Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образ детства в классической английской антиутопии ХХ века
Автор: Уразова Татьяна, 10 класс МАОУ СМТЛ
Руководитель: Самарцева Ольга Валерьевна
2 слайд
3 слайд
ХVI-XVII в. – библейский образ ребенка, «не-взрослый», «чистый лист бумаги»
XVIII в. Просвещение – различение взрослого и детского миров, «взрослый маленького формата», детскость - препятствие
XIX в. Романтизм – «лучший человек», идеализация образа
ХХ в. – снятие запретов, новые худ.приемы, реализм, преобладание негативных качеств
4 слайд
Каждый новый образ ребенка являлся не просто этапом углубления художественного познания детства, а и специфическим видом социальной проекции, отражением чаяний и разочарований взрослых.
5 слайд
Антиутопия
6 слайд
Черты антиутопии
будущее, которого не должно существовать
мир построен на логике
стирание личности
контроль сознания общественности
ритуализация
социальная единица тяготеет к общей массе
7 слайд
ХХ в.
8 слайд
Цель: Выявить особенности использования образа ребенка в идейной структуре классической английской антиутопии
9 слайд
Задачи:
Рассмотреть особенности использования образа ребенка в художественной литературе
Выявить взаимосвязь этих образов с отношением к ребенку в обществе
Рассмотреть специфику жанра антиутопии
Дать краткую характеристику систем общества в антиутопиях
Найти в романах эпизоды, в которых встречаются образы детей
Проанализировать эпизоды романа на предмет цели использования образа детства
Сделать вывод
10 слайд
Война – это мир!
Свобода – это рабство!
Незнание – сила!
Каждый принадлежит
всем остальным!
11 слайд
12 слайд
экскурсия студентов в инкубатории (дети из пробирки)
прививание младенцам инстинктов против цветов и книг
гипнопедия (программирование мыслей во сне)
взаимоотношения Линды и Джона
дети в умиральнице
13 слайд
«– Вынашивать плод и корова умеет; довольствоваться этим мы не можем. Сверх этого мы предопределяем и приспособляем, формируем. Младенцы наши раскупориваются уже подготовленными к жизни в обществе – как альфы и эпсилоны, как будущие работники канализационной сети или же как будущие… – он хотел было сказать «главноуправители», но вовремя поправился: – как будущие директора инкубаториев.»
14 слайд
« Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса.
– А сейчас мы слегка подействуем на них электротоком, чтобы закрепить преподанный урок.
Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, цепенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.
…
Грохот и звон прекратился. Тельца перестали дергаться, бесноватые вскрики и взрыды перешли в прежний нормальный перепуганный рев.
– Предложить им снова цветы и книги.
Няни послушно подвинули вазы, раскрыли картинки; но при виде роз и веселых кисок-мурок, петушков-золотых гребешков и черненьких бяшек дети съежились в ужасе; рев моментально усилился.
– Видите! Видите!
В младенческом мозгу книги и цветы уже опорочены, связаны с грохотом, электрошоком; Что человек соединил, природа разделить бессильна.»
15 слайд
16 слайд
1984
17 слайд
показ военной хроники в кинотеатре
описание детей Миссис Парсонс
воспоминания Уинстона о смерти матери
воспоминания Уинстона в убежище
рассказ Уинстона Джулии об исчезновении матери
о женщине из класса пролов
18 слайд
«Мальчик кричит от страха и прячет голову у нее на груди как будто хочет в нее ввинтиться а она его успокаивает и прикрывает руками хотя сама посинела от страха. Все время старается закрыть его руками получше, как будто может заслонить от пуль. Потом вертолет сбросил на них 20 килограммовую бомбу ужасный взрыв и лодка разлетелась в щепки…»
19 слайд
«Потом замечательный кадр детская рука летит вверх, вверх прямо в небо наверно ее снимали из стеклянного носа вертолета и в партийных рядах громко аплодировали но там где сидели пролы какая-то женщина подняла скандал и крик, что этого нельзя показывать при детях куда это годится куда это годится при детях …»
20 слайд
Образ ребенка и уровень его нравственности – показатель уровня нравственности в цивилизованном обществе.
21 слайд
Роль образа ребенка:
Усиление эффекта, служащего главной цели антиутопии –
предупредить
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.