Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новая оценка качества образования.
Не ожидание, а действие
Ефимова Оксана Александровна,
Кузнецова Татьяна Николаевна,
Золотухина Людмила Юрьевна,
МБОУ «СОШ № 18» МО г. Братска
Братск, 2019 год
2 слайд
Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …
2019 год – Иркутская область вошла в состав регионов, участвующих в НОКО (PISA)
3 слайд
Нормативное обоснование
Методология и критерии оценки качества общего образования
в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Приказ Рособрнадзора
№ 590, Минпросвещения России № 219
от 06.05.2019
4 слайд
Ориентиры для оценки качества
общего образования
ОЭСР 2030
5 слайд
Ориентиры для оценки качества
общего образования
6 слайд
Результаты российских учащихся по отдельным областям содержания образования (2015-2016 годы)
http://www.centeroko.ru/
7 слайд
Динамика результатов российских учащихся за период с 1995 по 2016 годы
http://www.centeroko.ru/
8 слайд
Положение России в основных рейтингах по образования
9 слайд
Развивать механизмы управления
качеством образования
Модернизировать ФГОС при помощи анализа процедур оценки качества образования
Развивать механизмы
и процедуры оценки качества подготовки учеников
Развивать формы оценки системы образования
Цели и задачи Методологии
10 слайд
Содержание новой Методологии
Сроки проведения всех процедур оценки качества образования в каждом регионе.
2. Особенности проведения исследований по модели PISA.
3. Направления оценки качества образования.
4. Основные мероприятия в рамках оценки.
5. Этапы проведения оценки образования.
6. Состав аналитического отчета по оценке качества образования.
7. Формы использования результатов оценки и анализа.
8. Сравнение требований PISA и ФГОС, TIMSS и ФГОС.
2019 год –
Иркутскую область
оценят по новой
Методологии
11 слайд
Сравнительные международные исследования
Progress in International Reading Literacy Study – международное исследование качества чтения и понимания текста
PIRLS
Trends in Mathematics
and Science Study – международное исследование по оценке качества математического
и естественнонаучного образования
TIMSS
Programme for International Student Assessment оценивает грамотность школьников и умение применять знания
на практике
PISA
12 слайд
Сроки процедур
оценки качества образования
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического
и естественнонаучного образования
(Trends in Mathematics
and Science Study)
Международная программа
по оценке образовательных достижений учеников (Programme for International Student Assessment)
Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
PISA – раз в 3 года
TIMSS – раз в 4 года
PIRLS – раз в 5 лет
13 слайд
PISA (Programme for International Student Assessment)
Оценка читательской грамотности
Оценка математической грамотности
Оценка естественнонаучной грамотности
Оценка финансовой грамотности
Оценка глобальных компетенций
Семинары // вебинар
http://www.centeroko.ru/
14 слайд
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать
в жизни общества.
Читательская грамотность
Три группы
читательских умений
Найти и извлечь информацию.
2. Интегрировать
и интерпретировать сообщение.
3. Осмыслить и оценить сообщение
15 слайд
Участники
выполняют задания
на компьютерах
2. Задания из банка PISA. Помогут развить метапредметные
и предметные умения
3. Есть возможность
оценить результаты
всех школьников
по единой шкале PISA
Особенности исследований качества
по модели PISA
16 слайд
Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать (zip, 891 КБ)
Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ)
Материалы по читательской грамотности
Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»). скачать (zip, 1089 КБ)
http://www.centeroko.ru
17 слайд
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)
КПК «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» с нормативным сроком обучения - 108 часов.
Основа - результаты НИКО, ВПР, международных сопоставительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS и PIAAC), с использованием информационно-аналитической базы ФИОКО.
18 слайд
Уровни функциональной
грамотности в исследовании PISA
Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях
4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации
2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях
Среднее значение
международной шкалы
500
400
600
19 слайд
Распределение российских учащихся
15-летнего возраста по уровням
функциональной грамотности (2015 год)
20 слайд
Направления совершенствования общего образования
Усиление внимания к формированию функциональной грамотности
Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся
3. Формирование метапредметных результатов
4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов
5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися
6. Повышение эффективности инвестиций в образование
7. Улучшение образовательной среды в школе
20
21 слайд
1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности
Около пятой части выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности (по каждой области - математической, естественнонаучной и читательской) и около трети учащихся по одной из областей.
по результатам исследования PISA - 2015
22 слайд
3. Формирование метапредметных результатов
1. Наиболее проблемной областью для российских выпускников основной школы в 2015 году оказалась метапредметная область - решение проблем в сотрудничестве в ходе проектной или исследовательской деятельности в компьютерной среде, имитирующей работу в группе учащихся и моделирующей различные взаимодействия между членами группы (значительно ниже среднего международного уровня - 473 балла по шкале PISA, 31 место в рейтинге стран).
2. Выявлены проблемы российских 15-летних учащихся в сформированности позитивных установок в связи с групповой работой (51 место в рейтинге из 56 стран) и достаточно низкий уровень самооценки развития своих коммуникативных компетенций (54 в рейтинге из 56 стран)
по результатам исследования PISA -2015
23 слайд
Региональные мониторинги
Результаты: Значительным фактором, влияющим на преподавание математики в 8 классе, по мнению учителей, является наличие в классе учащихся, у которых отсутствуют первоначальные знания и умения, необходимые для обучения, а также учащихся, которым неинтересно учиться…
Пятая часть учащихся (19%) не согласилась с высказыванием о том, что их учителя дают им интересные задания. (Учителя не так часто используют подходы, которые значительно развивают познавательную активность учащихся, а именно, просят учащихся выполнить сложные, но интересные задания, требующие привлечения дополнительных материалов; просят учащихся выполнить поисковые и исследовательские задания; предлагают учащимся обсудить проблему или поработать над заданием в парах или группах).
24 слайд
6. Повышение эффективности
инвестиций в образование
Расходы на образование в России достигли той границы, после которой связь между расходами и результатами перестает быть линейной. Дальнейший рост результатов связан с ростом эффективности использования средств. Большую отдачу дают вложения в подготовку педагогов и повышение их квалификации.
по результатам исследования PISA 2015
25 слайд
7. Улучшение образовательной
среды в школе
1. По значению индекса факторов, связанных с поведением учащихся, негативно влияющих на естественнонаучную грамотность, Россия находится в зоне риска.
2. По сравнению с 2012 годом в России:
возросло количество пропусков занятий и опозданий как среди учащихся, так и среди учителей,
ухудшилась дисциплина на уроках,
возросло количество случаев, когда учителя приходят на занятия неподготовленными.
по результатам исследования PISA 2015
26 слайд
Внутришкольный контроль
Организация педагогами оценочной деятельности на основе новой методологии оценки качества
Учет педагогами итогов ВПР-2019 и включение заданий в уроки
Проверка качества уроков учителей, показавших необъективные результаты на ВПР-2019 и ГИА-2019
Контроль знаний педагогами новых Концепций преподавания
Выявление затруднений аттестующихся учителей. Новая модель аттестации
Оценка качества подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по новым КИМ на основе ФГОС
27 слайд
Главные детерминанты качества школьного образования
Качество школьного образования в основном определяется качеством профессиональной подготовки педагогов
(по результатам PISA)
Качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами
(по результатам ITL, PISA)
28 слайд
Для дополнительной информации
Международный координационный центр исследования TIMSS –PIRLS – http://timss2015.org/; http://pirls2016.org/
тел.: +1-617-552-1600 – Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin – международные координаторы (электронная почта – timss@bc.edu; pirls@bc.edu)
Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – www.oecd.org/edu/pisa
Центр оценки качества образования ИСРО РАО – http://centeroko.ru тел.: +7-495-621-76-36 – Ковалева Галина Сергеевна – национальный координатор России (электронная почта – centeroko@mail.ru)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 868 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клёсова Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.