Инфоурок Другое ПрезентацииНаш дом – природа

Наш дом – природа

Скачать материал
Скачать материал "Наш дом – природа"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Факультативный курс по окружающему миру «Наш дом – природа»Работу выполнила...

    1 слайд

    Факультативный курс по окружающему миру «Наш дом – природа»
    Работу выполнила
    учитель начальных классов
    1 квалификационной категории
    Кадырова Ф.С.
    Рецензент Хамитова Г. Р.
    ст. преподаватель кафедры начального образования
    Министерство образования и науки РТ
    Отдел образования Буинского муниципального района
    МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова г. Буинска РТ»
    2009год


    Авторская программа
    900igr.net

  • Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. 
		В связи с...

    2 слайд

    Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире.
    В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения.
    Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых: С.В.Алексеева, Л.Д.Бобылевой, Л.П. Буевой, Н.В. Добрецовой, Н.Ф.Винокуровой, И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, В.Б.Калинина, И.Д.Суравегиной, С.И.Фоминой, И.В. Цветковой и др. Значительный вклад в разработку теории экологического образования младших школьников внесли Н.Ф.Виноградова, А.А.Плешаков, которые успешно решаются на уроках окружающего мира.
    Определены цели, задачи, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию младших школьников не ведется.

  • Актуальность настоящего курса определяется:

возросшими требованиями государс...

    3 слайд

    Актуальность настоящего курса определяется:

    возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи с ухудшением экологической ситуации;
    приобретением особой значимости экологического образования в общей системе образования;
    нереализованным потенциалом начальной школы в формировании экологической культуры учащихся.
    Новизна программы в том, что в программе предлагается формировать эколого-туристские умения.


    При разработке занятий по экологическому воспитанию я взяла за основу программу А.А.Плешакова «Факультативный курс по экологии», при этом учитывались местные особенности. Также подробно изучила существующие программы по экологии Л.Е.Куприной «Азбука природы», Н.А.Рыжовой «Наш дом-природа» и использую их в своей работе.

  • Цель: 
формирование экологически грамотного поведения и сознательного отноше...

    4 слайд

    Цель:
    формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

    Задачи:
    углубление экологических знаний, заложенных в школьных дисциплинах окружающего мира, ОБЖ;
    формирование знаний о человеке и его месте в природе как особого объекта, влияющего своей хозяйственной деятельностью на окружающую природную среду;
    формирование эколого-туристских умений;
    развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности;
    • воспитание интереса к познанию родного края;
    • воспитание эстетического и нравственного отношения к природе.

  • Принципы,  заложенные в содержании программы курса “Наш дом-природа ”:
систем...

    5 слайд

    Принципы, заложенные в содержании программы курса “Наш дом-природа ”:
    системность – анализ экологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровне;
    сезонность – построение изучения тем (разделов) в связи с сезонными изменениями в природе, т.е. темы при изучении материала могут менять свою последовательность;
    спиралевидность – постепенное усложнение содержания с частичным возвращением к ранее изучавшимся;
    непрерывность – изучение экологии с 1 класса по 4 класс;
    интегративность – взаимосвязь с содержанием природоведения, основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ);
    научность – отражение в содержании курса научного представления об окружающей среде;
    краеведческий подход – разработка экологических норм и правил природопользования для конкретных физико-географических условий своей местности;
    деятельный подход – активное участие детей в работе по изучению и охране природы края.

  • Методическое обеспечение программы

		Методы работы: рассказ, объяснение, бес...

    6 слайд

    Методическое обеспечение программы

    Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, дискуссия, иллюстрация, демонстрация, исследование, мини-экопректы, опыты.

    Формы занятий: конкурсы, викторины, КВН, заочное путешествие, целенаправленные экскурсии на природу, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, экологические праздники.

    Формы подведения итогов: практическое занятие, КВН, тест, анкетирование, выставка рисунков и поделок.

  • Ожидаемые результаты.

Учащиеся будут знать: 
основы экологической культуры;...

    7 слайд

    Ожидаемые результаты.

    Учащиеся будут знать:
    основы экологической культуры;
    значение природы для человека;
    особенности природы своего края, экологическую ситуацию в своем городе;
    охраняемые растения и животные своего края, страны;
    виды туризма и правила поведения в природе;

    понимать:
    значение изучения окружающей природной среды для ее сохранения;
    влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
    взаимосвязь компонентов природы (т.е. целостность ландшафта);
    место туризма в этой системе взаимосвязи и взаимозависимости;

  • уметь:
выполнять правила личной гигиены; 
различать изученные растения и живо...

    8 слайд

    уметь:
    выполнять правила личной гигиены;
    различать изученные растения и животных, подлежащих охране;
    вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности;
    работать со справочной литературой;
    проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя;
    выполнять правила поведения в природе;
    планировать практические дела по охране природы.

  • Курс программы состоит из 6 разделов

 I.Вводный (2 ч.) Направлен на формир...

    9 слайд



    Курс программы состоит из 6 разделов

    I.Вводный (2 ч.) Направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе.

    II.Эколого-краеведческий (8 ч.) В этом разделе дети знакомятся с явлениями, обьектами природы, экологическими проблемами на основе местного материала, изучают редких и исчезающих животных, растений своего края.

    III.Эколого – валеологический (4 ч.) В этом разделе формируется понятие о необходимости сохранения «чистоты» окружающей среды обитания человека для сохранения его здоровья. Дети изучают факторы укрепления и ослабления здоровья человека на примере своей природной зоны.


  • IV.Эколого-туристский (3 ч.) Общаясь с природой ребенок не только обогащает...

    10 слайд


    IV.Эколого-туристский (3 ч.) Общаясь с природой ребенок не только обогащает свои знания об окружающей среде, но и осваивает «азбуку» культуры общения с окружающей природной средой; здесь дети получают сведения о туризме, как о виде деятельности и форме познания, приобретают навыки рекреационного (туристского) природопользования.
    V.Нормативный (5 ч.) Дети знакомятся с нормами и правилами поведения в природе, учатся раскрывать значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека.
    VI.Экологический практикум (10 ч.)Мероприятия этого раздела позволяют познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей.

  • Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводи...

    11 слайд

    Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках программы факультативного курса «Наш дом-природа» способствовало тому, что:
    1. Дети глубже ознакомились с основными понятиями, законами, идеями экологической культуры.
    2.Приобрели навык анализа, сравнения, выделения главного.
    3.Научились различать охраняемые растения и животных своего края, страны и т.д.
    4.Приобрели навыки туризма и экологически грамотного поведения в природе;
    5. Научились работать со справочной литературой, вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности.
    6. Повысился интерес к познанию родного края.
    7.У учащихся повысились способности к творчеству, улучшилось внимание, память. Дети стали добрее, отзывчивее,и самое важное, дети научились быть более ответственными за свои поступки.

  • К концу обучения у детей способность определения объектов живой и неживой при...

    12 слайд

    К концу обучения у детей способность определения объектов живой и неживой природы, подлежащих охране увеличилась на 40%.

  • Дети на 45% стали лучше оценивать свои поступки и действия в природе, повысил...

    13 слайд

    Дети на 45% стали лучше оценивать свои поступки и действия в природе, повысилась способность предвидеть негативные последствия своей деятельности.

  • Учащиеся, в большинстве своем, освоили практические навыки туризма в рамках п...

    14 слайд

    Учащиеся, в большинстве своем, освоили практические навыки туризма в рамках программы.

  • У детей повысились знания о природе, о ее ценностях, о месте человека в приро...

    15 слайд

    У детей повысились знания о природе, о ее ценностях, о месте человека в природе. Дети стали более ответственными за свои поступки.

  • Участие детей на различных конкурсах

    16 слайд

    Участие детей на различных конкурсах

  • 17 слайд

  • ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знан...

    18 слайд

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
    Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знаний в начальной школе.- М.: ЦДЮТ РФ, 1997.
    Багаундинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальной школы.- М.: ЦДЮТур, 1996.
    Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. - М.: Прогресс, 1983.
    Виноградова Н.Ф. Предмет “Окружающий мир” в начальной школе. / Вестник образования – 1993 - № 6
    Королева А.Е., Кученева Г.Г. Экологическая дорожка (авторская программа) / Вестник АсЭКО – 1994 – вып. 3-4
    Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: “Асар”, 1996.
    Молодцова З.В. Экологические задачи для младших школьников // Начальная школа, 1997. - № 4.
    Основы экологической культуры. Программа для 1 –3 классов – Тюмень: ИПК ПК, 1995.
    Планета – наш дом: учебн. – Хрестоматия для дошкольников и младших школьников. / Сост. И.Г. Белавина, Н.Г Найденская. – М.: Лайда, 1995

  • 10. Плешаков А.А. Программа факультативного курса “Экология для младших школь...

    19 слайд

    10. Плешаков А.А. Программа факультативного курса “Экология для младших школьников” // Вестник образования – 1993. - № 6
    11. Плешаков А.А. Программа “Природа и мы” (2 класс). “Сохраним природу” (3 класс): Программы по экологии для общеобразовательных учебных заведений и детских дошкольных учреждений. – Курган: ГУНО Администрация Курганской области, 1993.
    12. Плешаков А.А. Экология для младших школьников (факультативный курс для начальных классов). – М.: Просвещение, 1995.
    Салеева Л.П. Здоровье человека и окружающей среды (курс для младших школьников “Азбука здоровья”)– Курган: ГУНО Администрация Курганской области, 1983.
    Симонова Л.П. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие. – М.: Агар, 1997.
    Симонова Л.П. Как учить экологии в начальной школе. Пособие для учителя. – М.:“Тобол”, 1999.
    Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология – основы безопасности жизни ребенка. – Санкт-Петербург: “Petroc”, 1995.
    Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов: Программа и методические рекомендации для учителя. / Автор-составитель Ф.Г. Багаутдинова. – Казань: Республиканская СЮТур, 1991.
    Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

  • ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.А.А.Плешаков: «Зеленые страницы». – М.: Просвещение, 1...

    20 слайд

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
    1.А.А.Плешаков: «Зеленые страницы». – М.: Просвещение, 1995.
    2.В.В.Вдовиченко: «Я за солнышком иду». – Минск, 1985.
    3.В.А.Маркин: «Я познаю мир» - Детская энциклопедия «Экология», М: Аст, 1998.
    4.А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008.
    5.А.А.Плешаков, А.А.Румянцев: «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». М: Просвещение,200.
    6. Энциклопедия для детей «Экология». М.: Аванта, 2006.
    7.Б.Гржилеека «Экологические очерки о природе и человеке». М.: Мир,1979.
    8.Л.И. Грехова «В союзе с природой», М:Ставрополь,2000.
    9.В.П.Танасийчук «Экология в картинках». М.: Детская литература, 1989.
    10.Журналы «Юный натуралист».
    11.Л.Карташова «Места-заповедные»,Казань:Идел-Прес,2007.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 197
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Валентина Алексеевна
    Яковлева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66018
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе