Инфоурок Другое ПрезентацииНормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования

Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования

Скачать материал
Скачать материал "Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательны...

    1 слайд


    Нормативно-правовое обеспечение реализации Адаптированных Общеобразовательных Программ дошкольного образования

    Подготовила Петрова И.В.

  • Нормативно-правовая базаНормативно-правовые материалы в области образования д...

    2 слайд

    Нормативно-правовая база
    Нормативно-правовые материалы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации представляют документы нескольких уровней:
    Международные (подписанные СССР или Россией)
    Федеральные (Конституция, законы, кодексы (семейный, гражданский и др.), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и приказы, распоряжения, письма Министерства образования СССР и Российской Федерации)
    Региональные (Постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также приказы, распоряжения и письма Департамента образования администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

  • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ(действующая редакция от 01.05.2017 г.)Глава 12. Права...

    3 слайд



    СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
    (действующая редакция от 01.05.2017 г.)


    Глава 12. Права и обязанности родителей
    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
    Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
    2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • Закон РФ "Об образовании" (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г.Статья 44. Пр...

    4 слайд

    Закон РФ "Об образовании"
    (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г.

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
    Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
    Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
    Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.


  • Закон РФ "Об образовании" (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г.Статья 79. Ор...

    5 слайд

    Закон РФ "Об образовании"
    (№ 273-ФЗ) редакция от 27.12.2019 г.

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья … понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и инд. коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.



  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образован...

    6 слайд




    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 

    II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
    п. 2.2. Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные Программы.
    п. 2.4. Программа направлена на:
    Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующим возрасту видам деятельности;
    Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
    п. 2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.
    п.2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
    п.2.10. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.


  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образован...

    7 слайд




    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 

    п. 2.11.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    п. 2.11.1. Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать:
    Цели и задачи реализации Программы;
    Принципы и подходы к формированию Программы;
    Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей.
    Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам с учётом возр. возможностей и инд. различий, а также особенностей развития детей с ОВЗ.
    п. 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать:
    Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка;
    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
    Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития.




  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образован...

    8 слайд




    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 

    Данный раздел (содержание программы) должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

    П. 2.11.3. Организационный раздел должен содержать:
    Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
    Включать распорядок дня и/или режим дня;
    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • СанПиН 2.4.1.3049-13  от 20.07.2015 N 281.11. Рекомендуемое количество детей...

    9 слайд

    СанПиН 2.4.1.3049-13 
    от 20.07.2015 N 28
    1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
    для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
    для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
    для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
    для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
    для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
    для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
    для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
    для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
    для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
    для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
    для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

  • СанПиН 2.4.1.3049-13  от 20.07.2015 № 28 11.10. Продолжительность непрерыв...

    10 слайд


    СанПиН 2.4.1.3049-13 
    от 20.07.2015 № 28

    11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
    11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
    11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
    (изменения от 27.08.2015 г. №41)

  • Старшая группа: 45минут утром и 25 минут вечером; не более 25 минут каждое за...

    11 слайд

    Старшая группа: 45минут утром и 25 минут вечером; не более 25 минут каждое занятие – до 3 занятий в день/ до15 занятий в неделю.
    Подготовительная группа: 1,5 часа утром и 30 минут вечером; не более 30 минут каждое занятие – до 4 занятий в день/ до 20 занятий в неделю.

  • ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ...

    12 слайд


    ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
    ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 30 августа 2013 г. №1014)

    III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия … (повторение Закона об образовании)
    20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. 

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса при реализации АОП...

    13 слайд

    Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса при реализации АОП ДО
    Наличие в образовательной организации:
    разработанной адаптированной образовательной программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО;
    правил внутреннего распорядка воспитанников;
    положения о ППк;
    положения о группах комбинированной, компенсирующей направленности образовательной организации, логопункте;
    правил приема в ДОУ;
    договора с родителями;
    наличие у контингента групп компенсирующей и комбинированной направленности заключений ПМПК;

    Соответствие фактической наполняемости групп распоряжению Комитета по образованию в части контингента детей с ОВЗ.

  • Ведение документациикалендарный учебный график;
учебный план на 20…-20… учебн...

    14 слайд

    Ведение документации
    календарный учебный график;
    учебный план на 20…-20… учебный год;
    расписание коррекционной (оздоровительной) работы;
    журнал обследования детей;
    журнал взаимосвязи с воспитателями группы и специалистами Организации;
    журнал консультаций участников образовательных отношений;
    речевые карты детей;
    карты динамического наблюдения;
    расписание НОД, режимы дня;
    организация предметно-развивающей среды в помещениях ГКП, соответствие построения среды требованиям реализуемой АОП;
    индивидуальные образовательные маршруты;
    тетради для индивидуальных коррекционных занятий.

  • Состояние материально-технической базыНаличие специально оснащенного помещени...

    15 слайд

    Состояние материально-технической базы
    Наличие специально оснащенного помещения для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультирования в ОО.
    Обеспечение кабинетов специалистов службы сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога):
    - специальным оборудованием;
    -техническими средствами (ПК, МФУ, доступ в интернет);
    -диагностическими материалами;
    -дидактическими пособиями;
    -методической литературой;
    - расходными материалами для работы с обучающимися.

  • Сборник Комитета общего и профессионального образования ЛО «Соблюдение законо...

    16 слайд

    Сборник Комитета общего и профессионального образования ЛО «Соблюдение законодательства РФ в сфере образования в деятельности дошкольных образовательных организаций» (выпуск 3) СПб, 2017
    «Соблюдение законодательства об образовании при реализации дополнительных общеразвивающих программ»
    Наличие у обучающихся заключений психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальных программ реабилитации инвалида.
    Наличие в образовательной организации адаптированной общеобразовательной программы:
    - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
    - для детей-инвалидов, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) при наличии таких обучающихся.

  • Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных ор...

    17 слайд


    Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных организаций, которые необходимо разработать

    Локальные нормативные акты, обязательные для разработки в образовательной организации
    Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП;
    Положение о разработке адаптированных ОО программ и/или индивидуальных учебных планов для конкретного обучающегося с ОВЗ;
    Приказ об утверждении адаптированных основных образовательных программ и/или индивидуальных уч. планов для конкретных детей с ОВЗ;
    Приказ о внесении изменений в должностные инструкции зам по ВР, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и др. специалистов, работающих с детьми с ОВЗ;
    Об утверждении плана методической работы (раздел в части сопровождения введения ФГОС для ОВЗ);
    Положение о психолого-педагогического консилиуме;
    Положение о группе комбинированной, компенсирующей направленности.
    и др.

     

  • Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных ор...

    18 слайд


    Примерный перечень локальных нормативных актов дошкольных образовательных организаций, которые необходимо разработать

    Вопросы, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы нормами локальных нормативных актов образовательной организации:
    режим занятий воспитанников (данный вопрос можно отразить в правилах внутреннего распорядка воспитанников) ч. 2 ст. 30 273-ФЗ
    порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы п.3,6 ч.1 ст. 34 273-ФЗ
     

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 214
    • PPTX 402 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75891
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов