Инфоурок Другое ПрезентацииНовая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы

Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы

Скачать материал
Скачать материал "Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс осно...

    1 слайд

    Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы
    Дмитрий Юрьевич Добротин,
    с.н.с. лаборатории химического образования ИСМО РАО

  • Основные принципы определения содержания КИМ ГИА-9соответствие содержания...

    2 слайд


    Основные принципы определения содержания КИМ ГИА-9
    соответствие содержания экзаменационной работы объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по БУП - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах);
    значимость материала для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии;
    перспективы развития отбираемых элементов содержания в курсе химии 10-11 классов.

  • Структура варианта экзаменационной работыВ работе выделены 3 части, различающ...

    3 слайд

    Структура варианта экзаменационной работы
    В работе выделены 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий.
    При определении количества заданий, проверяющих усвоение учебного материала того или иного блока, учитывалось, какой объем каждый из них занимает в курсе химии основной школы
    Все задания в работе расположены в порядке нарастающей сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 18 процентов соответственно.

  • Изменения в экзаменационной работе 2011 года		 Общее число заданий в варианте...

    4 слайд

    Изменения в экзаменационной работе 2011 года

    Общее число заданий в варианте уменьшено до 22 (было 25).
    В Части 1 число заданий уменьшено до 15.
    В Часть 2 – сохранено 4 задания.
    Перенесен элемент содержания «Первоначальные сведения об органических веществах». Свойства различных классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями В2 и В4, объединены в задании – В4.
    В Часть 3 добавлено еще одно задание (всего 3), направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания.

  • Часть 1	Содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их...

    5 слайд

    Часть 1
    Содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;…; А15.
    В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Во втором случае задание предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ.
    Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом.

  • Примеры заданий Части 1A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную...

    6 слайд

    Примеры заданий Части 1
    A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную ниже схему строения?




    1)аргона
    2)кислорода
    3)серы
    4)кальция

  • А2. От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду1) CaO → SiO2 →...

    7 слайд

    А2. От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду
    1) CaO → SiO2 → SO3
    2) CO2 → Al2O3 → MgO
    3) SO3 → P2O5 → Al2O3
    4) Na2O → MgO → Al2O3

    А3. Какой вид химической связи в молекуле аммиака?
    1)ковалентная неполярная
    2)ковалентная полярная
    3)металлическая
    4)ионная

  • А4. Такую же степень окисления, как и в SO2, сера имеет в соединении1) K2SO4...

    8 слайд

    А4. Такую же степень окисления, как и в SO2, сера имеет в соединении
    1) K2SO4
    2) H2SO3
    3) (NH4)2S
    4) SO3
    А5. Оснóвным оксидом и кислотой соответственно являются
    1) FeO, Ba(OН)2
    2) K2O, (NH4)2S
    3) MgO, H2SO4
    4) SO2, HNO3

  • А6. К химическим явлениям относится процесс
1)измельчения сахара до состояния...

    9 слайд

    А6. К химическим явлениям относится процесс
    1)измельчения сахара до состояния пудры
    2)превращения воды в лед
    3)появления капель воды на крышке чайника
    4)горения свечи

    А7. Наименьшее число ионов образуется в разбавленном растворе при полной диссоциации 1 моль
    1) FeCl3
    2) Na2S
    3) KNO3
    4) BaCl2

  • А8. Сокращенному ионному уравнению 
Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ 
соответствует лева...

    10 слайд

    А8. Сокращенному ионному уравнению
    Ba2+ + SO42- = BaSO4↓
    соответствует левая часть уравнения химической реакции
    1)BaСl2 + H2SO4 →
    2)BaCO3 + Na2SO4 →
    3)BaO + SO3 →
    4)Ba + H2SO4 →

    А 9. И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с
    1) гидроксидом натрия
    2) водой
    3) серой
    4) соляной кислотой

  • А10. Химическая реакция возможна между
		1) оксидом фосфора(V) и оксидом кал...

    11 слайд

    А10. Химическая реакция возможна между
    1) оксидом фосфора(V) и оксидом калия
    2) оксидом алюминия и водой
    3) оксидом кремния и соляной кислотой
    4) оксидом цинка и кислородом

    А11. Раствор гидроксида бария не реагирует с
    1) железом
    2) оксидом серы(VI)
    3) сульфатом натрия
    4) фосфорной кислотой

  • А12. И  нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с
	1)гидрокси...

    12 слайд

    А12. И нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с
    1)гидроксидом калия
    2)раствором хлорида натрия
    3)разбавленным раствором серной кислоты
    4)железом

    А13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?
    А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.
    Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  • А14. Прибор, изображённый на рисунке,используют для получения1)аммиака2)в...

    13 слайд



    А14. Прибор, изображённый на рисунке,
    используют для получения
    1)аммиака
    2)водорода
    3)кислорода
    4)азота
    А15. Массовая доля азота в нитрате цинка равна
    1)7,4%
    2)11,0%
    3)14,8%
    4)22,2%

  • Часть 2	Содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности)....

    14 слайд

    Часть 2
    Содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3, В4.
    В экзаменационной работе 2011 г. предложены две разновидности таких заданий: на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор) и на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Правильный ответ записывается в виде набора цифр.
    В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивается максимально 2 баллами.

  • Часть 2В1. В ряду химических элементов Si – Ge – Sn
1)увеличивается число эле...

    15 слайд

    Часть 2
    В1. В ряду химических элементов Si – Ge – Sn
    1)увеличивается число электронных слоев 2)уменьшается число протонов в ядрах атомов
    3)увеличивается значение ЭО
    4)усиливается оснóвный характер высших оксидов
    5)увеличивается число электронов во внешнем слое атомов
    Ответ:_______
    В2. Метан
    1)является составной частью природного газа
    2)относится к непредельным углеводородам
    3)хорошо растворяется в воде
    4)не реагирует с кислородом
    5)вступает в реакцию с хлором
    Ответ:______

  • В3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени оки...

    16 слайд

    В3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней.
    СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ
    A)Cl2 + K2MnO4 → KMnO4 + KCl
    Б)NH4Cl + KNO3 → KCl + N2O + H2O
    В)HI + FeCl3 → FeCl2 + HCl + I2


    Ответ: А Б В


    ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
    1)Э+6 → Э+7
    2)Э+5 → Э+1
    3)Э+3 → Э+2
    4)Э0 → Э-1
    5)Э-1 → Э0

  • В4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно може...

    17 слайд

    В4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.

    ВЕЩЕСТВО
    A)железо
    Б)оксид углерода(IV)
    В)гидроксид натрия




    Ответ: А Б В

    РЕАГЕНТЫ
    1)K2O, Mg
    2)Na2SO4, HNO3
    3)HCl, O2
    4)CuSO4, Al(OH)3

  • Часть 3Содержит 3 задания с развернутым ответом. Их обозначение в работе: С1,...

    18 слайд

    Часть 3
    Содержит 3 задания с развернутым ответом. Их обозначение в работе: С1, С2 и С3.
    Задание С1 предполагает составление у/р, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ, и составление сокращенного ионного уравнения реакции для одного из уравнений.
    Задание С2 - комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
    Задание С3 – качественная задача, в которой, исходя из описания проведенных химических реакций, необходимо определить состав вещества, записать его формулу и составить 2 молекулярных уравнения реакции.
    Максимальные оценки выполнение заданий С1,С2 и С3 составляют 4, 3 и 3 балла (соответственно).

  • С1. Дана схема превращений: Cu → Cu(NO3)2 → X  CuOНапишите молекулярные ура...

    19 слайд

    С1. Дана схема превращений:
    Cu → Cu(NO3)2 → X CuO
    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

    Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
    1) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
    2) Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaNO3
    3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
    Составлено сокращенное ионное уравнение для второго превращения:
    4) 2OH- + Cu2+ = Cu(OH)2

  • После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у...

    20 слайд

    После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
    1) Составлено уравнение реакции:
    СО2 + 2КOH = К2CO3 + H2O
    2) Рассчитано n карбоната калия:
    n (СО2) = V (СО2)/ Vm = 1,12 : 22,4 = 0,05 моль
    по уравнению реакции n(К2СО3) = n(СО2) = 0,05 моль
    3) Определена массовая доля карбоната натрия в растворе:
    m (К2СО3) = n (К2СО3) ∙ M(К2СО3) = 0,05 ∙ 138 = 6,9 г
    ω (К2СО3)= m (К2СО3) ∙ 100 : m (р-ра К2СО3) = = 6,9 ∙ 100:138 = 5%

  • C3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое веще...

    21 слайд

    C3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом. А при приливании к раствору этого вещества нитрата серебра выпал белый творожистый осадок.
    Определите состав и напишите название исследуемого вещества. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

  • Определен состав  вещества и записано его название:
1) NH4Cl – хлорид аммония...

    22 слайд

    Определен состав вещества и записано его название:
    1) NH4Cl – хлорид аммония.
    Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в
    процессе исследования неизвестного вещества:
    2) NH4Cl + КOH = КCl + NH3 + H2O
    3) NH4Cl + AgNO3 = AgCl + HNO3

  • Шкала пересчета баллов 2011г.В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета...

    23 слайд

    Шкала пересчета баллов 2011г.
    В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку:
    менее 0-8 баллов – «2»;
    9-17 баллов – «3»;
    18-26 баллов - «4»;
    27-33 балла – «5».
    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал более 5 баллов за выполнение заданий части 3.

  • Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, вы...

    24 слайд

    Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив все заданий базового уровня (Части 1). Это соответствует 54,5% от максимально возможного числа баллов.
    Для получения отметки «5» выпускнику требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее четырех баллов за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 27 баллов, что соответствует 81,8% от суммарного балла за все задания работы.

  • Спасибо за внимание!himiya50@yandex.ru

    25 слайд

    Спасибо за внимание!
    himiya50@yandex.ru

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.11.2020 278
    • PPTX 183.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотняя Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заболотняя Валентина Ивановна
    Заболотняя Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66427
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе