Инфоурок Другое ПрезентацииНаписание исторического сочинения

Написание исторического сочинения

Скачать материал
Скачать материал "Написание исторического сочинения"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Написание исторического сочинения Задание №25 ЕГЭ

    1 слайд

    Написание исторического сочинения
    Задание №25 ЕГЭ

  • Спецификация. Изменения.Проверяемое умение = представлять результаты истоико-...

    2 слайд

    Спецификация. Изменения.
    Проверяемое умение = представлять результаты истоико-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности ( историческое сочинение)
    ЗНАНИЯ или УМЕНИЯ?!
    по большому счету – это не свободная форма изложения, а все равно- алгоритм (содержит обязательные требования к изложению)

  • Периоды  Период ---только до 1991 года
Периода 1725-1762 гг. – в сочинении НЕ...

    3 слайд

    Периоды
    Период ---только до 1991 года
    Периода 1725-1762 гг. – в сочинении НЕ БУДЕТ!
    Периоды на выбор:
    - IX ---- кон. XVII вв.
    к. XVII ---- 1914 г.
    1914 ----- 1991 гг.
    Изменение критерия К6


    Помним! Не возможно объять необъятное

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • «Подводные камни»- К1 (1-2б.)К1- указание событий (краткая характеристика- вс...

    7 слайд

    «Подводные камни»- К1 (1-2б.)
    К1- указание событий (краткая характеристика- вступление)
    При оценивании событий не учитывается связь между указанными событиями
    Последовательность изложения (по хронологии может быть изменена)
    Даты- указывать не обязательно! (может потерять в К6)
    например, указаны 3-4 события (2 из них правильные, а одно неверно) – получаем max –балл по критерию К1, но может потерять 1 балл по критерию К6

  • практикум     1613-16541613-1654 годы – это эпоха правления Михаила Романова...

    8 слайд

    практикум 1613-1654
    1613-1654 годы – это эпоха правления Михаила Романова, положившая начало новой династии. Избранный на Земском соборе, молодой царь должен быть решать много важных задач во внутренней и внешней политике. Ведь это был сложнейший период в истории страны — Смутное время.

  • К 2   (1-2 балла)-  ЧТО ТАКОЕ РОЛЬ? К2- Исторические личности и их роль
Это к...

    9 слайд

    К 2 (1-2 балла)- ЧТО ТАКОЕ РОЛЬ?
    К2- Исторические личности и их роль
    Это конкретные действия
    Это осмысленные волевые усилия, которые носят ЕДИНИЧНЫЙ характер
    это то + что выражается в личной активности деятеля (личностный аспект)

  • практикумПетр I провел военные реформы
ПетрI издал Указ о рекрутском наборе...

    10 слайд

    практикум
    Петр I провел военные реформы
    ПетрI издал Указ о рекрутском наборе

    Кутузов командовал русской армией в войне 1812 года
    Кутузов отдал приказ об оставлении Москвы в 1812 году


  • Ленин возглавил СНК
Жуков командовал 1-м Белорусским фронтом во время Берлинс...

    11 слайд

    Ленин возглавил СНК
    Жуков командовал 1-м Белорусским фронтом во время Берлинской операции
    Косыгин руководил проведением экономических реформ
    Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом о культе личности Сталина
    Митроплит Иларион написал «Слово о законе и благодати»
    практикум

  • Процесс Явление Событие

    12 слайд

    Процесс
    Явление
    Событие

  • К 2 если указаны 3-4 события и при этом указаны роли только 2 –х личностей в...

    13 слайд

    К 2
    если указаны 3-4 события и при этом указаны роли только 2 –х личностей в этих событиях- max 2 балла
    Если указаны 2 личности для одного события и правильно охарактеризованы их роли- max 2 балла
    Если указано много личностей, а роль указана только одного из них- только 1 балл!

  • К 3 (1-2 балла)Причина
( события)Сущность
(этапы)Следствие
(значение)К 3 ( пр...

    14 слайд

    К 3 (1-2 балла)
    Причина
    ( события)
    Сущность
    (этапы)
    Следствие
    (значение)
    К 3 ( причинно- следственные связи) – это такие связи исторических событий ( явлений), при которых одно событие ( явление) порождает другое.

    Причинно- следственные связи можно устанавливать в одной из сфере деятельности людей, например , экономической, но необходимо будет проследить во времени, в хронологической последовательности, развитие этих событий(явлений)- такие связи называются вертикальные

  • Виды причинно- следственных связейПромышленный переворотРост заводского машин...

    15 слайд

    Виды причинно- следственных связей
    Промышленный переворот
    Рост заводского машинного производства
    Индустриализация страны
    Вертикальные связи

  • Виды причинно- следственных связейПричины(последствия) событий(явлений) можно...

    16 слайд

    Виды причинно- следственных связей
    Причины(последствия) событий(явлений) можно прослеживать и в разных областях жизни людей ( ПЭДС). Они будут устанавливаться между различными областями жизни страны в один и тот же период времени- и будут являться горизонтальными.

  • Промышленный переворотСоциальные причины

Заинтересованность буржуазии в полу...

    17 слайд

    Промышленный переворот
    Социальные причины

    Заинтересованность буржуазии в получении большей прибыли за счет внедрения машинного производства
    Политические причины

    Потребность государств опередить в своем развитии другие страны, используя технику
    Экономические причины

    Неспособность ремесленного производства удовлетворить спрос населения на товары и услуги
    Виды причинно- следственных связей
    Горизонтальные связи

  • Событие- Куликовской битвы
практикумИсторический ф...

    18 слайд

    Событие- Куликовской битвы

    практикум
    Исторический факт
    Стал причиной
    Слово ПРИЧИНА ПИСАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
    Стал результатом

  • К 4      (1 балл)К4 – оценка влияний событий( явлений, процессов) данного пер...

    19 слайд

    К 4 (1 балл)
    К4 – оценка влияний событий( явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России- необходимо обязательно выйти за верхнюю границу периода, (т.е давать оценку НЕ того периода, о котором вы писали, а следующего за ним)
    Указание мнений историков в работе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    Лучше ( … по мнению историков…)
    Ориентировать детей, чтобы они указывали оценку периода, опять же, на основе исторических фактов)

  • практикумПериод опричниныИсторический фактСтал следствием…

    20 слайд

    практикум
    Период опричнины
    Исторический факт
    Стал следствием

  • К5   --- К6 ---К7К5- использование исторической терминологии: понятие = терм...

    21 слайд

    К5 --- К6 ---К7
    К5- использование исторической терминологии: понятие = термин + определение
    ! Достаточно корректно использовать один термин, НЕ обязательно его раскрывать (феодализм, полюдье, коллективизация…)
    К6- наличие фактических ошибок



    Например, в выводе («Битва на реке Калке- это поражение всех русских княжеств»)- излишнее обобщение!
    «Указ о престолонаследии Петра I стал главной причиной дворцовых переворотов» – спорное суждение!
    « Олег впервые устанавливает уроки и погосты»- содержательная ошибка!
    К7 – не забываем о логических связях в сочинении
    Делить текст на абзацы!

  • Методические советы Использовать черновик (например «Фишбоун»- события- лично...

    22 слайд

    Методические советы
    Использовать черновик (например «Фишбоун»- события- личности- причины, следствия)
    Делить текст на части как в сочинении:
    Вступление- общая характеристика периода «Период с 1598- по 1613 гг. Получил в истории название «смутного времени», это было время политической нестабильности и…»
    Основная часть- два абзаца- две личности
    Заключение- это оценка влияний событий ( явлений, процессов) периода на дальнейшую историю России
    «Игра в экспертов»- чаще привлекаем учащихся к аналитической деятельности
    Чаще использовать написание исторического сочинения на повторительно- обобщающих уроках

  • ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ №1.
1689- 1725.
Данный период очень важен для отечеств...

    23 слайд

    ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ №1.
    1689- 1725.
    Данный период очень важен для отечественной истории. Эти годы, пришедшиеся на период правления Петра I характеризуется коренной перестройкой русского общества, заимствованием многих европейских элементов в управлении( создание Сената), трансформацией русской культуры ( отмена патриаршества и др.) Принятием многих законов и удачной внешней политикой.
    Одним из самых значительных внешнеполитических событий этих лет стала Великое посольство. Причиной начала этой миссии стала необходимость поиска стран союзниц для продолжения борьбы России против Османской империи ( после успешного похода 1696 г.). И хоть создать коалицию против Турции в итоге так и не удалось, в ходе поездки были решены важные вопросы и задачи. Следствием Великого посольства стало приглашение на службу иностранных специалистов, отправка дворянских детей за рубеж, закупка военных материалов и вооружения.
    После Великого посольства Петр решил бороться за выход к Балтийскому морю, что привело к началу Северной войны. В 1700 г. Под Нарвой русские войска потерпели жестокое поражение. Причиной поражения стали слабая обученность войск и части иноземного командного состава. Поражение под Нарвой заставило Петра пойти по пути реформирования армии: следствием конфузии стало введение регулярного рекрутского набора, создание военных учебных заведения для подготовки офицеров, активное строительство металлургических заводов для производства пушек и ядер.
    Реформированию в эти годы подверглась и духовная жизнь - в этот период было упразднено патриаршество. С идеологическим обоснованием такого решения выступил сподвижник царя Феофан Прокопович, сыгравший важную роль в этом процессе. При его непосредственном участии был издан « Духовный регламент», в котором Феофан объяснил необъодимость отмены патриаршества и передачи власти церкви в руки Святейшего Синода. В итоге церковь полностью утратила свою независимость. В конце первой четверти XVIII в. В Российской империи была изменена система пристолонаследия. Ключевую роль в этом событии сыграл Петр I. Именно он разработал и подписал «Указ о престолонаследии», по которому император мог сам назначать себе наследника, исходя из интересов государства. Издание указа было связано с личной трагедией Петра- конфликтом с сыном Алексеем, который был против проводимой отцом политики реформ.
    Данный период оказал колоссальное влияние на последующее развитие страны. Дворянство , ставшее главным сословием в петровскую эпоху, продолжит сове возвышение, и в будущем будет увеличивать свои привилегеи. Бурный рост мануфактурного производства в последующие десятилетия снизиться во многом из-за использования неэффективного крепостного труда, оформившегося в петровскую эпоху. А изданный Петром указ о престолонаследии фактически стал одной из главных причин начавшегося после его смерти периода дворцовых переворотов, когда в течении нескольких десятилетий российский императорский престол переходил из рук в руки.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2020 193
    • PPTX 601.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем МОНЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    МОНЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
    МОНЕВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87669
    • Всего материалов: 190

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 831 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 361 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»