Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образы романсов и песен русских композиторов
2 слайд
Знать понятие «романс»
Задачи урока:
Знать способы создания различных образов
Уметь определять, в чём проявляется взаимосвязь музыкальных и разговорных образов
3 слайд
Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
Многое вспомнишь родное, далёкое,
Слушая ропот колёс непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
И.Тургенев
4 слайд
Из устного общения людей выросло и музыкальное искусство-искусство интонирования.
Наиболее ярко проявляется взаимосвязь разговорной и музыкальной интонаций в песенных жанра,в том числе и в романсах
П.Булахов
Романс «Гори, гори, моя звезда»
5 слайд
Романс- это вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.
Слушание романса
М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»
6 слайд
Романсы воспевают великое человеческое чувство—любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье
7 слайд
Песня-романс
Знакомые звуки, чудесные звуки!
О, сколько вам силы дано!
Прошедшее счастье, прошедшие музыки,
И радость свидания, и слёзы разлуки-
Вам все воскресить суждено.
А.Плещеев
8 слайд
Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты.
Границы этого жанра определить нелегко, поскольку этот жанр соприкасается с песней, зачастую даже с народной.
9 слайд
Один из представителей, сочинявший русские романсы был Александр Егорович Варламов.
А.Е.Варламов.
Слушание песни-романса
«Красный сарафан»
Музыка А.Е.Варламов
Стихи Н.Цыганова
10 слайд
Клип к песне-романсу
«Красный сарафан»
11 слайд
Мир чарующих звуков
И музыкой нежной, летучей
Слова облекаются вдруг…
Погружаясь в мир чарующих созвучий, талантливый исполнитель романса
Словно сливается с образом лирического героя, передаёт тончайшие
художественные оттенки произведения. Воображение слушателя начинает
«откликаться» на поэтически одухотворённое чувство,
запечатлённое композитором и поэтом. Вот почему шедевры русского романса
устанавливают незримые связи между композитором, исполнителем и
Слушателем и оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.
12 слайд
Романса голос узнаю
На самом дальнем расстоянье:
Стою и мысленно пою,
И мне приятно с ним слиянье.
И всех я вспоминаю вас,
Друзей и родственников дальних,
Уже ушедших и печальных:
Напомнил мне о вас – романс!
К глазам я подношу платок,
Который мне не помогает,
И только воздуха глоток
Мне умереть не позволяет.
О том, что я отстал от вас
И в этой жизни затерялся,-
Напомнил старый мне романс,
Романс, который оборвался
В.Семирин
М.Глинка «Жаворонок»
13 слайд
Какие образы созданы композиторами в этих романсах?
Заключительные вопросы
Каковы особенности музыкально языка?
Какие приёмы исполнения подчёркивают единсттво слова и музыки в этих романсах?
В чём взаимосвязь разговорной и музыкальной интонации?
Каковы способы создания музыкальных образов?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.