Презентация, доклад Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования

Здесь Вы можете изучить и скачать урок-презентацию на тему "Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования" бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Детские презентации» Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования
500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования Подготовила Петрова И.В.

Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Нормативно-правовые материалы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации представляют документы нескольких уровней: Международные (подписанные СССР или Россией) Федеральные (Конституция, законы, кодексы (семейный, гражданский и др.), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и приказы, распоряжения, письма Министерства образования СССР и Российской Федерации) Региональные (Постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также приказы, распоряжения и письма Департамента образования администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Слайд 3
Описание слайда:
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ (действующая редакция от 01.05.2017 г.) Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 4
Описание слайда:
Закон РФ "Об образовании" (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 5
Описание слайда:
Закон РФ "Об образовании" (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР). Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья … понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и инд. коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 6
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155  II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму п. 2.2. Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные Программы. п. 2.4. Программа направлена на: Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующим возрасту видам деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. п. 2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. п.2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. п.2.10. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Слайд 7
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155  п. 2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. п. 2.11.1. Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам с учётом возр. возможностей и инд. различий, а также особенностей развития детей с ОВЗ. п. 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития.

Слайд 8
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155  Данный раздел (содержание программы) должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. П. 2.11.3. Организационный раздел должен содержать: Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Включать распорядок дня и/или режим дня; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 9
Описание слайда:
СанПиН 2.4.1.3049-13  от 20.07.2015 N 28 1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей; для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей — 6 и 8 детей; для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

Слайд 10
Описание слайда:
СанПиН 2.4.1.3049-13  от 20.07.2015 № 28 11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. 11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (изменения от 27.08.2015 г. №41)

Слайд 11
Описание слайда:
Старшая группа: 45минут утром и 25 минут вечером; не более 25 минут каждое занятие – до 3 занятий в день/ до15 занятий в неделю. Подготовительная группа: 1,5 часа утром и 30 минут вечером; не более 30 минут каждое занятие – до 4 занятий в день/ до 20 занятий в неделю.

Слайд 12
Описание слайда:
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 30 августа 2013 г. №1014) III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия … (повторение Закона об образовании) 20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. 

Слайд 13
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса при реализации АОП ДО Наличие в образовательной организации: разработанной адаптированной образовательной программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО; правил внутреннего распорядка воспитанников; положения о ППк; положения о группах комбинированной, компенсирующей направленности образовательной организации, логопункте; правил приема в ДОУ; договора с родителями; наличие у контингента групп компенсирующей и комбинированной направленности заключений ПМПК; Соответствие фактической наполняемости групп распоряжению Комитета по образованию в части контингента детей с ОВЗ.

Слайд 14
Описание слайда:
Ведение документации календарный учебный график; учебный план на 20…-20… учебный год; расписание коррекционной (оздоровительной) работы; журнал обследования детей; журнал взаимосвязи с воспитателями группы и специалистами Организации; журнал консультаций участников образовательных отношений; речевые карты детей; карты динамического наблюдения; расписание НОД, режимы дня; организация предметно-развивающей среды в помещениях ГКП, соответствие построения среды требованиям реализуемой АОП; индивидуальные образовательные маршруты; тетради для индивидуальных коррекционных занятий.

Слайд 15
Описание слайда:
Состояние материально-технической базы Наличие специально оснащенного помещения для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультирования в ОО. Обеспечение кабинетов специалистов службы сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога): - специальным оборудованием; -техническими средствами (ПК, МФУ, доступ в интернет); -диагностическими материалами; -дидактическими пособиями; -методической литературой; - расходными материалами для работы с обучающимися.

Слайд 16
Описание слайда:
Сборник Комитета общего и профессионального образования ЛО «Соблюдение законодательства РФ в сфере образования в деятельности дошкольных образовательных организаций» (выпуск 3) СПб, 2017 «Соблюдение законодательства об образовании при реализации дополнительных общеразвивающих программ» Наличие у обучающихся заключений психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальных программ реабилитации инвалида. Наличие в образовательной организации адаптированной общеобразовательной программы: - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья - для детей-инвалидов, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) при наличии таких обучающихся.

Слайд 17
Описание слайда:
Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных организаций, которые необходимо разработать Локальные нормативные акты, обязательные для разработки в образовательной организации Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП; Положение о разработке адаптированных ОО программ и/или индивидуальных учебных планов для конкретного обучающегося с ОВЗ; Приказ об утверждении адаптированных основных образовательных программ и/или индивидуальных уч. планов для конкретных детей с ОВЗ; Приказ о внесении изменений в должностные инструкции зам по ВР, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и др. специалистов, работающих с детьми с ОВЗ; Об утверждении плана методической работы (раздел в части сопровождения введения ФГОС для ОВЗ); Положение о психолого-педагогического консилиуме; Положение о группе комбинированной, компенсирующей направленности. и др.  

Слайд 18
Описание слайда:
Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных организаций, которые необходимо разработать Вопросы, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы нормами локальных нормативных актов образовательной организации: режим занятий воспитанников (данный вопрос можно отразить в правилах внутреннего распорядка воспитанников) ч. 2 ст. 30 273-ФЗ порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы п.3,6 ч.1 ст. 34 273-ФЗ  


Скачать урок презентацию на тему Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования можно ниже:

Похожие презентации