Инфоурок Другое ПрезентацииО развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время

О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время

Скачать материал
Скачать материал "О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеу...

    1 слайд



    О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время
    Шевцова Е.А.

  • Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская ра...

    2 слайд

    Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в процессе которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности.
    Научно-исследовательская работа в школе многоэтапная, содержит много компонентов, составляющих частей. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии.
    Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности, преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности.

  • Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемн...

    3 слайд

    Научно-исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения.
    Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: “Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?”, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается, как бы, мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку.
    И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности.

  • Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану: 

I...

    4 слайд

    Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану:

    I. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
    II. Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
    III. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой).
    IV. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы).
    V. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).

  • Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы являе...

    5 слайд

    Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный перечень тем для исследования. При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:

    актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении;

    2) соответствие интересам учащегося-исследователя;

    3) реальная выполнимость;


    4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой;

    5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;

  • После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и сосредоточиваю св...

    6 слайд

    После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и сосредоточиваю свое внимание на подготовке учащихся к защите исследования.
    Таким образом, правильно организованная работа по научно-исследовательской деятельности учащихся ориентирует на овладение определенными видами деятельности, повышает интерес к исследованию, развивает исследовательские умения и навыки. В результате правильная организация научно-исследовательской работа позволяет овладевать элементарными навыками самостоятельной исследовательской работы и оказывает методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

  • Цель работы :
Изучить и исследовать многообразный и сложный  химический соста...

    7 слайд

    Цель работы :
    Изучить и исследовать многообразный и сложный химический состав меда , объяснить его лечебные свойства.
    Задачи :
    Совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками по выбранной теме исследования.
    Использовать методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.
    Гипотеза:
    Ценность меда как продукта питания можно объяснить его сложным химическим составом и свойствами веществ, входящих в него.
    Объект исследования: различные сорта меда.
    Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.
    Методы исследования: эксперимент, анализ, синтез.
    Тема: физический и химический состав меда

  • Тема: «Плюсы» и «минусы» жевательной резинкиЦель работы: изучение свойств жев...

    8 слайд

    Тема: «Плюсы» и «минусы» жевательной резинки
    Цель работы: изучение свойств жевательной резинки в различных условиях.
    Задачи исследовательской работы:
    Ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки.
    Изучить свойства жевательной резинки.
    Провести анкетирование учащихся
    Объект исследования: Жевательная резинка (Orbit «Спелая малина», Orbit «Сладкая мята», Hubba Bubba «Чудесная черника», Dirol «Ягодный микс»).

  • Тема: Яблоки и здоровье человекаЦель исследования: выявление взаимосвязи межд...

    9 слайд

    Тема: Яблоки и здоровье человека
    Цель исследования: выявление взаимосвязи между потреблением яблок и здоровьем человека.
    Задачи:
    1.Изучить химический состав яблок.
    2. Определить содержание солей железа в некоторых сортах яблок.
    3. Выявить взаимосвязь между здоровьем человека и частотой употребления им яблок.
    Объект исследования: яблоки, местные жители.
    Предмет исследования: целебные свойства и состав яблок.
    Методы исследования: эксперимент, анкетирование.
    Предполагаемый результат:
    1. Считаю, что яблоки положительно влияют на здоровье человека, т.к.
    содержат большое количество витаминов и других полезных веществ.
    2. Думаю, что яблоки всех сортов содержат соли железа.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 95
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белик Маринэ Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белик Маринэ Валерьевна
    Белик Маринэ Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93168
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек