Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Презентация на тему НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

    1 слайд

    НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

  • Литература:1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198.
2....

    2 слайд

    Литература:

    1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198.
    2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271.
    3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226.
    4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26.
    5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68.
    6. Филатова Ю.О. Клаттеринг в XXI веке/ Дефектология, 2007, №5, с.91 – 94

  • План:1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
2. Классификац...

    3 слайд

    План:
    1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
    2. Классификация разновидностей тахилалии
    3. Обследование детей с нарушениями темпа речи
    4. Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи

  • Темп речи

скорость протекания речи во времени

число звуковых единиц (звук,...

    4 слайд

    Темп речи


    скорость протекания речи во времени


    число звуковых единиц (звук, слог, слово), произносимых в единицу времени
    У взрослого темп речи в спокойном состоянии варьируется от 90 до 175 слогов в минуту.

  • три основных вида темпа:нормальный, быстрый и медленный. 



Резкие отклонени...

    5 слайд

    три основных вида темпа:
    нормальный, быстрый и медленный.



    Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания.

  • Ритм речизвуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударны...

    6 слайд

    Ритм речи
    звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов.

    Темп ритм

    Темпо-ритмическая организация устной речи

  • Пауза речиперерыв в звучании голоса на определенное время

Длительность и хар...

    7 слайд

    Пауза речи
    перерыв в звучании голоса на определенное время

    Длительность и характер распределения пауз в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации

  • Физиологическая основа плавности речимеханизмы координации между дыханием, фо...

    8 слайд

    Физиологическая основа плавности речи
    механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает формирование речевого дыхания.

    В возрасте 3-х лет эти механизмы находятся в фазе начального становления

  • Какая речь считается прерывистой?Замещающие звуки и слова 
Повторы 
Паузы
Во...

    9 слайд

    Какая речь считается прерывистой?

    Замещающие звуки и слова
    Повторы
    Паузы
    Возвраты
    Нескоординированные по времени слова.
    Дениэл де Джой

  • 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм

    10 слайд

    1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм

  • Нарушения темпа речи БрадилалияТахилалиянарушение развития как внешней, так и...

    11 слайд

    Нарушения темпа речи
    Брадилалия
    Тахилалия
    нарушение развития как внешней, так и внутренней речи
    речь становится малопонятной для окружающих
    влияние на формирование речи и личности ребенка
    разной степени (легкая, средняя, тяжелая)

  • Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia...

    12 слайд

    Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь)
    Синонимы: Bradyphrasia (брадифразия),
    Bradyarthria (брадиартрия),
    Bradylogia (брадилогия).

    описывается в синдроме соматических, неврологических и психических заболеваний

  • История изучения брадилалиипо наследству 
(Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1...

    13 слайд

    История изучения брадилалии
    по наследству
    (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950;
    М. Зееман, 1962;
    М. Е. Хватцев, 1959 )
    психологические причины
    (А. Либманн, 1900;
    А. Гутцман, 1900;
    Э. Фрешельс, 1936)
    нарушение нейродинамики
    (М. Е. Хватцев,
    Ю. А. Флоренская,
    В. С. Кочергина)
    нарушение экстропирамидной системы
    (М. Зееман)

  • ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМАсистема ядер головного мозга и двигательных внепирами...

    14 слайд

    ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА
    система ядер головного мозга и двигательных внепирамидных
    (экстрапирамидных) проводящих путей

    При участии Э. с. создается плавность движений и устанавливается исходная поза для их выполнения.

  • Речевая симптоматика брадилалии:замедленность темпа внешней  и внутренней реч...

    15 слайд

    Речевая симптоматика брадилалии:
    замедленность темпа внешней и внутренней речи
    замедленность процессов чтения и письма
    интер- и интравербальное замедление
    скандирование
    нарушение артикулирования звуков
    нарушение голоса

  • Неречевая симптоматика брадилалиинарушения общей моторики, тонкой моторики ру...

    16 слайд

    Неречевая симптоматика брадилалии
    нарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица
    Особенности психической деятельности(замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления)

  • Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь)  Синоним: Tachiphrasia (та...

    17 слайд

    Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь)
    Синоним: Tachiphrasia (тахифразия)
    в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии
    Куссмауль(1879) – дизфразии
    Ю. А. Флоренская (1934) - самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа

  • История изученияорганически обусловленное нарушение
     (D. Weiss (1950) неп...

    18 слайд

    История изучения
    органически обусловленное нарушение
    (D. Weiss (1950)
    неправильная функция экстропирамидной системы
    ( М. Зееман (1950)
    речедвигательная недостаточность речевого аппарата
    ( М. Е. Хватцев (1959)
    расстройство темпа внешней и внутренней речи
    (М. Бехтерев, 1926; М. Е. Хватцев, 1959)

  • Речевая симптоматика тахилалии:неудержимая стремительность речи и на ее фоне...

    19 слайд

    Речевая симптоматика тахилалии:
    неудержимая стремительность речи и на ее фоне - расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений и т. д.
    интервербальная акцелерация (М. Зееман)
    расстройства внутренней речи, чтения и письма

  • Неречевая симптоматика тахилалии:нарушения общей моторики
нарушения психическ...

    20 слайд

    Неречевая симптоматика тахилалии:
    нарушения общей моторики
    нарушения психических процессов
    нарушения вегетативной нервной системы
    нарушения поведения

    ситуационно обусловленная степень выраженности симптоматики

  • 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ

    21 слайд

    2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ

  • Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-г...

    22 слайд

    Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера)
    термины: Battarismus, Poltern, Paraphrasia, Glottering
    В отечественной литературе – баттаризм (парафразия) и полтерн (спотыкание)

  • Баттаризм (парафразия)следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых...

    23 слайд

    Баттаризм (парафразия)
    следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи
    Часто сочетается с другими нарушениями речи
    Этиология: соматические, психогенные факторы и привычка
    изменения в физиологии и анатомии мозга, связанные с ранним поражением мозга и с наследственностью

  • История изучениясенсомоторные расстройства внимания 
    (А. Либманн)несоотве...

    24 слайд

    История изучения
    сенсомоторные расстройства внимания
    (А. Либманн)
    несоответствие между желанием говорить и речемоторной возможностью (речевая атаксия)
    М. Надолечны
    нарушения в стриопаллидарной системе
    (М. Зееман)

    недостаточная концентрация внимания и несоответствие темпа мышления и речи

  • Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможени...

    25 слайд

    Механизм баттаризма
    преобладание процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы

    расстройство синтаксиса (лингвистика) - А. Гутцман; X. Пик

  • Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием
                          Ра...

    26 слайд

    Полтерн (спотыкание)
    Часто смешивают с заиканием
    Различия:

    не осознают своего дефекта;
    при сосредоточении внимания речь улучшается;
    говорят лучше в присутствии незнакомых людей и в ответственной обстановке;
    во время непринужденного разговора
    симптомы полтерн усиливаются

  • История изученияВ 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( разл...

    27 слайд

    История изучения
    В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различия между заиканием и тахилалией)
    Pichon и Borel-Maisonny (1964) помимо спотыкания выделили еще одно нарушение речи - бормотание (касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи)
    Первая Международная Конференция по Клаттерингу(2007,Болгария)

  • Классификация D. Weiss (1964)1) - чистые формы спотыкания
— с моторными расст...

    28 слайд

    Классификация D. Weiss (1964)
    1) - чистые формы спотыкания
    — с моторными расстройствами
    — с сенсорными
    — с общей трудностью формулирования речи
    — со спотыканием

    2) – Спотыкание – синдром
    ( при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении)

  • Симптоматика речевая при баттаризме и полтерннарушения внешней речи
нарушения...

    29 слайд

    Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн
    нарушения внешней речи
    нарушения внутренней речи
    нарушения письменной речи

    нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия, голос, речевое дыхание, речевая моторика,лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика

  • Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики
 нар...

    30 слайд

    Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн
    нарушения общей моторики
    нарушения внимания
    нарушения мышления
    нарушения поведения

  • Физиологические итерации(от латинского iterotio – повторение) свойственны ра...

    31 слайд

    Физиологические итерации
    (от латинского iterotio – повторение)
    свойственны раннему периоду развития речи дошкольников
    результат возрастного несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи
    наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев)
    В процессе онтогенеза и в условиях оптимального речевого общения к 4-5 г. полностью исчезают

  • 3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИобследование комплексное: меди...

    32 слайд

    3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ

    обследование комплексное: медицинское и психолого-педагогическое

  • Примерная схема обследования:сбор анамнеза
состояние общей и ручной моторики...

    33 слайд

    Примерная схема обследования:
    сбор анамнеза
    состояние общей и ручной моторики
    состояние мимики
    состояние речевой моторики, орального праксиса
    экспрессивная речь
    письмо
    слуховое восприятие
    слуховой, зрительной и моторной памяти,
    речевой активности.

  • В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии;...

    34 слайд

    В логопедическом заключении указываются:

    чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием;

    степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая);

    влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности;

    круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия;

    выраженность психических симптомов;
    нарушения внешней речи;
    нарушения внутренней речи, психических процессов;
    особенности моторики;
    отклонения в поведении.

  • 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекци...

    35 слайд

    4. Система лечебно-педагогической комплексной работы

    предполагает в коррекционном воздействии следующие установки:

  • опора на межанализаторные связи
коррекция не только внешней, но  и внутренней...

    36 слайд

    опора на межанализаторные связи
    коррекция не только внешней, но и внутренней речи
    учетом ведущего вида деятельности ребенка
    учет личностных особенностей, особенностей поведения, эмоционально-волевых проявлений

  • предпочтительнее групповая форма проведения занятий
необходимо медицинское во...

    37 слайд

    предпочтительнее групповая форма проведения занятий
    необходимо медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), ЛФК, логоритмика

  • Методика логопедической работы при устранении брадилалии:воспитание быстрых и...

    38 слайд

    Методика логопедической работы при устранении брадилалии:
    воспитание быстрых и четких движений в процессе речи;
    убыстрение речевых реакций;
    убыстрение темпа внутренней речи;
    убыстрение темпа письма и чтения;
    воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения;
    воспитание правильной просодики;
    нормализация общей моторики;
    формирование ручного праксиса,
    развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.

  • Методика логопедической работы при устранении тахилалии:воспитание медленного...

    39 слайд

    Методика логопедической работы при устранении тахилалии:
    воспитание медленного, спокойного, плавного строго ритмичного дыхания и голосообразования; чтения; речи;
    - здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения;
    - воспитание общего и слухового внимания к речи.

  • Этапы коррекционной работы1 этап. Этап максимального ограничения речевого общ...

    40 слайд

    Этапы коррекционной работы
    1 этап. Этап максимального ограничения речевого общения
    2этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения
    3 этап. Работа над пересказом (над редактированием высказываемых мыслей)
    4 этап. Работа над коллективным рассказом
    5 этап. Этап подготовки к публичному выступлению

  • Преодоление баттаризма и полтерн:Те же этапы
Основные задачи:
формирование по...

    41 слайд

    Преодоление баттаризма и полтерн:
    Те же этапы
    Основные задачи:
    формирование понятий на конкретной основе, их словесного грамматически правильного выражения
    формирование темпа и слитности речи в единстве с другими психическими процессами, а также с процессами порождения речи.

  • Приемы работы:- фиксация внимания на своей речи
- сопряжено-отраженное произн...

    42 слайд

    Приемы работы:
    - фиксация внимания на своей речи
    - сопряжено-отраженное произнесение фраз, текстов
    - работа над перефразировкой
    - диалоги
    - драматизации
    - чтение
    - воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях
    - работа по преодолению дефектов внутренней речи
    - развитие слухового внимания, умения слушать речь
    - упорядочивание темпа речи с помощью автоматизированных речевых рядов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 525
    • PPTX 299.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горохова Надежда Николаевна
    Горохова Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97840
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек