Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Цель:
Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального возрождения.
Задачи:
Системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Нравственное воспитание:
патриот, гражданин
2 слайд
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.
Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин – государство» и «человек – общество».
3 слайд
Формирование
гражданского отношения к себе
Задачи:
Формировать у школьников правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность;
Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся;
Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
4 слайд
I. Формирование гражданского отношения к себе
Формы:
Акция «Ветеран живет рядом», посвященная Дню пожилых людей.
Беседы по вопросам гуманизма и нравственности, классные часы и уроки о милосердии, доброте.
Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей (фестиваль солдатской песни, конкурс «Боевых листков», стенгазет к праздникам).
Уроки ОБЖ.
Акции «По противостоянию» (курению).
Изучение государственной символики (стенд «Мы – россияне»)
Кружки: вокальный, танцевальный, прикладного творчества; спортивные: баскетбол, волейбол, бокс, восточные единоборства.
5 слайд
II. Формирование гражданского отношения к своей семье
Задачи:
Формировать уважение к членам семьи.
Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.
6 слайд
II. Формирование гражданского отношения к своей семье
Формы:
Спортивные мероприятия: «Веселые старты».
Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя): «День мамы».
Концерты (для мам) «Мама, милая мама».
«Школа радости» (всеобуч для родителей)
День здоровья
Однодневные походы с участием родителей.
7 слайд
III. Формирование гражданского отношения к искусству
Задачи:
Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
8 слайд
III. Формирование гражданского отношения к искусству
Формы:
Конкурсы рисунков, сочинений.
Экскурсии в музей, к памятникам, посещение концертов.
Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка).
9 слайд
IY. Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.
Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.
Учить школьников ценить своё и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
10 слайд
IY. Формирование гражданского отношения к школе
Формы:
Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы «Наши гости – великие люди».
Интеллектуальные игры, предметные недели, «Рыцарский турнир».
Вечера встречи с выпускниками.
Выставки.
Программа «Традиции».
Социальная практика.
Дни труда (субботники, генеральные уборки).
11 слайд
Y. Формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.
12 слайд
Y. Формирование гражданского отношения к Отечеству
Формы:
Акции «Мы с Вами, ветераны», «Посылка солдату», посвященные Дню Победы.
Спортивные праздники в рамках месячника «Если бы парни всей Земли».
Шефство над ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.
Уроки мужества.
Участие во всероссийской акции «Я – гражданин России».
13 слайд
YI. Формирование гражданского отношения к планете
Задачи:
Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
14 слайд
YI. Формирование гражданского отношения к планете
Формы:
Экологические акции: «Помоги зимующей птице» и Марш парков.
Классные часы, часы труда (субботники).
Участие в работе эколого-туристического лагеря «52 параллель».
15 слайд
Дерево добрых дел
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 304 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривуля Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.