Инфоурок Другое ПрезентацииНестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ

Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нестандартные приёмы при подготовке к  успешной сдаче экзамена по математике...

    1 слайд

    Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ

  • Математика, которая мне нравится!
Обучение – ремесло, использующее бесчисленн...

    2 слайд

    Математика, которая мне нравится!
    Обучение – ремесло, использующее бесчисленное
    множество маленьких трюков.
    Д. Пойа

    Эффективен не тот,
    Кто просто знает, а тот,
    У кого сформированы
    Навыки приобретения, организации и
    Применения знаний.

  • Формула Пика, или как считать площади многоугольников.
(полезно при решении...

    3 слайд

    Формула Пика, или как считать площади многоугольников.
    (полезно при решении задач В3 в ЕГЭ)
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    У этого термина существуют и другие значения, см.
    Теорема Пика.

    Формула Пика (или теорема Пика) — классический результат комбинаторной геометрии и геометрии чисел.

    В=7, Г=8,
    В + Г/2 − 1= 10
    История
    Формула Пика была открыта австрийским математиком Пиком (англ) в 1899 г.

  • 11 см21 смВ частности, площадь треугольника с вершинами в узлах и не содержащ...

    4 слайд

    1
    1 см
    2
    1 см
    В частности, площадь треугольника с вершинами в узлах и не содержащего узлов ни внутри, ни на сторонах (кроме вершин), равна 1/2
    Sмногоугольника = 10 + 6/2 -1 = 12
    Sмногоугольника = 3 + 4/2 -1 = 4

  • 51 см Приведем примеры  задачи B3  на ЕГЭ по математике и решим их новым мето...

    5 слайд

    5
    1 см
    Приведем примеры задачи B3 на ЕГЭ по математике и решим их новым методом
    3
    1см
    4
    1 см
    6
    1см

  • Алгебра 7класс, 9класс, 10 класс Тема: Бесконечные десятичные периодические д...

    6 слайд

    Алгебра 7класс, 9класс, 10 класс Тема: Бесконечные десятичные периодические дроби.
    Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной дроби (конечной или бесконечной периодической)
    Справедливо также обратное утверждение: Любую конечную или бесконечную периодическую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби по следующему правилу:
    1)Чтобы получить числитель дроби ,нужно из числа образованного цифрами, стоящими до второго периода, вычесть число, образованного цифрами , стоящими до первого периода.
    2)Знаменатель дроби состоит из цифр 9 и 0.Цифра 9 повторяется столько раз сколько было цифр в периоде, а цифра 0 столько раз, сколько цифр содержится между запятой и первым периодом

  • Пример№1:  Представить дробь0,5(12) в виде обыкновенной.
Решение: До второго...

    7 слайд

    Пример№1: Представить дробь0,5(12) в виде обыкновенной.
    Решение: До второго периода стоит число512,до первого периода - число 5. Поэтому числитель дроби равен 512-5=507
    В периоде дроби стоят 2 цифры. Между запятой и первым периодом содержится одна цифра. Поэтому знаменатель дроби равен 990


    Аналогично можно представить и другие десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанных чисел.
    Пример №2:


    Пример №3:

  • Алгоритм решения квадратного уравнения общего вида : через решение приведённо...

    8 слайд

    Алгоритм решения квадратного уравнения общего вида :
    через решение приведённого квадратного уравнения:


  • ...

    9 слайд



    2) Получившиеся значения корней по обратной т.Виета, разделим каждый на старший коэффициент ,то есть на число 4, таким образом корни исходного квадратного уравнения общего вида : ,
    Ответ: ; – 1
    Решение квадратного уравнения общего вида по обратной теореме Виета
    Пример№1. Решите квадратное уравнение:

    1) Решим уравнение:
    то есть решим приведённое квадратное уравнение, заменив свободное слагаемое умножив на старший коэффициент а, то есть 4х1=4, получим: х=4 и х=1

    Ответ: ; 1
    Пример №2. Решите квадратное уравнение:

    2)по обратной теореме Виета подбираем корни:
    3)-1:2= ; – 4:4 = – 1
    1)

  • Проверь себя сам!
Решите квадратные уравнения:

    10 слайд

    Проверь себя сам!
    Решите квадратные уравнения:

  • Правило:
Чтобы, извлечь квадратный корень из данного  целого числа, разбиваю...

    11 слайд


    Правило:
    Чтобы, извлечь квадратный корень из данного целого числа, разбивают его, справа налево, на грани, по 2 цифры в каждой, кроме последней, в которой может быть и одна цифра.
    Чтобы найти первую цифру корня, извлекают квадратный корень из первой грани.
    Чтобы найти вторую цифру, из первой грани вычитают квадрат первой цифры корня, к остатку сносят вторую грань и число десятков получившегося числа делят на удвоенную первую цифру корня; полученное целое число подвергают испытанию.
    Испытание производится так: за вертикальной чертой (налево от остатка) пишут удвоенное ранее найденное число корня и к нему, с правой стороны, приписывают испытуемую цифру, получившееся, после этой приписки число умножают на испытуемую цифру. Если после умножения получится число, большее остатка, то испытуемая цифра не годится и надо испытать следующую меньшую цифру.
    Следующие, цифры корня находятся по тому же приему.
    Если после снесения грани число десятков получившегося числа окажется меньше делителя, т. е.  меньше удвоенной найденной части корня, то в корне ставят 0, сносят следующую грань и продолжают действие  дальше.

    Число цифр корня. Из рассмотрения процесса нахождения корня следует, что в корне столько цифр, сколько в подкоренном числе заключается граней по 2 цифры каждая (в левой грани может быть и одна цифра).
    Извлечение квадратного корня из больших чисел

  • Пример: ЕГЭ 2012г, ТР№2, вариант №2,задача В13:

Из пункта А в пункт В одновр...

    12 слайд

    Пример: ЕГЭ 2012г, ТР№2, вариант №2,задача В13:

    Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь Второй проехал первую половину пути со скоростью 34км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 51км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля.









    Решение:




    229


  • Чтобы найти первую цифру корня, извлекаем квадратный корень из первой грани:...

    13 слайд

    Чтобы найти первую цифру корня, извлекаем квадратный корень из первой грани: из 1, то есть =1

    Чтобы найти вторую цифру, из первой грани вычитают квадрат первой цифры корня:1-1=0 , к остатку сносим вторую грань:41 и число десятков получившегося числа:4 делим на удвоенную первую цифру корня:4:2=2 ; полученное целое число:2 подвергаем испытанию.

    Испытание это производится так: за вертикальной чертой (налево от остатка) пишем удвоенное ранее найденное число корня 2 и к нему, с правой стороны, приписываем испытуемую цифру, получившееся, после этой приписки число22 умножаем на испытуемую цифру2. Если после умножения получится число, большее остатка, то есть получим 44больше 41, то испытуемая цифра 2 не годится и надо испытать следующую меньшую цифру1

    21х1=21 и вычитаем из 41, 41-21=20

    К 20 сносим следующую грань: 61 ,получим число2061

    Прикидываем последнюю цифру корня, для этого206:22 получим цифру 9 испытаем её :приписываем к22 справа9,и 229х9=2061, что показывает 2061-2061=0 и 119-корень из числа 14161






  • ГБОУ № 411 г Петродворец 
январь 2012
Учитель математики:  Яковлева Р.М.
 Исп...

    14 слайд

    ГБОУ № 411 г Петродворец
    январь 2012
    Учитель математики: Яковлева Р.М.

    Используемая литература:

    1) Интернет ресурсы: Википедия: формула Пика;
    2) В помощь школьному учителю Н.Ф Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8класс, Москва «ВАКО» 2006 стр.34;
    3) А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко , И.А.Масленникова Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н. Макарычева и Ш.А. Алимова 7класс, Москва «ВАКО» 2007 стр.22;
    4) Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. Математика, Сборник формул. Издательство «Астрель», Москва 2009 стр. 52-54;
    5) Москва, Стат Град, тренировочные и диагностические работы 9 и 11 классы, декабрь 2011 и январь 2012
    6) Открытый банк заданий по математике ГИА и ЕГЭ на сайте: mathege.ru и mathgia.ru (ГИА2012)


Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Социальный проект «Школьная газета «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников)»»
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • Тема: Приложение 11. Требования к оформлению текста методических рекомендаций
  • 28.12.2020
  • 1440
  • 0
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 195
    • PPTX 645 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69000
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе