Инфоурок Другое ПрезентацииНовые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Скачать материал
Скачать материал "Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новые требования к структуре основной образовательной программы начального об...

    1 слайд

    Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
    С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Разделы основной образовательной программы начального общего образования1....

    2 слайд

    Разделы основной образовательной программы начального общего образования
    1. Пояснительная записка.
    2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    3. Базисный учебный план начального общего образования;
    4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
    5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
    6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
    8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к написанию пояснительной записки Цели реализации основной образов...

    3 слайд

    Требования к написанию пояснительной записки
    Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
    принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
    общая характеристика основной образовательной программы.

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной програм...

    4 слайд

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:
    обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;
    являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ;
    являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

  • Структура учебного плана образовательного учреждения
Обязательная часть.

Час...

    5 слайд

    Структура учебного плана образовательного учреждения

    Обязательная часть.

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

  • Обязательная часть учебного планаФилология (русский язык, литературное чтение...

    6 слайд

    Обязательная часть учебного плана
    Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)
    Математика (математика, информатика)
    Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
    Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики)
    Искусство (музыка, изобразительное искусство)
    Технология (технология)
    Физическая культура (физическая культура)

  • Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время...

    7 слайд

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
    Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:
    на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
    введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
    внеурочную деятельность.

  • Внеурочная деятельностьНаправления развития личности:
духовно-нравственное
со...

    8 слайд

    Внеурочная деятельность
    Направления развития личности:
    духовно-нравственное
    социальное
    общеинтеллектуальное
    общекультурное
    Формы занятий:
    экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования


  • Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)Описание ценностны...

    9 слайд

    Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
    Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
    Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
    Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся
    Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
    Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

  • Содержание рабочих программ учебных предметовПояснительная записка (конкретиз...

    10 слайд

    Содержание рабочих программ учебных предметов
    Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета);
    Общая характеристика учебного предмета;
    Описание места учебного предмета в учебном плане;
    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;


  • Содержание рабочих программ учебных предметовЛичностные, метапредметные, пред...

    11 слайд

    Содержание рабочих программ учебных предметов
    Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
    Содержание учебного предмета;
    Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
    Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.


  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяПрограмма до...

    12 слайд

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
    Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна соде...

    13 слайд

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
    организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
    ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
    формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна соде...

    14 слайд

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:


    развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
    формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;
    воспитанию экологической культуры.

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизниПрограмма пр...

    15 слайд

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
    Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:формировани...

    16 слайд

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
    формирование установки на использование здорового питания;
    использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
    применение рекомендуемого врачами режима дня;

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:формировани...

    17 слайд

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
    формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества)
    становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
    формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

  • Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной п...

    18 слайд

    Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
    ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

  • Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной п...

    19 слайд

    Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
    предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы;
    позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.

  • Вариативные системы образования в начальной школе1. Традиционная (инновационн...

    20 слайд

    Вариативные системы образования в начальной школе
    1. Традиционная (инновационная) школа:
    «Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников
    «Классическая начальная школа»-
    подготовка к жизни, готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации
    «Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности
    «Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей)
    «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности
    «Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков


  • Развивающее обучение
1. Образовательная система Л.В. Занкова -
направлена...

    21 слайд



    Развивающее обучение

    1. Образовательная система Л.В. Занкова -
    направлена на общее развитие ребенка через формирование общей картины мира;

    2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова -
    сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию


  • Направления внеурочной деятельности, программы

ОбщекультурноеСпортивно-оздор...

    22 слайд

    Направления внеурочной деятельности, программы



    Общекультурное
    Спортивно-оздоровительное
    Общеинтеллектуальное
    Социальное
    Духовно-нравственное
    «Живая этика»
    «Чудеса аппликации»
    «Театральная студия»
    «Мир вокального искусства»
    «Общественно-полезный труд»
    «Умелые ручки»
    «Подвижные игры»
    «Разговор о правильном питании»
    «Жизненные навыки»
    «Введение в мир профессий»
    «Компьютерное Лего»
    «Край в котором я живу»
    «Юный патриот»

  • 23 слайд

  • 24 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 156
    • PPTX 238 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Анна Витальевна
    Афонина Анна Витальевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93143
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе