Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2 слайд
Разделы основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3. Базисный учебный план начального общего образования;
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3 слайд
Требования к написанию пояснительной записки
Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общая характеристика основной образовательной программы.
4 слайд
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:
обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;
являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ;
являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
5 слайд
Структура учебного плана образовательного учреждения
Обязательная часть.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
6 слайд
Обязательная часть учебного плана
Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)
Математика (математика, информатика)
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики)
Искусство (музыка, изобразительное искусство)
Технология (технология)
Физическая культура (физическая культура)
7 слайд
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочную деятельность.
8 слайд
Внеурочная деятельность
Направления развития личности:
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Формы занятий:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования
9 слайд
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
10 слайд
Содержание рабочих программ учебных предметов
Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета);
Общая характеристика учебного предмета;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
11 слайд
Содержание рабочих программ учебных предметов
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.
12 слайд
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
13 слайд
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;
14 слайд
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;
воспитанию экологической культуры.
15 слайд
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
16 слайд
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
17 слайд
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества)
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.
18 слайд
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
19 слайд
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы;
позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.
20 слайд
Вариативные системы образования в начальной школе
1. Традиционная (инновационная) школа:
«Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников
«Классическая начальная школа»-
подготовка к жизни, готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации
«Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности
«Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей)
«Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности
«Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков
21 слайд
Развивающее обучение
1. Образовательная система Л.В. Занкова -
направлена на общее развитие ребенка через формирование общей картины мира;
2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова -
сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию
22 слайд
Направления внеурочной деятельности, программы
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
«Живая этика»
«Чудеса аппликации»
«Театральная студия»
«Мир вокального искусства»
«Общественно-полезный труд»
«Умелые ручки»
«Подвижные игры»
«Разговор о правильном питании»
«Жизненные навыки»
«Введение в мир профессий»
«Компьютерное Лего»
«Край в котором я живу»
«Юный патриот»
23 слайд
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.