Презентация, доклад ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНО-ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНО-ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 50 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНО-ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
презентация презентация  для сопровождения лекции по теме  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНО-ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 2
Описание слайда:
Общие положения судебно-почерковедческих диагностических исследований

Слайд 3
Описание слайда:
Список литературы Бобовкин М.В. Теория и практика судебно-диагностической экспертизы письма лиц, находящихся в психопатологическом состоянии. Волгоград, 2005. Куприянова А.А. Методические рекомендации решения судебно-почерковедческих диагностических задач. Минск, 1982. Расулов А.С. Установление факта выполнения рукописи не­привычной к письму левой рукой: Метод, реком. Ташкент, 1986. Стрибулъ Т.И. Диагностические и идентификационные при­знаки почерка, сознательно измененного скорописным способом // Теория и методика судебно-почерковедческого и технического исследования документов: Сб. науч. тр. ВНИИСЭ. М., 1988. Томилин В.В. Основы судебно-медицинской экспертизы письма. М., 1969. Трубникова В.А., Шванкова М.В. Признаки письма в рукописях лиц, перенесших травму мозга // Экспертная техника. М., 1967. Вып. 21.

Слайд 4
Описание слайда:
Общие положения диагностика в криминалистике рассматривается как частный случай общего познавательного процесса — распознавания образов, признаком почерка будет такое проявление его свойства, которое информативно с позиции этого распознавания Целью распознавания в диагностике почерка являются: 1) свойства личности 2) условия выполнения рукописных объектов.

Слайд 5
Описание слайда:
Взаимосвязь факторов и признаков почерка Информация об условиях выполнения рукописи проявляется в признаках почерка (диагностических). Сформировавшийся ПДН имеет широкие адаптационные возможности при взаимодействии с постоянно изменяющейся внешней средой. Если влияние внешней среды в пределах нормы, то изменения почерка проявляется в его вариационности. Если влияние внешней среды превышает адаптационную норму, то проявляется такое свойство почерка, как «избирательная изменчивость». Воздействие сильного раздражителя вызывает появление новых признаков, которые информируют о воздействующем факторе.

Слайд 6
Описание слайда:
Взаимосвязь идентификационных и диагностических признаков четкой границы между идентификационными и диагностическими признаками не существует; специальной базовой системы диагностических признаков почерка не существует. В качестве диагностических признаков используются - определенные проявления идентификационных признаков; в качестве идентификационных — определенные проявления диагностических признаков (появление несвойственных почерку человека признаков при перемене пишущей руки);

Слайд 7
Описание слайда:
Диагностический признак почерка Диагностический признак почерка характеризует условия выполнения рукописи, влияющие на функционирование письменно-двигательного комплекса или свойства исполнителя рукописи. Информативность признака определяется частотой встречаемости его конкретных проявлений в почерках лиц, находящихся под воздействием определенных состояний или условий (включая и обычные).

Слайд 8
Описание слайда:
Диагностический признак Это проявление свойства почерка, способное служить источником информации : 1) об условиях выполнения рукописей (признаки, информативные для установления «сбивающих» факторов на процесс письма и конкретных причин, времени, одновременности или неодновременности выполнения рукописей). 2) о свойствах личности - социально-демографических или психологических (пола, возраста, психологических характеристик по почерку).

Слайд 9
Описание слайда:
Диагностико - классификационный признак характеризует принадлежность письменно-двигательного навыка к определенному классу: женский или мужской почерк, почерк ребенка, взрослого человека, лица пожилого или старческого возраста и т.д. При решении диагностико - классификационной задачи информативность признака определяется частотой встречаемости его конкретных проявлений в разных группах почерков.

Слайд 10
Описание слайда:
Показатели информативности Д.П. Показателями информативности диагностического признака являются: а) симптоматичность проявления признака, б) устойчивость (воспроизводимость) проявления признака, в) зависимость проявления признака от проявлений других признаков.

Слайд 11
Описание слайда:
Симптоматичность проявления признака Симптоматичность признака определяется степенью связи между признаком (его проявлением) и искомым объектом. Симптоматичным считают признак – часто встречающийся при определенных условиях. По степени симптоматичности диагностические признаки не равноценны и занимают различные места. На качественно-описательном уровне их можно разделить на основные и дополнительные (сопутствующие). Основные признаки — это проявления, частота встречаемости которых наиболее значима. Без них диагностика искомого объекта невозможна (нарушение координации 1 гр.). Дополнительные признаки — это проявления, присутствие которых в комплексе носит вспомогательный, дополняющий характер (нарушение координации 2 гр.).

Слайд 12
Описание слайда:
Устойчивость (воспроизводимость) проявления признака Устойчивыми считают диагностические признаки те, которые постоянно проявления в искомых обстоятельствах. Встречаются признаки, постоянно присутствующие при наличии условия конкретного вида или искомой причины. Устойчивость признака не бывает абсолютной, т.е. при одних условиях признак встречается постоянно (старческий возраст), а при других условиях (стресс) воспроизводимость признака зависит от ряда факторов: силы воздействия стрессогенной причины, состояния организма лица в данный момент, его личностных свойств.

Слайд 13
Описание слайда:
Зависимость проявления признака от проявлений других признаков Показателем информативности признака является его отношение с другими признаками в диагностическом комплексе. Диагностический комплекс — это система, в которой каждый признак занимает определенное место и должен оцениваться с учетом других. Признаки бывают зависимыми и относительно самостоятельными, что обусловлено степенью их связи с уровнями построения движений. Например, самостоятельными считаются признаки Координация движений 1-й группы и Координация движений 2-й группы. Т.е. снижение одной не влечет автоматического снижения другой, т.к. уровни, управляющие ими, различны (В и С). Зависимые будут признаки снижения - координации движений 1-й группы и признаки темпа, т.к. управляются одним уровнем (В). При резком снижении координации движений 1-й группы темп замедляется.

Слайд 14
Описание слайда:
Последовательность анализа диагностических признаков Сопоставление с представлениями о признаках, соответствующих общей норме; установление наличие или отсутствие признаков, свидетельствующих об отклонениях от общей нормы, т.е. по характеристикам «степени выработанности почерка»; Сопоставление признаков отклоняющихся от «общей нормы» с признаками выявленными в почерке конкретного лица; Сопоставление выявленных признаков с диагностическим комплексом свидетельствующем о конкретном воздействующем факторе, установленном в ходе научно-обоснованной систематизации (каталоге).

Слайд 15
Описание слайда:
Оценка «нормы» почерка В процессе диагностирования выделенные признаки оцениваются их с точки зрения соответствия или несоответствия показателям «нормы» почерка. По отношению к «норме», почерка делятся: - соответствующие общей норме; отклоняющиеся от общей нормы; отклоняющиеся от индивидуальной нормы.

Слайд 16
Описание слайда:
Координация движений при письме Координацию движений можно рассматривать с точки зрения двух степеней точности: а) координация 1-ой группы - точность в соблюдении параметров движений (главным образом, направления и протяженности) в пределах выполнения элементов букв – проявляется в извилистости, изломах прямых штрихов, угловатости овалов, неточных (смещенных) началах и окончаниях движений б) координация 2-ой группы точность в соблюдении параметров движений (направления, протяженности, размещения и других) при выполнении сочетаний элементов, букв, слов, фраз – выражается в несоразмерности параметров движений (протяженности, направления, размещения) во всей рукописи.

Слайд 17
Описание слайда:
Признаки снижения координации движений 1-ой группы: Изломы и извилистость штрихов (чаще в овальных, полувальных, петлевых и дугообразных элементах, а также в прямых элементах, выполненных разгибательными движениями); 2-ой группы: Неравномерный размер букв в словах при их общем увеличении; Неравномерный разгон и расстановка букв; Неравномерный размер интервалов между строками; Неравномерное размещение связей в одноименных буквах и буквосочетаниях. Неустойчивый наклон букв и элементов в букве; Неустойчивое направление линии письма; Извилистая или ступенчатая форма линии письма.

Слайд 18
Описание слайда:
Темп движений при письме признак, тесно связанный со сложностью движений, которая служит показателем темпа. Зависимость темпа от сложности обратная: чем больше сложность, тем медленнее темп и наоборот. Темп письма привычно изменяется у каждого пишущего в зависимости от назначения документа и ряда других условий. Темп письма замедляется при влиянии на процесс письма необычных условий или состояния. Замедление темпа сопутствует намеренному изменению почерка с целью маскировки.

Слайд 19
Описание слайда:
Признаки снижения темпа движений Преобладание интервальных видов соединений между буквами и элементами; Увеличение размера почерка; Преобладание усложненных вариантов букв; Наличие тупых начал и окончаний движений; Наличие необоснованных остановок пишущего прибора; Наличие ретуши и повторов движений; Сильный, недифференцированный нажим.

Слайд 20
Описание слайда:
Структура диагностического процесса установление факта выполнения рукописи в обычных или необычных условиях; при установлении факта необычного выполнения — дифференциация факторов: постоянных и временных; при установлении факта необычного выполнения постоянного характера — дифференциация возможных причин: возрастные изменения, хронические заболевания.

Слайд 21
Описание слайда:
Структура диагностического процесса при установлении факта необычного выполнения временного характера — дифференциация условий, связанных и не связанных с намеренным изменением почерка; при установлении условий, связанных с намеренным измене­нием — дифференциация искажения своего почерка и подражания почерку другого лица; при установлении факта намеренного изменения (маскировки) — конкретизация его способа; при установлении условий, не связанных с намеренным изменением — дифференциация факторов: обстановочных и функциональных, их конкретизация.

Слайд 22
Описание слайда:
Установление факта выполнения рукописи в обычных или необычных условиях Группа основных признаков степень выработанности: наличие или отсутствие признаков ее снижения; координация движений 1-й группы: наличие или отсутствие признаков ее нарушения; темп выполнения: наличие или отсутствие признаков замедления. Группа сопутствующих признаков: координация движений 2-й группы: - ее недостаточность или достаточность; - степень совершенства системы движений: недостаточная или высокая; - нажим: неравномерный, недифференцированный, нестандартный.

Слайд 23
Описание слайда:
Установление факта выполнения рукописи в обычных или необычных условиях Группа сопутствующих признаков (продолжение): строение букв: необычное (подражание буквам печатной формы, резко отличающееся от скорописного, плохо читаемые буквы) или обычное скорописное (упрощенное, простое, усложненное); фрагментарность различных проявлений общих признаков на протяжении текста: наличие или отсутствие; наличие или отсутствие исправлений, зачеркиваний, дорисовок; нарушения смысловой организации письма: орфографические ошибки, пропуски букв, недописывания, лишние штрихи и буквы или отсутствие нарушений.

Слайд 24
Описание слайда:
Установление постоянного или временного характера необычного выполнения рукописи Определяющим ориентиром является совпадение (при постоянном ) или различие (при временном) признаков необычного выполнения рукописи; равномерность или неравномерность проявлений описанных ранее признаков: степени выработанности, координации движений 1-й и 2-й группы, темпа и нажима, а также определенное сочетание этих проявлений.

Слайд 25
Описание слайда:
Установление возможной причины постоянного характера Факторы - возрастные изменения и болезни Проявления. постоянное нарушение координации движений 1-й группы; темп равномерно замедляется в соответствии со снижением координации движений 1-й группы; нарушения координации движений 2-й группы; нажим может как усиливаться, так и ослабевать; чаще используются простые или упрощенные строения букв; встречается фрагментарность общих признаков, исправления, зачеркивания букв, их пропуски, недописывания, лишние буквы.

Слайд 26
Описание слайда:
Установление условий временного характера связанные, с намеренным изменением почерка Факторы: умышленное изменение своего почерка скорописным способом, выполнение с подражанием буквам печатного шрифта, исполнение непривычной к письму рукой, подражание почерку другого лица. Признаки: Различие механизма искажением почерка – не позволяют объединить признаки в одном комплексе. Проявления каждого способа искажения довольно симптоматичны, поэтому установление факта и способа искажения в процессе экспертного исследования совмещаются.

Слайд 27
Описание слайда:
Установление условий временного характера не связанных с намеренным изменением почерка два вида: внешние и внутренние «сбивающие» факторы внешними (обстановочными) «сбивающими» факторами являются: необычная (неудобная) поза, необычные материал письма и (или) подложка, необычный способ держания пишущего прибора, движущееся транспортное средство, затемненное помещение или полностью темное помещение, письмо без очков, письмо на холоде. Внутренние — это функциональные состояния, к которым относятся: алкогольное или наркотическое опьянение, эмоциональная (психическая) напряженность (стресс), физическая усталость, болезненное состояние, воздействие фармакологических средств.

Слайд 28
Описание слайда:
Задачи диагностической экспертизы 1. Установление свойств личности (социально-демографических и психологических характеристик). Задачи этой группы являются: установление пола; установление возраста; определение отдельных психологических характеристик. 2. Установление условий и времени выполнения рукописи. Задачи этой группы : отнесение выполнения рукописи к определенному периоду времени; установление факта одновременного (или разновременного) выполнения рукописи; установление факта дописки.

Слайд 29
Описание слайда:
Этапы исследования Основная особенность состоит в том, что все исследование проводится в два этапа. Установление факта необычности выполнения спорной рукописи. Идентификация по почерку исполнителя спорного текста. Тем не менее, как и любое почерковедческое исследование, оно проводится по - стадиям.

Слайд 30
Описание слайда:
Особенности предварительной стадии исследования Особенности предварительной стадии исследования 1) Изучить Постановление - обстоятельства дела, где должны быть указаны все известные суду сведения об исполнении спорной рукописи (внешняя обстановка, состояние писавшего, его установка на письмо, возможные способы умышленного искажения почерка). 2) В постановлении вопрос о необычных условиях выполнения интересующей рукописи может быть поставлен, а может и нет. При обнаружении признаков необычности выполнения, эксперт обязан решить этот вопрос. 3) В спорной рукописи устанавливается наличие факта изменения почерка. Выявляются «классические» признаки замедления темпа и снижения координации. Эти признаки позволяют сделать промежуточный синтез о необычности выполнения исследуемое рукописи.

Слайд 31
Описание слайда:
Особенности предварительной стадии исследования 4) Далее изучаются идентификационные общие и частные признаки почерка и делается вывод о возможности отождествления исполнителя рукописи. 5) При исследовании измененного почерка представляются две группы образцов почерка предполагаемого исполнителя: образцы неизмененного «родного» почерка и экспериментальные образцы измененного почерка, выполненные в приближенных к исследуемому условиях. 6) При сравнении и оценке диагностических признаков подтверждается версия о необычности выполнения исследуемой рукописи, а также определяется степень измененности почерка. 7) Сравнение и оценка идентификационных признаков почерка позволяет сформулировать общую экспертную версию о тождестве исполнителя спорного текста и представленных на исследование образцов почерка.

Слайд 32
Описание слайда:
Особенности раздельного этапа 1) Исследование должно начинаться с образцов почерка предполагаемого исполнителя, так как эксперту необходимо получить представление о норме — родном почерке исполнителя. Сначала изучаются признаки необычности выполнения рукописи. При этом могут составляться специальные таблицы-разработки. 2) На данном этапе применяются количественные методики (например, по установлению фактов намеренного изменения почерка скорописным способом или перемены привычной пишущей руки). 3) Изучение идентификационных признаков письма эксперт проводит по общим правилам методики — от общего к частному.

Слайд 33
Описание слайда:
Особенности раздельного этапа 4) Особое внимание у общих признаков почерка следует обращать на координацию и темп движений, так как эти признаки наиболее подвержены влиянию «сбивающих» факторов. 5) Главное — четкая дифференциация диагностических признаков, сопровождающих факт изменения по­черка, от идентификационных признаков почерка исполнителя. 6) Идентификационные же признаки, в свою очередь, в измененных почерках делятся на две группы а) неизмененные, «родные» признаки почерка; б) измененные, приспособленные к идентификации признаки почерка исполнителя.

Слайд 34
Описание слайда:
Особенности сравнительного этапа детальной стадии 1) Тщательно сопоставляются диагностические признаки, в случае их совпадения, формируется выводу об условиях выполнения исследуемого текста. Далее отделяют диагностические и идентификационные признаки и сравнивают их: а) сначала неизмененные (родные) идентификационные признаки; б) затем измененные идентификационные признаки. 2) Важно определять в общих признаках «меру сходства, различия, пределов трансформации как отдельных общих свойств, так и их целостных структур в сравниваемых почерках при действии сбивающих факторов или определенного их сочетания ». В частных признаках — «меру сходства между одноименными буквенными изображениями и степень разброса в пределах одновариантных изображений в исследуемой рукописи и сравниваемом почерке».

Слайд 35
Описание слайда:
Особенности оценки признаков при исследовании измененного почерка В комплекс идентификационных признаков нельзя включать диагностические признаки, указывающие на факт необычности выполнения рукописи. Более ценными в идентификационном плане являются неизменяемые сквозные («родные») признаки пишущего. На втором месте стоят измененные идентификационные признаки почерка. Многочисленные различающиеся признаки, как правило, объясняются необычными условиями выполнения исследуемого текста.

Слайд 36
Описание слайда:
Особенности оформления результатов исследования Заключение эксперта: 1. Во вводной части: а) указывают две группы образцов почерка предполагаемого исполнителя (неизмененные и измененные), представленные на исследование; б) ставят, как правило, вопрос о необычности выполнения рукописи. 2. В исследовательской части: а) описывают «классические» признаки измененного почерка и на их основе в вероятной форме делают вывод о необычности выполнения рукописи; б) описывают «специфические» признаки, указывающие на воздействие какого-то определенного фактора. Делают вывод об этом также в вероятной форме; в) формируется вывод о возможности проведения идентификационного исследования (все указанные три вида выводов представляют собой промежуточный синтез); г) при сравнении обязательно указывают, с какими образцами почерка (неизмененными и измененными) проводилось сравнение; д) различающиеся признаки при положительных выводах в своем большинстве объясняются необычными условиями выполнения исследуемого текста.

Слайд 37
Описание слайда:
Особенности оформления результатов исследования Заключение эксперта: 3. В выводах указывают, что исследуемая рукопись была выполнена в необычных условиях, даже если такой вопрос перед экспертом не ставился. В фототаблице, если есть необходимость, помещают, в первую очередь, фрагмент исследуемого текста с разметкой признаков, указывающих на факт его необычного выполнения. При этом цвет красителя при разметке признаков, как правило, ЗЕЛЕНЫЙ или черный, а вид разметки совпадает с видом соответствующей группы частных признаков почерка. Далее иллюстрируют фрагменты исследуемого текста, измененных и неизмененных образцов почерка подозреваемого лица. Если идентификационный признак сквозной, то его отмечают во всех трех репродукциях. Если же он отображается только во фрагменте измененного или неизмененного почерка, то его, естественно, отмечают только там, где он имеется.

Слайд 38
Описание слайда:
Алгоритм исследования установление того, выполнена ли рукопись (текст или подпись) в процессе свободного письма либо имеются признаки, свидетельствующие о необычных условиях выполнения. Решение задач, относящиеся к компетенции эксперта по ТКИД (усиление видимости рукописи; признаков технической подделки; материала письма Оценка результатов сравнения диагностических признаков в исследуемой рукописи и образцах почерка - учитывает результаты изучения идентификационных признаков на 1-м уровне решения задачи. Сравнение симптоматического комплекса выявленных диагностических признаков с признаками описанными в справочной литературе.

Слайд 39
Описание слайда:
Объем, характер изменений и устойчивость признаков почерка зависит от следующих обстоятельств характера действующей причины, так как разные обстоятельства неодинаково влияют на механизм письма: при письме, например, на необычном материале возникают иные изменения признаков почерка, чем при письме в необычной позе; степени непривычности сбивающего обстоятельства, так как сбивающие обстоятельства для одних пишущих могут иметь привычный характер (к ним пишущий приспосабливается и изменения приобретают вид варианта признака), для других - непривычный и затрудняющий процесс письма;

Слайд 40
Описание слайда:
Объем, характер изменений и устойчивость признаков почерка зависит от следующих обстоятельств степени влияния непривычного фактора на механизм письма, например, письмо на полотне с относительно ровной поверхностью приводит к меньшему изменению признаков почерка, чем в случаях выполнения текстов на мешковине, имеющей крупную структуру рельефа; степени выработанности почерка пишущего: чем выше выработанность почерка, тем, как правило, меньше влияние на него условий необычного выполнения. Объясняется это большими приспособительными возможностями пишущего, имеющего сформировавшийся и более совершенный навык письма по сравнению с лицом, имеющим маловыработанный почерк.

Слайд 41
Описание слайда:
Установление условий выполнения исследуемой рукописи: Установление условий выполнения исследуемой рукописи: 1 - имеет самостоятельное значение, если поставлена диагностическая задача, 2 – имеет промежуточное значение при решении идентификационной задачи. Как промежуточный этап исследования – важно для планирования хода дальнейшего исследования с помощью нетрадиционных средств, а также правильной оценке совпадений и различий признаков в идентификационном процессе. Установление конкретных условий по каждой группе «сбивающих» факторов легче устанавливается в идентификационном процессе. Однако ряд условий сложно определить в силу недостаточной симптоматичности и изученности соответствующих признаков.

Слайд 42
Описание слайда:
При решении идентификационной задачи часто является достаточным установление наличия самого факта необычного выполнения или группы возможных факторов, которые предполагаются в виде альтернатив при большей вероятности каких-то из них или равновероятности всех. Большие возможности в установлении условий выполнения рукописи открываются в дальнейшем идентификационном исследовании. Поэтому не обязательно в итоге предварительного этапа экспертизы диагностическая задача должна быть разрешена до конца. Это может состояться позднее при решении вопроса об исполнителе. Так, могут быть разрешены подзадачи о факте выполнения в необычных условиях, о постоянном характере «сбивающего» фактора, о намеренном изменении, иногда о способе искажения.

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Установление факта выполнения рукописи в обычных или необычных условиях. степень выработанности: наличие или отсутствие признаков ее снижения; координация движений 1-й группы: наличие или отсутствие ее нарушения; темп выполнения: наличие или отсутствие признаков замедления; степень совершенства системы движений: высокая - сниженная; координация движений 2-й группы: ее недостаточность или достаточность; а) наличие или отсутствие исправлений, зачеркиваний, дорисовок; б) нарушение смысловой организации письма: орфографические ошибки, пропуски букв, лишние штрихи и буквы.

Слайд 45
Описание слайда:
Установление факта выполнения рукописи в обычных или необычных условиях нажим: равномерный - неравномерный, дифференцированный - недифференцированный, стандартный - нестандартный; строение букв: обычное скорописное (упрощенное, простое, усложненное) или необычное (подражание буквам печатной формы, резко отличающееся от скорописного); фрагментарность различных проявлений общих признаков на протяжении текста: наличие или отсутствие; сопутствующие признаки: а) наличие или отсутствие исправлений, зачеркиваний, дорисовок; б) нарушение смысловой организации письма: орфографические ошибки, пропуски букв, лишние штрихи и буквы.

Слайд 46
Описание слайда:
О выполнении исследуемой рукописи в необычных условиях свидетельствуют: сниженные степень выработанности и степень совершенства системы движений, нарушенная координация движений 1-й группы, замедленный темп, недостаточная координация движений 2-й группы, недифференцированный, нестандартный нажим, необычное строение букв, фрагментарность проявлений общих признаков; исправления, дописки, зачеркивания; орфографические ошибки, пропуски букв и их повторение, лишние штрихи или утрата необходимых

Слайд 47
Описание слайда:
Установление постоянного или временного характера необычного выполнения Постоянно действующие на почерк причины отражают изменения в ФДК навыков человека, обусловленные стабильным видоизмененным состоянием его анализаторов, существенных для нормального функционирования письменно-двигательного процесса (возрастные изменения организма и хронические заболевания). Временные причины действуют на процесс письма единовременно, эпизодически. Они более разнообразны: намеренное изменение, обстановочные факторы, функциональные состояния.

Слайд 48
Описание слайда:
Установление постоянного или временного характера необычного выполнения При раздельном исследовании для дифференциации факторов основное внимание в исследуемой рукописи и образцах обращается на равномерность (неравномерность) проявлений признаков (степень выработанности, координация движений 1-й и 2-й группы, темп и нажим), и на определенные сочетания их проявлений. Необходимо отметить, что недостаточная координация движений 2-й группы, не являющаяся резко выраженной, взятая изолированно, вне сравнения с образцами, не информативна. Она может быть характерной для обычного почерка средней или высокой степени выработанности в силу различных причин, влияющих на его формирование.

Слайд 49
Описание слайда:
заключение В настоящее время с помощью экспериментального исследования выделены диагностические комплексы, способствующие распознаванию необычности письма на уровнях рода (постоянной или временной), вида (естественной или искусственной), в определенных случаях групп (естественной внешней или внутренней).

Слайд 50
Описание слайда:
Пример разработки раздельного и сравнительного исследований


Скачать урок презентацию на тему ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНО-ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ можно ниже:

Похожие презентации