащихся к аналитической деятельности
Чаще использовать написание исторического сочинения на повторительно- обобщающих уроках
23 слайд
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ №1.
1689- 1725.
Данный период очень важен для отечественной истории. Эти годы, пришедшиеся на период правления Петра I характеризуется коренной перестройкой русского общества, заимствованием многих европейских элементов в управлении( создание Сената), трансформацией русской культуры ( отмена патриаршества и др.) Принятием многих законов и удачной внешней политикой.
Одним из самых значительных внешнеполитических событий этих лет стала Великое посольство. Причиной начала этой миссии стала необходимость поиска стран союзниц для продолжения борьбы России против Османской империи ( после успешного похода 1696 г.). И хоть создать коалицию против Турции в итоге так и не удалось, в ходе поездки были решены важные вопросы и задачи. Следствием Великого посольства стало приглашение на службу иностранных специалистов, отправка дворянских детей за рубеж, закупка военных материалов и вооружения.
После Великого посольства Петр решил бороться за выход к Балтийскому морю, что привело к началу Северной войны. В 1700 г. Под Нарвой русские войска потерпели жестокое поражение. Причиной поражения стали слабая обученность войск и части иноземного командного состава. Поражение под Нарвой заставило Петра пойти по пути реформирования армии: следствием конфузии стало введение регулярного рекрутского набора, создание военных учебных заведения для подготовки офицеров, активное строительство металлургических заводов для производства пушек и ядер.
Реформированию в эти годы подверглась и духовная жизнь - в этот период было упразднено патриаршество. С идеологическим обоснованием такого решения выступил сподвижник царя Феофан Прокопович, сыгравший важную роль в этом процессе. При его непосредственном участии был издан « Духовный регламент», в котором Феофан объяснил необъодимость отмены патриаршества и передачи власти церкви в руки Святейшего Синода. В итоге церковь полностью утратила свою независимость. В конце первой четверти XVIII в. В Российской империи была изменена система пристолонаследия. Ключевую роль в этом событии сыграл Петр I. Именно он разработал и подписал «Указ о престолонаследии», по которому император мог сам назначать себе наследника, исходя из интересов государства. Издание указа было связано с личной трагедией Петра- конфликтом с сыном Алексеем, который был против проводимой отцом политики реформ.
Данный период оказал колоссальное влияние на последующее развитие страны. Дворянство , ставшее главным сословием в петровскую эпоху, продолжит сове возвышение, и в будущем будет увеличивать свои привилегеи. Бурный рост мануфактурного производства в последующие десятилетия снизиться во многом из-за использования неэффективного крепостного труда, оформившегося в петровскую эпоху. А изданный Петром указ о престолонаследии фактически стал одной из главных причин начавшегося после его смерти периода дворцовых переворотов, когда в течении нескольких десятилетий российский императорский престол переходил из рук в руки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 404 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем МОНЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.