Инфоурок Другое ПрезентацииНовые возможности и метапредметные результаты

Новые возможности и метапредметные результаты

Скачать материал
Скачать материал "Новые возможности и метапредметные результаты"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Индивидуальный проект выпускника основной школы: новые возможности и метапред...

    1 слайд

    Индивидуальный проект выпускника основной школы: новые возможности и метапредметные результаты

    Муштавинская И.В.. зав. каф. Основного и среднего общего образования СПб АППО

  • О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовател...

    2 слайд

    О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования
    По идее разработчиков ФГОС – проект станет индикатором достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС общего образования
    П 1.2.4. ООП Метапредметные результаты освоения ООП подчеркивается, что в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся «приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения».

    Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися междисциплтнарные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В формировании метапредметных компетенций ключевую роль играет формирование компетенций, которые в основной образовательной программе названы междисциплинарными – это формирование и развитие основ читательской компетенции, навыки работы с информацией и приобретение опыта проектной деятельности

  • Из ООП
2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых резул...

    3 слайд

    Из ООП

    2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
    Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся
    Примерная основная образовательная программа основного общего образования была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15)

  • В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды итоговых п...

    4 слайд

    В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды итоговых проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный.
    Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может проводиться в том числе по таким направлениям, как:
    исследовательское;
    инженерное;
    прикладное;
    информационное;
    социальное;
    игровое;
    творческое.

  • Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержа...

    5 слайд

    Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя.
    Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

  • Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в ко...

    6 слайд

    Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
    Учебно-исследовательская работа учащихся может быть организована по двум направлениям:
    урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия, др.;
    внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

  • Как образовательные организации готовят учащихся к защите проекта? Подготовка...

    7 слайд

    Как образовательные организации готовят учащихся к защите проекта?
    Подготовка учащихся в рамках предмета «Технология» (модули)
    Преподавание отдельного предмета «Проектные технологии», «Подготовка проекта/исследования» в рамках компонента Учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
    Традиционные конференции и «Дни науки»
    Школьное УНИО
    Программы внеурочной деятельности: «Мой первый проект», «Я- исследователь» 8-9 класс и т.п.

  • Особенности оценки проекта

    8 слайд

    Особенности оценки проекта

  • Оценка индивидуального проектаКаждая образовательная организация вправе разра...

    9 слайд

    Оценка индивидуального проекта
    Каждая образовательная организация вправе разработать собственный путь подготовки и защиты индивидуального проекта, утвердить критериальный аппарат для оценки итогового проекта, т.к. это – часть системы оценки в основной образовательной программе школы, требования к итоговому проекту, критерии его оценки закрепляются в соответствующем локальном акте – Положении или нескольких Положениях
    (например, вся система проектной деятельности и ее оценки могут быть частью общего Положения о системе оценки с приложениями – критериальной базой, отдельными положениями - Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся, Положение об итоговом проекте)

  • В  примерной основной  образовательной программе 2011 даны критерии оценки пр...

    10 слайд

    В примерной основной образовательной программе 2011 даны критерии оценки проекта:
    1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
    2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
    3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
    4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
    Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.
    При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев
    Даны два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный

  • 11 слайд

  • Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов

    12 слайд

    Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов

  • Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов...

    13 слайд

    Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов
    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (метапредметный результат 10)
    Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (метапредметный результат 7) и др.

  • Самооценка обучающимся проектной деятельности

    14 слайд

    Самооценка обучающимся проектной деятельности

  • Методические рекомендацииПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект "Методические рекоменд...

    15 слайд

    Методические рекомендации
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Проект "Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования"
    http://www.spbfgos.org/srednee-polnoe-obshee-obrazovanie/

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 80
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Марина Владимировна
    Волкова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79530
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе